Сотрудничество в повторяющихся играх

Приведу пример отслеживания несловесных реакций. В компьютерный отдел крупной фирмы, где работали "юные гении" — "по уши" погруженные в свою профессию программисты — требовался шеф. Рассматривалась перспективная кандидатура мужчина 42 лет, имеющий опыт программирования и руководства подобными коллективами. При ответе на вопрос о своей предполагаемой деятельности на посту начальника отдела кандидат три раза повторил слово "порядок", акцентируя его паузой, увеличением громкости голоса и постукиванием кулака по столу. Ему были заданы уточняющие вопросы "Что такое порядок для Вас Как его достигнуть " Было предложено несколько ситуационных задач на преодоление конфликтных ситуаций. В результате стало ясно, что кандидат привержен директивному стилю руководства и не способен к сотрудничеству и "командной игре". Появление его на руководящей должности в компьютерном отделе неизбежно спровоцировало бы конфликт и противостояние. К тому же дисциплина в отделе была достаточной и "закручивать гайки" не требовалось.  [c.69]


Оказалось, что победителем вышла простая стратегия око за око , согласно которой игрок начинает с сотрудничества, а затем повторяет действия другого игрока в предыдущем раунде игры. Игрок, придерживающийся стратегии око за око , выполняет соглашение до первого отказа партнера от сотрудничества, а далее он придерживается наиболее выгодных ему действий, до тех пор, пока другой игрок не сделает шаг к сотрудничеству. Иными словами, данная стратегия наказывает недружественно настроенных игроков, но идет навстречу раскаявшимся , если получает подтверждение серьезности намерений к сотрудничеству. К удивлению Р. Аксельрода, данная несложная стратегия оказалась наиболее эффективной.  [c.365]

Ситуации, аналогичные той, которая описана в игре Ауманна, являются примерами фиаско координации. Одно из объяснений этого фиаско состоит в том, что в игре Ауманна игроки только один раз должны сделать выбор. В ситуациях, когда игра повторяется и игроки, играя в игру, помнят всю все принятые ими ранее решения (предысторию игры), между ними вполне может возникнуть сотрудничество.  [c.688]


То, что гипотеза о возникновении сотрудничества не подтверждается может быть связано с тем, что игроки знают, что игра закончится на п-м ходу. И в самом деле, если бы игра Ауманна повторялась бесконечное число раз, то сотрудничество между игроками могло бы иметь место.  [c.690]

Несовпадение между поведением, стремящимся к максимизации личной выгоды, и результатами социальной кооперации явилось ключевым фактором, определившим конкретный путь развития теории игр. Так называемая "дилемма заключенного", которая служит основой теории игр, тесно связана с "проблемой безбилетника", предложенной Мансуром Олсоном в 1965 году. Обе дилеммы ведут к безрадостным выводам в отношении проблем сотрудничества и координации между людьми. Однако самые грустные стороны анализа, проведенного Олсоном, и проблем "дилеммы заключенного" отражают статическую природу анализа и то обстоятельство, что речь идет об "одноразовой игре". Иными словами, если "дилемма заключенного" играется только один раз, то доминирующей стратегией для игроков является отказ от сотрудничества, и они тем самым теряют возможность достичь тех результатов, которые повысили бы совокупное благосостояние игроков. Однако хорошо известно, что отказ от сотрудничества не обязательно является доминирующей стратегией, когда ситуация повторяется снова и снова подобно многим проблемам коллективных действий. В итеративной, повторяющейся игре по "дилемме заключенного" нет доминирующей стратегии. В знаменитой ныне дискуссии по этому вопросу Роберт Аксельрод доказал, что в условиях непрерывно повторяющейся игры к успеху ведет стратегия "отвечай тем же самым" — игрок отвечает на действия других такими же действиями. Этот вывод позволил Аксельроду написать знаменитую книгу "Эволюция кооперации" (1984), которая содержит оптимистическую оценку возможностей людей выработать совместные кооперативные решения проблем без вмешательства и принуждения государства  [c.29]


Смотреть страницы где упоминается термин Сотрудничество в повторяющихся играх

: [c.79]