Блок 2. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА

Примерами У. и., отражающих различные процессы хоз. и социально-экономич. деятельности в СССР, служат серия ручных У. и. Импульс и ручная У. и. Саяны . Серия Импульс состоит из ряда игр, отличающихся друг от друга точностью отображения реальной системы взаимодействия блоков нар. х-ва. В игре участвуют неск. команд мин-ва , предприятия , банк , арбитраж . Внеш. среда представлена изменением спроса на продукцию мин-в, колебаниями технич. условий пронз-ва и т. п. и реализована с помощью датчиков случайных чисел. Каждое предприятие характеризуется неск. атрибутами, значения к-рых изменяются в ходе игры (производств, мощность, фактич. загрузка мощности, свободная мощность, срок службы осн. фондов, объём осн. фондов, оборотные фонды, фонд зарплаты, плата за фонды и т. п.) между предприятиями устанавливаются хоз. связи. Правила игры составлены с учётом действующих в стране взаимоотношений между хоз. орг-циями. Цикл игры моделирует год. В каждом цикле выполняются планирование , произ-во и реализация продукции. В игре учитываются ден. накопления работников, участвующих в произ-ве. Несмотря на многочисл. упрощения (процессы планирования, произ-ва и реализации, к-рые в реальной хоз. деятельности осуществляются параллельно, в игре выполняются последовательно модель пронз-ва идеализирована), У. и. серии Импульс быстро вводят учащихся в условия, в к-рых приходится принимать решения на различных уровнях управления нар. х-вом, активно обучают их сути осн. понятий, к-рыми оперируют работники мин-ва и банка, руководители предприятия.  [c.227]


Смотреть страницы где упоминается термин Блок 2. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА

: [c.60]