Игры двух лиц

Рассмотрим игру двух лиц с ненулевой суммой. Игрок А имеет а единиц товара, игрок В — b единиц второго товара. При обмене товарами каждый из игроков стремится извлечь пользу.  [c.114]


Алиев B. ., Цветков А.В. Игра двух лиц с фиксированной последова-  [c.71]

Для такой игры двух лиц множество равновесий Нэша  [c.62]

Обратимся к играм двух лиц. Естественной точкой отсчета  [c.190]

Алиев B. ., Цветков А. В. Игра двух лиц с фиксированной последовательностью ходов при агрегированной информации / Планирование, оценка деятельности и стимулирование в активных системах. М. ИПУ РАН, 1985. С. 35-42. + + + + + + + + + + 2 +  [c.13]

Теорема о М. является основной в теории игр двух лиц с нулевой суммой. Согласно этой теореме любая конечная игра имеет решение, если допускается использование смешанных стратегий (для бесконечных игр теорема о М. не выполняется).  [c.198]

Таким образом, задача формирования системы длительных связей с учетом минимизации последствий при ошибочном выборе сводится к задаче отыскания решения игры двух лиц. В результате решения может быть определена оптимальная стратегия Союзглавснабсбыта и цена игры. Оптимальная стратегия используется для определения системы длительных связей, цена игры служит характеристикой выгодности оптимальной стратегии.  [c.111]


Обычно в задачах стохастического программирования совместное распределение случайных параметров условий задачи предполагается заданным. В тех случаях, когда по тем или иным соображениям определение совместного распределения случайных исходных данных не представляется возможным, стохастическая задача может быть, как это сделано в [134], рассмотрена как игра двух лиц с нулевой суммой.  [c.135]

Впервые игры двух лиц, в которых множества стратегий и цели игроков сформулированы нечетко, были рассмотрены в [70].  [c.89]

Расплывчатые игры двух лиц и коалиционные игры п лиц (с представлением степени принадлежности к коалиции) изучались в [132]. Однако конкретные задачи, возникающие в человеко-машинных системах, обладают особенностями, которые затрудняют применение классических методов теории игр.  [c.89]

Нетрудно проверить (ср. также п. 1.5 введения и п. 1.1 гл.1), что класс антагонистических игр совпадает с классом игр двух лиц с нулевой суммой.  [c.160]

Конечная игра двух лиц называется биматричной ввиду естественной возможности расположения значений функций выигрыша двух игроков в виде пары матриц (ср. п. 1.6 введения, п. 1.2 гл. 1, а также далее п. 12.1). D  [c.161]

Одним из таких классов являются конечные бескоалиционные игры двух лиц. Пусть в такой игре игрок 1 имеет т чистых стратегий, а игрок 2 — п стратегий, и в каждой ситуации (/,/) игрок 1 получает выигрыш a if, а игрок 2 — выигрыш by. Тогда значения обеих функций выигрыша игроков естественно расположить в виде пары матриц  [c.176]

В теории игр двух лиц известен термин борьба за лидерст-  [c.30]

АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ [antagonisti games] — игры с противоположными интересами сторон ( в отличие от игр с непротивоположными интересами). К ним относится, в частности, игра двух лиц с нулевой суммой, т. е. при которой выигрыш одного игрока является проигрышем другого (пример см. в ст. "Игра").  [c.23]


МИНИМАКС [minimax] в теории решений, теории игр (матричных) — наименьший из всех максимальных элементов строк платежной матрицы. Критерий мини-макса в игре двух лиц с нулевой суммой симметричен критериюмаксимина и также означает осторожный подход игрока, выбирающего решение, которое гарантирует ему минимальный уровень  [c.197]

ПАРНЫЕ ИГРЫ [two-person games] — класс игр, в которых сталкиваются интересы двух игроков. Другое название — игры двух лиц. Пример антагонистической П.и. см. в ст. "Теория игр".  [c.259]

В теории игр Ст. (седловой элемент) — это наибольший элемент столбцалшт-рицы игры, который одновременно является наименьшим элементом соответствующей строки (в игре двух лиц с нулевой суммой). В этой точке, следовательно, максимин одного игрока равен минимаксу другого Ст. есть точка равновесия.  [c.319]

Игра с "природой" 112 Игрок 112,241 Игры двух лиц 259 Игры с ненулевой суммой 112 Игры с непротивоположными интересами  [c.466]

В качестве первого примера применения метастратегий рассмотрим существование ситуаций равновесия в конечных бескоалиционных играх. Для простоты формулировок и доказательств мы ограничимся случаем конечных игр двух лиц. Мы не будем называть сейчас эти игры биматричными, потому что матричная форма записи значений функций выигрыша в этих вопросах не играет роли.  [c.188]

Т е о р е м а. Каждая конечная бескоалиционная игра двух лиц имеет в своем (первом) метастратегическом расширении ситуации равновесия.  [c.188]

Экономико-математический словарь Изд.5 (2003) -- [ c.259 ]