Растрирование изображений

Рис. 17. 1. Фрагменты полиграфического оттиска А — растрированное изображение Б — увеличенное изображение Рис. 17. 1. Фрагменты полиграфического оттиска А — растрированное изображение Б — увеличенное изображение

Объясните принцип достижения тоновых изображений на основе растрирования.  [c.86]

Пожалуй, самое ценное качество растров проявилось, когда было изобретено цветоделение. Первоначально цветоделение представляло собой фотографирование цветного оригинала через светофильтры красный, синий, желтый с использованием растра. При этом получались цветоделенные растрированные изображения. Затем с каждого такого изображения получали печатную форму и печатали соответствующими красками. Но при наложении регулярных растров друг на друга получается вторичный рисунок — муар, который портит общую картину оттиска и вносит серьезные искажения в цветопередачу. Муар получается в результате интерференции между регулярными структурами — растровыми точками, расположенными регулярно. Избавиться от муара нельзя, можно только уменьшить заметность муара,- Достичь этого можно или увеличивая линиатуру растра, или поворачивая растры относительно друг друга.  [c.407]


Следующим этапом в получении полиграфического оттиска является процесс растрирования. Разбиение полутонового изображения на отдельные точки осуществляется с помощью специальной программы, которая называется RIP (Raster Imaging Pro essor). В этой программе задаются все основные характеристики растрирования способ растрирования, линиатура растра, форма точки и др.  [c.404]

Растрирование при помощи регулярных растров. Как в древние времена, так и в современной полиграфии из всех видов изображения иллюстрации наиболее сложны для воспроизведения. В частности, это происходит из-за того, что большинство иллюстраций содержит полутона, т.е. плавный переход между светлыми и темными участками изображения. Специалисты говорят — переход тона между светами и тенями . В древности иллюстрации в книгах рисовали вручную. Дело шло медленно, иллюстрации отличались друг от друга. В средние века полутона передавали шрихами разной ширины и глубины, которые вырезали на печатной форме, В результате получались высокохудожественные оттиски, которые представляют отдельный вид искусства, но не передают все многообразие полутонов. И только после изобретения фотографии, около 150 лет назад был предложен метод, позволяющий получить на полиграфическом оттиске изображение, содержащее плавный переход от темных к светлым участкам. Этот метод заключается в том, что изображение, содержащее полуто-  [c.404]

Растрирование при помощи нерегулярных рас-т р о в. Создать полутоновое изображение возможно и при помощи точек, расположенных нерегулярно. В таких растрах в растровой ячейке микроточки расположены случайно, и их количество такое же, как и в случае автотипной точки.  [c.408]

Растрирование — преобразование полутоновых и штриховых изображений в микроштриховые с помощью растра.  [c.594]

Традиционный способ растрирования можно назвать амплитудной модуляцией, так как точки различного размера находятся на равном расстоянии друг от друга. Внутри растровой ячейки микроточки объединяются и формируются в растровую точку (рис. 2.4). Наложение регулярных растровых структур четырех базовых цветов приводит к появлению муара — дополнительного узора, отсутствующего в исходном изображении. Основная цель традиционного растрирования — добиться регулярной розеточной структуры. В этом случае муар минимален, так как он состоит исключительно из самих розеток и хорошо заметен только при печати с низкой линиатурой.  [c.65]


Линиатура растра — количество линий, на пересечении которых размещены растровые точки, в единице длины изображения. Линиатура растра измеряется в л/д (линии на дюйм) или л/см (линии на сантиметр). Типажный ряд растров — 20,24, 30,34,40,44,48,54,60,70,80, 100, 120, 150, 160 линий на сантиметр. В компьютерном растрировании чаше используются единицы измерения линиатуры в линиях на дюйм.  [c.253]