Деловая игра Снабжение

ГЛАВА 3. Деловая игра Снабжение  [c.46]

Общая характеристика. Деловая игра Снабжение  [c.53]


Методические указания к проведению деловых игр по экономике материально-технического снабжения и рациональному использованию материальных ресурсов  [c.114]

Деловые игры — особый вид моделирования взаимоотношений участников системы управления экономическими процессами, в том числе и процессом материально-технического снабжения, в целях принятия оптимального решения. В деловых играх основными действующими элементами являются люди, которые представляют разные стороны системы управления и имеют различные возможности выбирать доступные для них действия в соответствии с их целями и задачами.  [c.114]

Следовательно, в представленных деловых играх моделируются поведение работников снабжения, их действия в экстремальных условиях. Эффективность принимаемых решений оценивается в соответствии с тем, насколько они отвечают поставленной цели.  [c.115]


Одним из перспективных направлений улучшения системы повышения квалификации руководящих работников и специалистов материально-технического снабжения является широкое внедрение в учебный процесс деловых игр, разрешения конкретных ситуаций, производственных задач, в той или иной степени  [c.3]

Особенностью каждой из описанных здесь игр, ситуаций является их строго целевая направленность на решение определенной практической задачи, поставленной перед вполне конкретным работником, отвечающим за данное направление в министерстве, на предприятии, в органе материально-технического снабжения. Вместе с тем часть деловых игр и хозяйственных ситуаций предполагает взаимодействие работников разных специальностей, должностных уровней, квалификации. И это соответствует складывающейся теперь в сфере обращения средств производства ситуации, требующей взаимодействия пос-ставщика, потребителя, посредника (представителя органа материально-технического снабжения), а также в ряде случаев — представителя органов Госарбитража, Госкомтруда, Госплана СССР, других ведомств.  [c.4]

В большинстве деловых игр и хозяйственных ситуаций предполагается использование средств вычислительной техники, программное обеспечение которых имеется во Всесоюзном институте повышения квалификации руководящих работников и специалистов материально-технического снабжения, куда и следует обращаться. Институт также оказывает необходимые консультации по внедрению деловых игр и других форм активного обучения в систему подготовки и повышения квалификации кадров материально-технического снабжения.  [c.4]

Рассматривая этот аспект деловых игр, необходимо иметь в виду., что в последнее время создана и продолжает развиваться новая дисциплина—теория принятия решений. Объектами ее изучения являются более или менее сложные организационные системы предприятия промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, организации материально-технического снабжения и торговли, научно-исследовательские организации, министерства и ведомства, разработки комплексных программ и проектов, системы текущего и перспективного планирования и т. д. Характерной особенностью этих систем является то обстоятельство, что в них наряду с вещественными, энергетическими, информационными ресурсами входят коллективы людей, которые взаимодействуют как с этими ресурсами, так и между собой.  [c.9]


Участники деловой игры — покупатели и продавцы продукции производственно-технического назначения (представители заводов — поставщиков и потребителей продукции, представители организаций материально-технического снабжения). Для проведения игры формируются 2—3 команды по 5—10 человек, представляющих различные точки зрения поставщиков, покупателей и посредника — органа материально-технического снабжения. При разработке командой своего варианта развития социалистического рынка важно добиться согласования экономических интересов всех участников. Команды решают одни и те же задачи независимо друг от друга. В процесе последующей дискуссии дается аргументированная защита выдвинутого варианта.  [c.29]

Этап 2 — организационный (5 мин). Знакомство с целями и задачами деловой игры. Формирование команд. Если игра проводится на оптовой торговле лесоматериалами, то необходимо выбрать 2- -3 человека как представителей разных предприятий, производящих лесоматериалы, и по одному представителю предприятий, производящих заменители лесоматериалов плиты, пластики, металл, стекло и т. д. Команда поставщиков должна быть наиболее многочисленной. В команду потребителей включаются по одному представителю из каждой возможной сферы применения лесоматериалов. Эта команда тоже многочисленна. Работников материально-технического снабжения представляют 3—4 человека для координирования связей между поставщиками и потребителями и определения наиболее приемлемого вида франкировки цен. Представители Госкомцен СССР — 2 человека, представители Минфина СССР — 1 человек он вступает в игру, если представителями Госкомцен обнаружены нарушения при установлении договорных оптовых цен.  [c.39]

Деловая игра рассчитана на специалистов материально-технического снабжения различных отраслей.  [c.119]

Деловая игра ситуационного типа предназначена для руководящих работников и специалистов системы материально-технического снабжения, В игре они выступают в роли экспертов, руководителей организаций (подразделений), анализирующих и оценивающих фактическое состояние перестройки деятельности организации (предприятия), а также в роли разработчиков, рекомендующих конкретные мероприятия по совершенствованию указанной деятельности в текущем периоде и в перспективе. Продолжительность — 4 ч.  [c.160]

Экономика, организация и управление мате-Э 40 риально-техническим снабжением (Деловые игры, хозяйственные ситуации)/Иванов Г. П., Филимонова Н. Н., Хруцкий Е. А. и др. Под ред.  [c.286]

Первая машинная игра была организована в 1955 г. так называемой бесприбыльной американской корпорации РЭНД корпорейшн . Ее участники — офицеры тыла ВВС США. Целью игры явилась оптимизация затрат и организация снабжения ВВС США в стране и на многочисленных военных базах за ее пределами. С применением ЭВМ деловые игры были впервые организованы Американской ассоциацией управления в 1956 г., а в следующем 1957 г.— 20 президентов крупнейших фирм США приняли участие в такой игре.  [c.159]

Этап 3. Классификация продукции. Это наиболее ответственный этап деловой игры. Так как деловая игра рассчитана на специалистов материально-технического снабжения, целесообразно, чтобы этот этап начинался с разработки классификации потребителей в соответствии с их требованиями к продукции. Классификация продукции по назначению обусловлена тем, что к одному и тому же виду продукции различные потребители предъявляют различные требования. Например, показывающие манометры измеряют давление обыкновенных и коррозионных жидкостей и газов, поэтому их делят на обыкновенные и коррозионно-стойкие. Поскольку манометры работают в различных условиях и отличаются друг от друга по устойчивости к механическим воздействиям, их использование может быть обыкновенное, трясоустойчи-вое и виброустойчивое.  [c.121]

Обязательным членом группы (сюдана) является также универсальная торговая фирма. По масштабам своих торговых и информационных сетей и объему деловых операций торговые фирмы относятся к числу крупнейших в мире и играют важную роль в ФПГ. Они выполняют в сюдане функции универсального сбытовика и снабженца более того — своеобразного департамента внешних связей при освоении новых сфер деятельности, в которых фирмы сюдана практически не имели возможностей сбыта и снабжения.  [c.124]

ЯРМАРКА (trade fair) — 1) форма оптовой торговли, проводимая, как правило, на регулярной основе и приуроченная к определенному месту и времени На Я орг-ции и пр-тия могут устанавливать деловые контакты, осуществлять операции по обмену запасов излишних и запасов неликвидных, бартерные сделки В России важную роль в орг-ции Я играют органы материально-технического снабжения — коммерческие центры, оптово-посреднические фирмы и др, 2) междунар выставка то-  [c.318]

Смотреть страницы где упоминается термин Деловая игра Снабжение

: [c.4]    [c.524]