Матричные игры и линейное программирование

МАТРИЧНЫЕ ИГРЫ И ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ  [c.83]

Эквивалентность матричной игры и задачи линейного программирования. Чрезвычайно важным и исключительно полезным оказался тот факт, что всякая игра двух лиц с нулевой суммой эквивалентна некоторой задаче линейного программирования. Это означает, что по заданной платежной матрице игры можно построить такую пару задач линейного программирования, решения которых определяют оптимальные стратегии обоих игроков. И, наоборот, всякой задаче линейного программирования можно сопоставить игру так, что оптимальные стратегии игроков дадут решения исходной задачи и двойственной к ней. Мы не будем приводить здесь полного доказательства эквивалентности, а ограничимся тем, что покажем, как от игры перейти к задаче линейного программирования.  [c.135]


Линейная задача о дополнительности возникает как обобщение классических постановок из линейного и квадратичного программирования и теории матричных игр и является фундаментальной математической проблемой.  [c.5]

Известны следующие методы линейное программирование, динамическое программирование, теория игр и массового обслуживания, матричный метод затраты — выпуск и др. Наибольшее распространение получили методы линейного программирования. Задачи, решаемые с помощью этих методов, носят экстремальный характер. Результатом решения является определение максимума или минимума какой-то целевой функции, в качестве которой может приниматься прибыль, выработка товарной продукции, себестоимость и др. Выбор целевой функции зависит от пели задачи. В связи с переходом на новые условия планирования для предприятия в целом более целесообразна постановка задачи на максимум прибыли (П). Математически такая задача формулируется следующим образом  [c.127]


В настоящее время известны и внедряются следующие методы линейное программирование, статистическое моделирование, матричный метод затрат — выпуск , теория игр и др.  [c.86]

Математические методы в обобщенном виде представлены тремя основными группами методов экономические (матричные методы, теория производственных функций, теория межотраслевого баланса) методы экономической кибернетики и оптимального программирования (линейное программирование, динамическое программирование, нелинейное программирование) методы исследования операций и принятия решений (теория графов, теория игр, теория массового обслуживания).  [c.24]

Графики и диаграммы незаменимы для иллюстрации результатов экономико-математических методов, которые находят все более широкое применение в экономическом анализе. К ним относятся корреляционный и регрессионный анализ, линейное, динамическое и выпуклое программирование, теории игр и теории массового обслуживания, матричные методы, эвристические методы и др. Об этом более подробно — в следующей главе.  [c.72]

В предыдущих пунктах мы убедились, что решение матричной игры может быть сведено к решению пары двойственных друг другу задач линейного программирования. Покажем, что и наоборот, если пара двойственных задач имеет решения, то их множество полностью описывается множеством решений некоторой матричной игры. Тем самым будет установлено, что теория матричных игр в некотором смысле эквивалентна теории стандартных задач линейного программирования.  [c.84]


Подробное описание связи между разрешимостью пар двойственных задач линейного программирования и нахождением их решений, с одной стороны, и решениями матричных игр - с другой, содержится в следующей теореме.  [c.85]

Количественный анализ предполагает численную оценку рисков, определение их степени и выбор оптимального решения. Во второй главе рассмотрена система количественных оценок экономического риска. Опираясь на теорию матричных игр, применяя различные критерии эффективности, используя теорию двойственных задач линейного программирования дан целостный подход для различных экономических задач выбора оптимальных решений в условиях неопределенности. Количественная оценка риска проводится также с использованием методов математической статистики и теории вероятностей, которые позволяют предвидеть возникновение неблагоприятной ситуации и по возмож-  [c.274]

Теория игр разработана пока еще недостаточно. Существуют методы решения для игр двух лиц с нулевой суммой при ограниченном числе возможных стратегий. Для решения матричных игр можно использовать методы линейного программирования и итерационные методы. Наиболее просто решаются матричные игры, имеющие седловую точку. Слабее разработаны методы решения др. игр, в особенности бесконечных. Научная работа в области Т. и. направлена не только на совершенствование ее математич. аппарата, но и на подбор и соответствующую формулировку реальных задач, в частности экономических.  [c.154]

Для решения матричных игр существуют различные методы напр., методы, основанные на сведении матричной игры к задаче линейного программирования итеративный процесс Брауна и его модификации.  [c.113]

Таким образом, в общем случае для решения матричной антагонистической игры размерностью /ихл необходимо решить пару двойственных задач линейного программирования, в результате чего находится набор оптимальных стратегий , / и цена игры v.  [c.229]

Графические методы решения игр. Следует отметить, что применение для решения задач (6.16)-(6.17), (6.18)-(6.19) стандартных алгоритмов линейного программирования далеко не всегда является рациональным. Помимо этого существуют иные методы, которые основываются на использовании специфики данных задач. В настоящем пункте мы остановимся на очень простом классическом способе поиска оптимальных смешанных стратегий в матричных играх, где один из участников имеет только две стратегии (это так называемые 2 х п и т х 2 игры).  [c.194]

Связь матричных игр с линейным программированием и нахождение NEm. Доказательство Сл. 1.1 для антагонистических (матричных) игр двух лиц можно проводить и независимо от теоремы Нэша, через линейное программирование, что дает также способ поиска NEm для этих игр. Для этого задачу 1-го игрока записывают в форме максимизации (неизвестной ему заранее) цены игры //0 по переменным //о,/А при ограничениях ц, > О, Sf li/ = lr fJ-ak > ц0 (k = 1,...,п2), где ak e Rni — столбцы матрицы платежей (а ) = (MI(X ,X )). Здесь ограничения типа > выражают гипотезу 1-го о неблагоприятном поведении противника (максимин). Легко проверить, что задача противника есть двойственная к описанной задаче. Таким образом симплекс методом можно найти седловую пару в игре Gm, она является и Нэшевской парой. Для случая биматричной игры 2x2 также легко найти NEm графически, строя функции (или отображения) NRi(x i) отклика игроков на действия партнеров.  [c.7]

МАТРИЧНЫЕ ИГРЫ [matrix games] — класс антагонистических игр, в которых участвуют два игрока, причем каждый игрок располагает конечным числом стратегий. Если один игрок имеет т стратегий, а второй — п, то можно построить матрицу игры размерностью тхп. М.и. могут иметь седловую точку, но могут и не иметь ее. В последнем случае решение игры в чистых стратегиях невозможно и оптимальные стратегии игроков отыскиваются среди их смешанных стратегий. М.и. для нахождения таких стратегий удобно преобразовывать в задачи линейного программирования.  [c.189]

Следующее свойство оптимальных стратегий игроков в матричной игре называется "дополняющей нежесткостью" по аналогии со сходным свойством решений пар двойственных задач линейного программирования (ср. далее в 26). По своей формулировке и своему доказательству оно сходно с частью 1) теоремы предыдущего пункта и двойственным ей утверждением.  [c.60]

Смотреть страницы где упоминается термин Матричные игры и линейное программирование

: [c.15]    [c.9]