Салтыков-Щедрин

М. Салтыков-Щедрин. "Дневник  [c.214]

Более 100 лет назад вице-губернатор М. Е. Салтыков (Салтыков-Щедрин) сформулировал 15 положений Устава для градоправителя  [c.38]


М.Е. Салтыков-Щедрин. История одного города  [c.253]

По-своему объясняя этот феномен, М. Е. Салтыков-Щедрин писал Всякий администратор добивается, чтобы к нему питали доверие, а какой наилучший способ выразить это доверие, как не беспрекословное исполнение того, чего не понимаешь . Исполнительность, конечно, нужна, но не бездумная, а четкая и оперативная, осмысленная, не противоречащая инициативе. В условиях, когда поощряется заурядная исполнительность, здравомыслящий человек представляется дерзким новатором, покушающимся на основы освященного традициями порядка вещей. Исполнительность сама по себе является прекрасным качеством, если бы она в то же время не подавляла в подчиненных инициативу и самостоятельность. Отсутствие таковых не может компенсироваться самым добросовестным отношением к своим обязанностям. Во всяком деле средняя норма удобна для середняков, но совершенно неудобна для самостоятельно и оригинально мыслящих людей, с особой манерой видеть, понимать и оценивать.  [c.56]

До этой реформы российский рубль был крайне слаб. Салтыков-Щедрин даже писал, что если сейчас за рубль в Европе почти ничего не дают, то скоро будут давать в морду .  [c.45]


По обычаям древней Руси пауперы не имели никаких прав, никакой свободы и представляли собой огромную массу живого труда, которая служила средством для эксплуатации и ограбления со стороны имущего сословия. Салтыков-Щедрин  [c.282]

М.Е. Салтыков-Щедрин описывает в "Господах Головле-вых" такую сцену "Порфирий Владимирович сидит у себя в кабинете, исписывая цифирными выкладками листы бумаги. На этот раз его занимает вопрос сколько было бы у него теперь денег, если бы маменька подаренные ему при рождении дедушкой "на зубок" сто рублей не присвоила себе, а положила в ломбард на имя малолетнего Порфирия Выходит, однако, немного всего восемьсот рублей".  [c.37]

Искреннеее стремление соответствовать, подчиняться нормам общественного поведения, нежелание выделяться, продиктованные выраженной потребностью в принадлежности. Это — пассивная адаптация, примеры которой мы часто наблюдаем в жизни. Вот как пишет об этом М.Е. Салтыков-Щедрин в повести Пошехонская старина Предки мой были люди смиренные и уклончивые. В пограничных городах и крепостях не сидели, побед и одолений не одерживали, кресты целовали по чистой совести, кому прикажут, беспрекословно. Вообще не покрыли себя ни славою, ни позором. Но зато ни один из них не был бит кнутом, ни одному не выщипали по волоску бороды, не урезали языка и не вырвали ноздрей. Это были настоящие поместные дворяне, которые забились в самую глушь Пошехонья, без шума собирали дани с кабальных людей и скромно плодились 1.  [c.97]

В ответственных ситуациях только тот руководитель достигает успеха, который умеет сохранять спокойствие и не терять способности принимать разумные решения по существу дела. Высмеивая некоего начальника, пренебрегающего этим постулатом, М. Е. Салтыков-Щедрин писал, что деятельность его поражала расторопностью и какою-то неслыханной административной въедливостью, которая с особенной энергией проявлялась в вопросах, касавшихся выеденного яйца . Форсирование событий вместо вдумчивого подхода к делу неизбежно приводит к негативным последствиям то к ухудшению ситуации в коллективе из-за непродуманных обязательств, то к подавлению инициативы людей и снижению их заинтере-  [c.119]


Смотреть страницы где упоминается термин Салтыков-Щедрин

: [c.97]    [c.349]    [c.772]    [c.101]   
История экономических учений (2002) -- [ c.349 , c.351 ]