Моральные ценности

Следуя этим новым настроениям, и религиозная литература обратилась к критике "примитивного экономизма", опустошения личности, к которому ведет жизнь по формуле "производить, чтобы потреблять". Однако способы действия предлагались различные. Одни религиозные деятели считали, что надо предоставить производству развиваться прежним путем, создавая материальные ценности, но дополнить этот процесс утверждением вне производства моральных ценностей.[39] Другие - прежде всего представители модернизированного буддизма - определили период, начавшийся со второй половины 70-х годов как время размышлений уже не о способах, а о целях развития производства, когда к понятию "экономический рост" все чаще прилагаются вопросы "зачем ", "для чего ". [40]  [c.77]


Вопрос состоит в следующем может ли преподавание профессиональной этики оказать положительное влияние на профессиональное поведение Некоторые критики считают, что слишком поздно начинать изучение этики в университетах, так как моральные ценности должны быть заложены еще в раннем возрасте. Однако сторонники этического образования утверждают, что человек не рождается с природным желанием быть этически грамотным (этичным) или заботящимся о благополучии других. Важным психологическим моментом выступает тот факт, что развитие индивидуальности от низшей стадии к высшей происходило под влиянием соответствующей социальной окру-  [c.533]

В этическом кодексе аудиторов обобщены этические нормы профессионального поведения независимых аудиторов, определены нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде аудиторское сообщество, готовое защищать их от всех возможных нарушений и посягательств. Соблюдение общечеловеческих и профессиональных этических норм — непременная обязанность и высший долг каждого аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской фирмы.  [c.131]


Этика профессионального поведения аудиторов определяет нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде аудиторской сообщество, готовое защищать их от всех возможных нарушений и посягательств.  [c.17]

Этические стандарты бизнеса становятся предметом возрастающего интереса со стороны менеджеров и потребителей. Компании уделяют большое внимание этике поведения по всем аспектам деятельности во избежание негативного общественного мнения, утраты престижа фирмы как в государственных органах, так и в деловых кругах. Этика бизнеса представляет собой науку о нормах морали, а также об их применении в системах и организациях, посредством которых в современном обществе производятся и распространяются товары и услуги. Другими словами, этика бизнеса является формой применения этических норм. Она включает не только анализ моральных норм и моральных ценностей, но и пытается применять результаты такого анализа к совокупности институтов, технологий, сделок, действий и помогает осуществлять то, что мы называем бизнесом.  [c.453]

Корпоративная культура отражает моральные ценности, убеждения и цели, стоящие перед сотрудниками, которые влияют на индивидуальное и групповое поведение. Этическая культура корпорации находит свое выражение в кодексах этических норм, а также в деятельности высших менеджеров и простых работников, соответствующей этическим нормам. Кодекс этических норм представляет собой формальное установление этических принципов и правил поведения. Предположительно 93% крупнейших корпораций США имеют кодексы этических норм, а в каждой десятой корпорации в правление входит комиссия по этике для мониторинга деятельности компании.  [c.459]


Личные дела и моральные ценности не должны противоречить общечеловеческим ценностям.  [c.511]

Наши моральные ценности должны соответствовать нашим целям  [c.20]

В возрасте 26 лет я познакомился с человеком, который научил меня принципам достижения благосостояния. Всего через четыре года я смог жить на проценты от моих денег. Это стало возможным так быстро, потому что мои мечты, моральные ценности, цели и стратегии пришли наконец в согласие друг с другом.  [c.22]

Многие несколько раз предпринимали попытки планирования и все же потерпели неудачу. Кто-то сказал однажды Чем больше я строю планов, тем больше мешает мне случай. Поэтому я перестал строить планы и не страдаю теперь так сильно от случайностей . Однако есть очень простая причина, почему так много людей не могут осуществить свои планы они не увязывают в одно целое свои мечты, цели, моральные ценности и стратегии.  [c.25]

Профессор Томас Стэнли из государственного университета Джорджия в США в течение двенадцати лет исследовал жизнь богачей. И пришел к выводу, что богачи принадлежат к самым Довольным людям в мире, так как их мечты, цели, моральные Ценности и стратегии согласованы друг с другом.  [c.25]

Мечты, цели, моральные ценности и стратегии — на этих четырех столпах покоится фундамент действий, необходимых, чтобы выстроить богатство. Ведь то, что Вы делаете в жизни, в первую очередь зависит не от железной дисциплины, но от мечтаний, целей, ценностей и стратегий.  [c.26]

Ваши моральные ценности  [c.27]

Теперь мы подходим к очень существенному моменту Ваши мечты и цели должны находиться в согласии с Вашими моральными ценностями. Спросите себя Чего я хочу на самом деле Что для меня действительно важно В главе 5 Вы выясните, что Вы думаете о деньгах. Ваши моральные ценности вовсе не являются неизменными. Это некий набор возможностей. Вначале выбор делается за нас. Мы усваиваем моральные ценности под влиянием родителей и среды.  [c.27]

Если Ваши мечты, цели и моральные ценности согласованы друг с другом, Вы должны разработать стратегии, которые помогут Вам действовать правильно. Стратегии, которые сделают Вас богатым, Вы найдете в этой книге. Я хотел бы сделать небольшой обзор этих стратегий.  [c.28]

Наши моральные ценности и паши цели должны находиться в согласии  [c.29]

Только если Вы осознанно решите, каким моральным ценностям Вы позволите руководить собой, Вы сможете контролировать свою жизнь.  [c.30]

Что Вы делаете в жизни, зависит в первую очередь не от железной дисциплины, но от мечты, целей, моральных ценностей и стратегий.  [c.30]

Кредитные карточки, 125 Кредиты, 122, 199 Критерии, 209 Личное окружение, 263 Личное состояние, 152 Майкрософт, 206 Максимальная сумма, 125 Мечты, 25, 26, 250 Миллиардер, 266 Минимизация, 24 Мнение, 100 Моральные ценности, 26, 27 Мужество, 61 Наличность, 89 Наличные, 128 Налоги, 211, 237 Наставник, 79, 263, 268, 269 Недостатки, 94 Необходимость, 72 Новый источник  [c.296]

Все люди - братья . Коммуна переводится на русский как община. Коммунизм - это попытка сочетать моральные ценности Православия и научную логику марксизма.  [c.469]

В условиях динамического неравновесия мы имеем обратное положение ситуация меняется слишком быстро, чтобы быть понятой людьми, что приводит к появлению расхождения между мышлением и реальностью. Интерпретация событий не может поспевать за происходящими событиями люди теряют ориентацию, а события выходят из-под контроля. Поэтому реальность не может больше служить якорем для ожиданий. Именно это и произошло во время дезинтеграции советской системы. Как я утверждаю в главе 7, мировая система капитализма вошла сейчас в состояние динамического неравновесия. Но сначала мы должны обратиться от ожиданий к другому возможному для открытого общества якорю, а именно к якорю этических и моральных ценностей.  [c.54]

Все эти рассуждения имеют прямое отношение к исходному вопросу о разграничительных линиях, определяющих социальное неравновесие, и о роли якоря, выполняемого ценностями. Мы склонны принимать общественные или моральные ценности как должное. Мы даже называем их подлинными или фундаментальными, подразумевая, что их действенность зависит определенным образом от господствующих условий. Как я указывал ранее, нет ничего более далекого от истины. Ценности — рефлексивны. На них влияют общественные условия, а они, в свою очередь, играют определенную роль в создании таких общественных условий, какие они есть.  [c.56]

Просвещение явилось гигантским шагом вперед в развитии моральных и политических принципов, господствовавших ранее. До того времени моральные и политические авторитеты исходили из внешних источников, как религиозных, так и светских. Предоставление разуму возможности решать, что является истинным и что — ложным, что такое хорошо и что такое плохо, явилось в ту эпоху огромным достижением. Это ознаменовало начало нового времени. Признаем мы это или нет, но Просвещение заложило основы наших идей о политике и экономической науке и всего нашего взгляда на мир. Философов эпохи Просвещения больше не читают, потому что их невозможно читать, но их идеи укоренились в нашем образе мышления. Господство разума, главенство науки, универсальное братство людей — вот лишь некоторые из их идей. Политические, экономические и моральные ценности были удивительно четко отражены в Декларации независимости, и этот документ продолжает оставаться источником вдохновения для людей во всем мире.  [c.64]

Отсутствие морали у рынков подорвало мораль даже в тех сферах, где общество не может без нее обойтись. Согласие в отношении моральных ценностей отсутствует. Монетарные ценности куда менее двусмысленны. Их не только можно измерить, но и можно быть уверенным, что люди вокруг нас дорожат ими. Они убеждают в том, что социальные ценности отсутствуют.  [c.128]

Отсутствие моральных ценностей. Частью моей концепции открытых и закрытых обществ было утверждение, что открытые общества страдают от недостатка этих ценностей. Все, что я видел за последние 5 лет, укрепляет меня в этом убеждении.  [c.216]

Демократии страдают от недостатка моральных ценностей. Известно, что они не желают предпринимать каких-либо действий, если их прямые жизненные интересы не подвергаются непосредственной угрозе. Следовательно, мало вероятно, чтобы они попытались предупредить распространение националистических диктатур и конфликтов.  [c.223]

Как я уже сказал раньше, у меня еще нет четкого ответа. Есть вещь, которую я знаю наверняка, - граница эта должна быть связана с моральными ценностями, которыми люди руководствуются в своих действиях. Я провожу аналогию с водой момент, когда она превращается в лед или в пар, определяется давлением и температурой. Здесь это - вопрос ценностей. Проблема заключается в том, что ценности не могут быть выражены количественным образом, как температура. Поэтому нам необходимо искать качественные различия. Вот тут я начинаю сомневаться. Удивительно, как мало я знаю о ценностях. Я изучал экономику, но экономическая теория принимает ценности как данное. Я изучал философию, но в основном теорию познания и пренебрегал этикой. Несмотря на то что у меня существует довольно четкое представление о том, где проходит граница, я не уверен, смогу ли изложить это.  [c.242]

Этика профессионального поведения аудиторов определяет нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде аудиторское сообщество.  [c.76]

Таким образом, исходные рубежи для формирования российского предпринимательского класса являются далеко не самыми благоприятными. Потребуется немало лет и усилий для выращивания не только умелых и опытных, но и цивилизованных предпринимателей. Пожалуй, одним из ключевых факторов, наряду с продолжением либеральных экономических реформ, является система образования, способная не только дать нынешним и будущим российским предпринимателям современные управленческие знания, но и привить определенную систему моральных ценностей, выработать новую предпринимательскую этику, широко распространившуюся в развитых странах. Учитывая весьма высокий образовательный и квалификационный уровень российских трудовых ресурсов, развитую систему образования, возможности для этого имеются.  [c.182]

Напомним, что традиционные общества характеризуются не только нулевым экономическим ростом, стремлением к своеобразному эгалитаризму, но и жесткой религиозной (или специфической) так называемой деревенской системой ценностей, моралью, обычаями, которые служат основой чувства национальной общности. Высшими ценностями в рамках традиционной модели являются стабильность и порядок, а также неизменность моральных ценностей, передаваемых из поколения в поколение. К существенным характеристикам относится также замкнутость социальной структуры, стабильность обычаев и традиций.  [c.47]

Важное значение имеют установки Конституции РБ по узловым элементам институциональной структуры экономической системы республики. Институты - это закрепленные общественные установки (законы, традиции, моральные ценности) характер организационно-правовых единиц (учреждений, предприятий, хозяйственных обществ, финансово-промышленных органов) природа общественных организаций (партий, профсоюзов, движений). Институты определяют характер, содержание, закономерности развития общества и его экономической системы.  [c.73]

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ — профессиональное формирование личности в процессе социализации индивида. Процесс подготовленности человека к определенному виду трудовой деятельности включает в себя освоение им необходимых трудовых навыков и функций соц. норм поведения системы моральных ценностей. Для некоторых профессий разработаны специальные кодексы профессиональной морали (для врачей — "клятва Гиппократа", для военнослужащих и некоторых др. профессий — присяга). Интерпретация П.р.л. зависит также от теоретического представления категории "личность".  [c.288]

Мэлоун в своей трактовке структурного капитала объединяют две разнородные его части внутренние элементы — оргструктуру, торговые марки, патенты — и связанные с внешней средой — отношения с клиентами. Также, думается, более правомерно отнести культуру труда и моральные ценности компании к структурному капиталу, нежели к человеческому, поскольку основная задача этих компонентов, в конечном итоге, — повышение эффективности и производительности индивидуального труда сотрудников за счет создания синергического эффекта, а задача человеческого капитала, знаний сотрудников — непосредственное создание ценностей.  [c.58]

Он отмечает, что преподавание основ профессионализма и прежде всего моральных ценностей далеко от совершенства. Преподаватели бухгалтерского учета должны внушать ученикам представления об этических границах и, осуществляя переподготовку специалистов, акцентировать их внимание на возрождении духовных качеств человека и соответствии требованиям и запросам общества. Он приводит высказывание профессора Барзуна (Barzun)  [c.533]

Адхократия завтрашнего дня востребует совершенно другой набор человеческих характеристик быстрое обучение, адекватное новым обстоятельствам и проблемам, развитие воображения для осмысления новых решений. Для решения новых или уникальных проблем специалист в адаптивной корпорации не должен быть похожим на книгу рецептов . Ему следует становиться все более способным к выбору и принятию сложных решений, в гораздо большей степени основанных на моральных ценностях, а не исполнять механические распоряжения со стороны. В настоящее время возрастающее число проблем не может быть решено исключительно одним компонентом организации — ее руководством. Нестандартные новые проблемы должны направляться в определенные отделы или группы для принятия решений. На уровне подразделений ускорение изменений (потребностей, социальных сдвигов, политических сил, демографии и т. п.) означает, что корпорация сталкивается с всенарастающим потоком и временных проблем, и возможностей. Для решения временных проблем требуются одноразовые или вре-  [c.475]

Но сегодня Вы вольны выбирать Ваши собственные ценности. Моральные ценности не являются чем-то окончательным. Некоторые Ваши ценности под давлением жизненных обстоятельств приходят в противоречие друг с другом, — как это было у меня. Вспомните с одной стороны, я хотел быть богатым, с Другой стороны, я думал, что должен для этого замучить себя работой. Если наши ценности и цели тянут нас одновременно в разные стороны, мы топчемся на месте. Поэтому очень важно, чтобы Ваши моральные ценности соответствовали Вашим Целям, Каким образом этого добиться, описывается в главе 5. олъко приняв осознанное решение, каким моральным ценностям Вы позволите руководить собой, Вы сможете контрастировать Вашу жизнь.  [c.27]

Общественное мнение и моральные ценности. США всегда недвусмысленно демонстрировали свою симпатию к Израилю — не только по причине значительности и влиятельности еврейской части американского общества, но и потому, что Израиль является демократией и разделяет ценности, которые признают и уважают в Америке. Призывы ограничить эту поддержку и недавние предупреждения арабских и других интеллектуалов, что корень проблемы применительно к последним событиям заключается в однобокой политике США, обоснованны лишь на первый взгляд. Действительно ли господствующие настроения в арабо-мусульманских странах были бы другими, если бы США не поддерживали Израиль Очень  [c.227]

Труд становится моральной ценностью, если воспринимается не только как источник средств существования ( Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь , — это слова апостола Павла из Второго послания к фессалоникийцам), но и как способ формирования человеческого достоинства. Профессиональная этика протестантизма ставит и решает традиционные этические про-  [c.51]

Путь к финансовой независимости (2002) -- [ c.26 , c.27 ]