Игры узел с решением

Лучший способ моделирования игры с последовательным выбором — использовать древо игры. Древо игры напоминает древо решений, за тем исключением, что в первом случае решение принимает не один, а большее число игроков. На рис. 4.6 приведен пример со стратегиями и результатами, иллюстрирующий описанный выше случай с новичком и старожилом. Круги на рисунке представляют собой узлы с решениями. Игра начинается с узла 1. На этом этапе Игрок 1 (новичок) выбирает между вариантами е и ё, которые можно истолковать как входить и не входить соответственно. Если выбирается последнее, тогда игра заканчивается с результатами П = 0 (результат новичка) и П2 = 50 (результат старожила). Если Игрок 1 выбирает е, мы переходим к узлу с решением 2. Этот узел соответствует выбору Игрока 2 (старожила) между вариантами гиг, которые можно истолковать как наказывать за вход и не наказывать за вход соответственно. Игры, которые, как на рис. 4.6, могут быть представлены в виде древа, называются также играми в развернутой форме .  [c.64]


Один из способов избежать такого ненадежного равновесия — решить игру в обратном порядке, т.е. применить принцип обратной индукции. Сначала мы обратим внимание на узел 2 и отметим, что оптимальным решением является г. Затем мы определимся с решением в узле 1, принимая во внимание решение, уже найденное в узле 2. С учетом выбора Игроком 2 варианта/7 становится ясно, что оптимальным решением в узле 1 является вариант е. Таким образом, мы определяем первое состояние равновесия Нэша как единственное интуитивно разумное .  [c.65]

Сопоставьте две подыгры, начинающиеся в узлах с решениями Игрока 1. Узел справа такой же, как на рис. 4.6. Как мы видели, равновесный выигрыш Игрока 2 в этой игре равен 20. Подыгра с левой стороны идентична подыгре с правой, за исключением выигрыша Игрока 2 при сочетании стратегий (е, F). Этот результат теперь составляет —20 единиц вместо 20. Сначала может показаться, что дела Игрока 2 после этого начнут ухудшаться во всех случаях, кроме одного, результаты одинаковые, а в этом единственном случае результат ниже изначального. Однако, как мы дальше увидим, Игрок 2 не прогадает, включившись в левую, а не в правую подыгру.  [c.66]


Смотреть страницы где упоминается термин Игры узел с решением

: [c.314]   
Организация отраслевых рынков (2003) -- [ c.64 , c.65 ]