ПОИСК
Это наилучшее средство для поиска информации на сайте
Международные филателистические программы и выставки
из "Мировая экономика и международный бизнес Изд3 "
Все всемирные выставки имеют две составляющие собственно экспозиционную и коммерческую. В коммерческой части выставки участвуют наряду с частными торговыми фирмами национальные почтовые администрации, закупающие торговые стенды. Их стоимость, в зависимости от предполагаемого Оргкомитетом уровня посещаемости будущей экспозиции, колеблется от 1 до 5 тыс. дол., а традиционные сроки проведения подобных выставок составляют от пяти до 10 дней. Естественно, что за столь сжатые сроки следует максимально эффективно отработать изначально вложенные средства на организацию экспозиции и получить соответствующий доход, покрывающий все расходы по оплате и оформлению стенда. Все это предопределяет потребность в тщательной и заблаговременной разработке соответствующих выставочных коммерческих программ, когда почты — участницы проводимых экспозиций планируют и рассылают специальные рекламные выпуски филателистической продукции для ее реализации на будущей выставке. [c.638]Сложилась традиция, что те или иные экспозиции раз в 10 лет повторяются в городе их первоначального проведения. Так, повторная всемирная выставка в Праге была в 1968 г., после чего регулярно в 1978, 1988 и 1998 гг. [c.638]
Кроме международных коммерческих выставочных программ, в последней четверти XX в. широкое распространение получили тематические международные филателистические программы, у истоков которых стоит уже упоминавшаяся Межправительственная филателистическая корпорация, инициировавшая параллельные тематические выпуски ряда развивающихся стран, посвященных какому-нибудь примечательному событию мировой культурной или спортивной жизни, а также известным и популярным персоналиям. [c.639]
Наиболее ярким примером может служить долгосрочная программа выпусков марок, посвященных персонажам мультипликаций У. Диснея. Этот филателистический Диснейленд ежегодно приносит инициаторам до 20 млн дол. чистой прибыли. Другой пример — программа международных выпусков марок, посвященных Элвису Пресли, Мадонне или доисторическим представителям фауны, что было связано с успешной демонстрацией американского фильма Парк юрского периода . Как правило, такого рода выпуски рассчитаны на начинающих филателистов, и прежде всего молодежь, рассматривающих их, скорее, не как марки, а в качестве модных картинок-наклеек. К сожалению, это направление филателистического бизнеса наносит значительный урон развитию мировой филателии, в определенной мере подтачивает основы подлинного филателистического бизнеса. [c.639]
Вернуться к основной статье