Художник-конструктор

При проектировании продукции, непосредственно поступающей в потребление (суда, кабины и автомобильные кузова, предметы народного потребления), к проектированию привлекаются художники-конструкторы (дизайнеры),  [c.45]

Для выполнения опытно-конструкторских работ привлекаются ведущие конструкторы, конструкторы 1, 2 и 3 категорий, техники-конструкторы, старшие техники-конструкторы, художники-конструкторы, технологи 1 и 2 категорий, а также рабочие-экспериментаторы. Их привлечение к тем или иным работам обусловлено сложностью и степенью новизны проектируемых изделий.  [c.105]


Работы по эстетике конструирования ведут художники-конструкторы (дизайнеры) и скульпторы, которые совместно с конструкторами строят специальные модели (в натуральную величину или уменьшенные), используя различные материалы. Моделирование позволяет отработать компоновку, пропорции, цветовую гамму, удобство расположения органов управления.  [c.279]

ХУДОЖНИК-КОНСТРУКТОР (ДИЗАЙНЕР)  [c.224]

Художник-конструктор (дизайнер) I категории высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности художника-конструктора II категории не менее 3 лет.  [c.225]

Художник-конструктор (дизайнер) II категории высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и  [c.225]

Художник-конструктор (дизайнер) III категории высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно-технических должностях без квалификационной категории.  [c.226]

Художник-конструктор (дизайнер) высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности техника-конструктора I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.  [c.226]

Поиск вариантов технических решений выполняет инженер-конструктор. Однако уже на этой стадии целесообразно привлекать к работе над проектом инженеров-технологов и художников-конструкторов.  [c.117]

Технологи, участвуя вместе с конструкторами в выборе вариантов, заботятся о лучших предпосылках для использования рационального членения и компоновки будущей конструкции, лучших предпосылках для использования стандартных и унифицированных узлов, типовых технологических процессов, ограничении номенклатуры конструкционных материалов. Художник-конструктор формирует требования технической эстетики и эргономики, разрабатывает варианты художественно-конструкторского решения.  [c.117]

Инженер-технолог, участвуя в разработке технического проекта отрабатывает конструкцию на технологичность, добиваясь наилучших значений ее показателей. Художник-конструктор проводит окончательную компоновку машины, прорабатывает конструкцию рабочих мест, средств обеспечения условий обитаемости. Патентными исследованиями обосновывается возможность использования технических решений, защищенных авторскими свидетельствами и патентами, проверяются на патентоспособность вновь создаваемые конструкции, оформляются заявки на изобретения.  [c.222]


Техническая эстетика — научное направление, изучающее закономерности художественного конструирования технических изделий. Художник-конструктор работает вместе с инженером-конструктором на всех этапах проектирования. По мере продвижения по этапам роль художественного конструирования возрастает. Особенно она заметна на этапе выбора основных параметров и разработки эскизного проекта. Инженер-конструктор добивается высоких технических показателей машины, а художник-конструктор стремится выразить в ее форме назначение и особенности работы, добивается целостности и гармоничности в восприятии.  [c.227]

Подход к форме изделия как к объемно-пространственной структуре, состоящей из материально заполненного пространства и пустот. Художник-конструктор рассматривает изделие как некую абстрактную скульптуру. При этом он одновременно учитывает как функциональное назначение изделия, так и художественный замысел.  [c.228]

В итоге еще раз отметим, что специфика показателей качества современных изделий по своей широте не вписывается в традиционную область профессиональных знаний инженера-конструктора. Для успешного проектирования необходима совместная работа инженера-конструктора, инженера-технолога, психолога и художника-конструктора.  [c.228]

Успех системного подхода к разработке объектов техники зависит от успешного решения задач всех трех составных частей проекта. Немало этому способствует участие специалистов по инженерной психологии и художников-конструкторов уже на ранних стадиях разработки (технического задания и предложения).  [c.229]

Художник-конструктор (дизайнер)  [c.218]

Графический дизайн во многом отличается от вещного дизайна, задача которого - сделать удобным и красивым то, что окружает человека в повседневной жизни. В этом направлении работают многие специалисты художники-конструкторы автомобилей, станков, механизмов, разработчики бытовой техники, проектировщики мебели, создатели моделей одежды, обуви, работники аналогичных творческих профессий. Таких специалистов принято сейчас называть дизайнерами (дизайнер-конструктор, дизайнер-колорист, дизайнер-визажист, дизайнер причесок, дизайнер-модельер, ландшафтный дизайнер, дизайнер интерьера, дизайнер-стилист и т.п.).  [c.10]

Работы по эстетике конструирования ведут художники-конструкторы (дизайнеры) и скульпторы, которые совместно  [c.369]

Для ликвидации разрыва между трудом и красотой в 20-е годы был создан ряд организаций, занимавшихся проблемами промышленного искусства. Были основаны художественно-промышленный подотдел при отделе изобразительных искусств Наркомпроса, руководимого А.В.Луначарским, Высшие художественно-технические мастерские, где выпускали художников-конструкторов. Институт художественной культуры. Центральный институт труда. Проекты тех лет (мебель, посуда, одежда) — пример творческого подхода к разработке форм массовой промышленной продукции.  [c.117]

Эстетические требования предполагают соответствие формы изделий духовным потребностям общества и человека, общественным и личным эстетическим идеалам, стилистическому направлению, прогрессивным вкусам, демократичной моде. Художник-конструктор, работая вместе с инженером, экономистом и психологом и создавая изделия с высокими эстетическими свойствами, повышает тем самым потребительскую ценность таких изделий.  [c.127]

Опыт работы крупнейших дизайнеров мира по созданию ансамблей предметов массового спроса должен находиться в поле зрения наших художников-конструкторов. Одной из серьезных причин недостаточного опыта дизайнерской работы над ансамблями изделий массового спроса является то, что критерием оценки качества изделий служат нередко не истинные достоинства пластики формы изделий, их композиции и цвета, а богатство и трудоемкость декоративной обработки.  [c.230]


Дизайнер (художник-конструктор) 6-13  [c.6]

Дизайнер (художник-конструктор)  [c.49]

Для того чтобы правильно решать те задачи, которые встают перед художником-конструктором при эстетической отработке конструкции, совершенно обязательным для него является учет основных требований композиции [13]. К ним следует отнести  [c.183]

В некоторых случаях форма изделия существенно влияет на технические показатели (например, самолет, гребной винт, сверло и т. д.) форму изделия определяет в основном инженер-конструктор, добиваясь гармоничности за счет активного воздействия на окружающую среду. Иначе обстоит дело в тех случаях, когда форма издел ия не связана тесным образом с техническими показателями. Художнику-конструктору открывается широкое поле деятельности. Эстетические показатели тем выше, чем в большей степени в форме изделия реализуются общие принципы композиции. Под композицией понимается как процесс достижения целостности и гармоничности в форме, так и результат этого процесса. К основным принципам композиции относятся следующие 1) принцип повторяемости (техническое изделие в целом и отдельные его части должны повторять один определенный элемент формы этот элемент определяется господствующей в соответствующий момент времени модой) 2) принцип соподчиненности (в технической форме должна ясно восприниматься соподчиненность, выделяться главные и подчиненные элементы) 3) принцип соразмерности (части технической формы и вся она в целом должны быть соизмеримы с определенной мерой) 4) принцип равновесия (форма изделия должна восприниматься зрительно уравновешенной относительно пространственных осей) 5) принцип единства (означает взаимосвязь всех предыдущих принципов, порождающую новое качество композиции—ее целостность).  [c.227]

Особыми комплексами выделены программы художественного и эргономического конструирования. Они представляют художнику-конструктору возможность отработать форму объекта, не прибегая к макетированию (за счет аксонометрических и изометрических изображений, пропорционирования и масштабирования, цветового решения).  [c.244]

Квалификационная категория специалиста устанавливается и в пределах одной и той же должности, например инженер по организации и нормированию труда, инженер по организации и нормированию труда II и I категорий, ведущий инженер по организации и нормированию труда, т. е. вводятся четыре ступени категорирования. Для инженеров-конструкторов, инженеров-технологов, художников-конструкторов (дизайнеров), инженеров-программистов, инженеров по электронике и других специалистов, которые в первую очередь обеспечивают ускорение научно-технического прогресса и повышение качества  [c.96]

Аналогичный порядок действует при премировании таких специалистов, как художники-конструкторы и художники-модельеры, дессинаторы, колористы, скульпторы, модельеры, начальники художественных мастерских и лабораторий. Эти и другие работники аналогичных профессий, как правило, премируются по разработанным для них положениям.  [c.239]

Без совместного труда конструктора, технолога, экономиста, художника, физиолога невозможно создание совр. конструкции машин с красивыми внешними формами. Так, специалисты Ленинградского станкостроительного з-да им. Ильича с помощью художников-конструкторов усовершенствовали внутришлифоваль-ный полуавтомат для заводов шарикоподшипниковой пром-сти. Новый станок меньше размером, отличается от старого четкостью и плавностью линий- Отдельные узлы его упрощены. Такой станок легче монтировать и обслуживать. Он более надежен и безопасен в работе, на 0,5 т легче и на 500 руб. дешевле старого.  [c.474]

Художники-конструкторы Пражского института промышленного дизайна продемонстрировали значительные эстетические возможности промышленных изделий крупносерийной продукции (например, кресел дизайнера А.Шумана, отмеченных в 1977 г. золотой медалью международной ярмарки товаров широкого потребления в Брно и премией Государственного дизайнерского конкурса "Лучшее изделие 1979г.") и небольших серий изделий, предназначенных для этого здания. Это керамические емкости для зеленых насаждений, форма, цвет и размер которых меняется в зависимости от назначения и занимаемого в архитектурном пространстве места, столовая стеклянная посуда со знаком Дворца, светильники, скатерти и салфетки, а также кресла для Зала съездов (архитекторы И.Карлик, дизайнер А.Шуман) с выдвижными столиками-пюпитрами и с системой кондиционирования и радиофикации (синхронный перевод на 12 языков) и др.  [c.94]

Серьезные шаги к сближению красоты и стандарта были сделаны в начале нашего века немецким архитектором и художником-конструктором П.Беренсом (1868 — 1940 гг.), которого по праву считают родоначальником современного промышленного дизайна. Высококачественная форма образцов промышленных изделий, спроектированных Беренсом в 1907 — 1914 годах для электрического концерна АЭГ в Берлине (в том числе электрических утюгов, вентиляторов, электроламп), десятилетиями повторялась массовыми тиражами.  [c.117]

Эту точку зрения не разделяют мастера дизайна. Так, выдающийся итальянский дизайнер Э.Соттсас — создатель в высшей степени простых и элегантных пишущих машинок — считает чрезвычайно важным, чтобы художник-конструктор в своей деятельности отбросил индивидуальные вкусы, порождающие визуальный хаос, и исходил в первую очередь из рационализации труда людей, которые будут пользоваться машинкой.  [c.167]

Смотреть страницы где упоминается термин Художник-конструктор

: [c.273]    [c.226]    [c.78]    [c.229]    [c.295]    [c.170]   
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Выпуск 1 (1987) -- [ c.0 ]