ПОИСК
Это наилучшее средство для поиска информации на сайте
Смысл труда как утверждение права на признание и любовь
из "Профориентация "
Биологические и исторические предпосылки признания успеха. [c.79]Заметим также, что самки большее предпочтение отдают тем самцам, которые демонстрируют большую готовность не только кормить будущих детенышей, но и защищать свою семью, т. е. даже на животном уровне в основе большей привлекательности половых партнеров лежит готовность если и не к труду (в строгом психологическом смысле), то хотя бы готовность обеспечивать существование и выживание своего потомства, что по сути своей отдаленно напоминает труд многих кормильцев человеческих семей. Таким образом, стремление к утверждению своей привлекательности — это способ подтвердить собственную состоятельность выполнять главный смысл своей жизни. [c.80]
В человеческом обществе взаимоотношения между полами также во многом определяются традициями, уходящими в глубь веков. В их основе — специальный отбор половых партнеров по критерию их готовности выполнять свои основные обязанности (рождение детей, их воспитание и обучение, выдача замуж и т. п.), что требует не только определенных физиологических и педагогических талантов , но и, прежде всего, готовности супругов и родителей зарабатывать деньги для реализации своих главных функций. А это уже само по себе предполагает их готовность трудиться в конкретных социально-экономических ситуациях. [c.80]
Все сказанное позволяет сделать предварительный вывод о том, что и интимные отношения, и любовь часто основываются на признании своего партнера в качестве полноценного (или потенциально полноценного, например у подростков) члена общества, где большинство людей живут своим трудом. [c.80]
Любовь романтическая и любовь, ориентированная на общепризнанный успех. Важным элементом интимных отношений является любовь. Мы не будем подробно анализировать это сложнейшее и тончайшее чувство, но сразу скажем, что любовь по сути своей — творческое состояние души, когда человек готов полюбить кого угодно, даже своего личного врага или откровенного злодея, т.е. действовать в своих выборах совершенно без всякой логики и расчета. Но такая любовь в реальной жизни встречается редко, поэтому ее и воспевают поэты, пытаясь понять такие душевные порывы не на уровне логики, а на уровне чувств, интуиции или веры в то, что Такое хотя бы у кого-то, хотя бы в какие-то моменты, несмотря на всю тотальную пошлость нашей жизни, в принципе все-таки может быть. [c.81]
Любовь как возможность одаривать весь мир своими талантами через главное дело своей жизни (через профессию). Люди стремятся к любви. Почему С одной стороны, они хотят одарить мир своим добром, своими талантами и т.п. С другой стороны, они хотят получить взаимную любовь, т. е. чтобы кто-то и их одаривал самым лучшим, что у него есть. Но осуществить эти благородные стремления довольно сложно. Реальной (а не только фантазийной) возможностью одаривать мир своими талантами является опять же труд. Наиболее выдающиеся люди иногда понимают это и с какого-то момента своей жизни начинают реализовывать свои лучшие порывы через творчество (психоаналитики называют это сублимацией). А возникает сублимация потому, что в обыденных половых контактах (или даже в загулах ) как-то не получается одарить весь мир. [c.81]
Но реальность такова, что далеко не все профессии дают возможность в полной мере нести людям радость, доброту и вообще проявлять лучшие свои душевные порывы. Специалистам, работающим по этим профессиям, также хочется чувствовать себя значительными фигурами данного общества и, естественно, хочется, чтобы их любили за то основное дело (работу), которой они посвящают свою жизнь и в которой реализуют самих себя. [c.81]
Блага и заработок как существенный признак привлекательности в интимных отношениях. Но не все профессии напрямую выходят на тему любви. И если такая профессиональная деятельность недостаточно понятна потенциальному половому партнеру для того, чтобы он мог продемонстрировать данному человеку свою профессиональную состоятельность и тем самым снискать уважение и даже любовь (например, если человек успешен на работе в том, что ценимо лишь узким кругом специалистов), то такому партнеру понятным является заработок человека, выполняющего эту (малопонятную) работу. Ранее уже не раз отмечалось, что именно заработок является универсальным (и понятным для большинства) показателем общественной значимости данного профессионального труда, а значит, и показателем значимости человека, этот труд выполняющего. Уместно вспомнить известный анекдот Кто есть настоящий мужчина — Это тот, у кого деньги есть По крайней мере, большинство смеются или улыбаются по этому поводу с полным пониманием , т. е. реально так и считают. [c.82]
Успехи в труде (в виде заработка) как вариант компенсации отсутствия других признаков привлекательности в интимных отношениях. Как быть, если человек богат, но по своим личным и человеческим качествам он отвратителен (невоспитан, подл, просто некрасив и т.п.) Способна ли женщина по-настоящему полюбить такого человека И понимает ли сам такой богач, что вступают с ним в контакт часто лишь потому, что у него есть деньги Мы считаем, что многие богачи это вполне понимают, но при этом могут даже гордиться тем, что женщина все-таки именно им отдает предпочтение, а не всякой благородной и возвышенной нищете . Более того, такие люди могут даже получать особое удовольствие от того, что способны купить какую угодно красавицу, а позже и ее любовь именно потому, что они — настоящие хозяева этой жизни (раз у них много денег, то в данном обществе именно они — наиболее ценные люди ). [c.82]
Признанные красавицы как вариант добычи для человека успеха (человека-победителя). Истинная любовь — это интимное творчество, это своеобразный протест против чувств по объективной необходимости, но общество со своей стороны пытается задавать смыслы любви, т. е. определять, кого положено любить, а кого — нет. Естественно, бывают и такие женщины, которые в глубине души всегда будут презирать своих спонсоров и благодетелей , но это редкие исключения. Дело в том, что жить в постоянной ненависти к близкому человеку довольно трудно, да и зачем Для многих проще бывает адаптироваться к своему странноватому положению, т.е. убедить себя и всех окружающих, что на самом деле все прекрасно. [c.83]
При этом сами привлекательные женщины фактически являются некой добычей тех, кто сумел продемонстрировать качества и достижения, наиболее ценимые в данном обществе. И это вполне логично. Вспомним, что применительно к рыночной культуре (капитализму) еще классики марксизма писали о том, что буржуазный брак — это узаконенная проституция , основанная на выгоде и расчете. [c.84]
Проблема добровольного отказа человека успеха, покупающего общепризнанную красавицу, от истинных чувств. Важно и то, что богатые и успешные в делах мужчины, покупающие любовь общепризнанных красавиц, фактически добровольно отказываются часто от истинных чувств, где любовь рассматривается как неповторимое счастье, как интимное творчество двух любящих сердец. Но поскольку такой мужчина-покупатель ориентируется на существующие в данном обществе каноны красоты, то он сам выбирает себе не уникальную и неповторимую личность, способную на интимное творчество и часто непонятную для окружающих, а некий стандарт , признаваемый и обожаемый большинством. Фактически это выбор не столько для себя, сколько для большинства окружающих, по принципу Смотрите, раз мне досталась (в качестве добычи ) общепризнанная красавица, значит, я, действительно, успешен в своих делах и во всей жизни . [c.85]
Так или иначе человек, успешный в своей основной карьере, имеет больше шансов на выбор и признание со стороны наиболее привлекательных и признанных в данной социокультурной системе половых партнеров. И тогда получается, что многие женщины, действительно, рассматриваются как своеобразный товар (или награда ) тому, кто их в большей степени заслужил (или заработал ). Причем сами женщины часто понимают свою ценность в этом плане. Более того, эта ценность может быть даже разложена на составляющие (фигура, цвет волос, форма глаз, носа, ног, кистей рук и т.п., а также манера говорить, ходить, улыбаться, одеваться, кокетничать и т.д. и т.п.) — все это знает практически каждая красавица, все это до мельчайших подробностей определяет каждая конкретная культура. И именно это во многом регулирует взаимоотношения на рынке труда, когда многие люди знают, что если они будут определенным образом работать и соответственно зарабатывать, то получат вознаграждение через одобрение и любовь со стороны признанных красавиц данного общества. Кроме того, и красавицы знают, что если они будут соответствовать определенным требованиям (эталонам красоты и привлекательности, принятым в данном обществе), то и они смогут выгодно себя продать, т. е. обменять свою красоту на определенные блага, которыми их одарит наиболее успешный партнер. [c.85]
Если же мужчина, эффективно работающий в какой-либо области, не получает должного общественного признания (включая и признания со стороны красавиц данного общества), то он считает, что по отношению к нему поступают несправедливо, и нередко страдает от этого. Причем иногда такие страдания заставляют его выходить в своем труде на уровень настоящего творчества (через сублимацию, например). [c.86]
Кстати, нечто подобное возникает и тогда, когда прекрасному работнику платят гроши, тогда как бездари получают приличные гонорары. Если он действительно любит свою работу (свое основное дело жизни), то вместо уныния и деградации он может еще больше мобилизовать себя для творчества. Правда, такое перенапряжение может через определенное время сказаться на его здоровье. Не потому ли многие выдающиеся люди умирают от инфарктов, вызванных внутренним перенапряжением и переживаниями по поводу несправедливости по отношению к главному делу их жизни И чем-то такая ситуация напоминает переживания, связанные с непризнанием этих людей (или с равнодушием к ним) со стороны признанных красавиц данного общества. Эти мужчины чувствуют, что они не получают причитающуюся им награду, примерно так же, как в старые времена огорчались бы победители различных турниров и состязаний, если бы их не любили тогдашние красавицы. [c.86]
Мы уже отмечали, что нередко важным мотивом для молодых проституток как раз и является самоутверждение в контактах с более зрелыми людьми, которые уже чего-то сумели добиться в жизни и занимают определенное положение в обществе. Хотя и проститутка может получать удовольствие от взаимоотношений с красивым молодым клиентом, ведь и у нее имеются чисто человеческие (не только коммерческие или статусные) потребности. Но если такой молодой клиент-пациент-красавец все-таки имеет большие деньги, то проститутка относится к нему с еще большим уважением. [c.87]
Вернуться к основной статье