ПОИСК
Это наилучшее средство для поиска информации на сайте
Текущая ситуация и развитие отрасли
из "Рынок кинопроката России "
Тем не менее, структура отрасли, большая часть основных фондов которой создана по советским стандартам и критериям, ставит достаточно сильные преграды перед потенциальными инвесторами. Инфраструктура отрасли кинопоказа и раньше - во времена СССР - не соответствовала нынешним критериям качества по уровню оснащения основных фондов и управления бизнесом. А период упадка конца 80-х -начала 90-х годов привел ее в состояние, когда потенциальному инвестору в принципе непросто будет решить инвестиционную дилемму купить или построить 11. [c.10]Пример С. Петербурга наглядно отражает новейшую историю развития отрасли. Примерно половину из почти сотни кинотеатров, существовавших в Петербурге при советской власти, в 1994 - 1995 годах приватизировали в пользу частных лиц и впоследствии переоборудовали под ночные клубы, кафе, выставочные залы. Из сохранивших профиль 39 остались государственными, а 17 - приватизированы в пользу трудовых коллективов. Модернизируются они чрезвычайно медленно. Абсолютное большинство кинотеатров из-за нехватки средств на реконструкцию продолжает находится в практически нерабочем состоянии, поскольку потенциальные инвесторы либо не могут договориться с властями (по кинотеатрам, принадлежащим городу), либо наталкиваются на сопротивление собственника - коллектив акционерного общества. [c.11]
В Москве исходная ситуация была похожей, но прогресс шел быстрее. Убедившись в наличие роста спроса на театральный кинопоказ, инвесторы начали вкладывать средства в реконструкцию помещений и закупку современного оборудования. В 1997-2000 годах г. Москве появилось около трех десятков современных кинотеатров, которые начали быстро набирать обороты. [c.11]
В настоящее время в системе кинопоказа России происходит структурная перестройка. Результат этого процесса - сокращение общего количества кинотеатров, не отвечающим требованием кинопоказа сегодняшнего дня и кинообслуживания зрителей, с одной стороны и, с другой стороны, рост количества новых кинотеатров. [c.12]
Следует заметить, что большинство компаний-дистрибьюторов сами владеют кинотеатрами. [c.13]
Ситуация, когда 90% сборов российского рынка отрабатывала Москва, 10% -регионы, изменилась современные кинотеатры открылись и продолжают строиться во многих городах, и сегодня прокатчики получают из регионов уже половину всех доходов (см. Таблицу 2). Сегодня это соотношение уже 50% на 50%. Дистрибьюторы на сегодняшний день уже полностью убедились в эффективности проката в регионах. И сказать, что в центре, например, Красноярска современный кинотеатр будет менее загружен, чем Пушкинский в Москве, нельзя. Потому что в регионах спрос не удовлетворен и первые проекты соберут все сливки. [c.14]
Старые / непрофильные кадры. С одной стороны, это - советские кадры , плохо адаптированные к новым условиям рыночной экономики. С другой стороны - новые рыночные, но непрофильные , управленцы, для которых кинопрокат есть лишь дополнительный актив. Данная категория управленцев зачастую не вполне способны принимать грамотные управленческие решения в отрасли, где искусство есть форма товара, которую продаёт компания. Репертуарная политика. Нет чёткого понимания экономики каждого кинофильма, сколько, например, должно идти отечественных фильмов, сколько западных. [c.17]
Цены на билеты будут снижаться в их реальном выражении за счет того, что из-за растущей конкуренции в цену билета кинотеатры вынуждены будут закладывать большее количество услуг лучшего качества развлечения для детей (например, пользование игровыми автоматами), услуги для взрослых (дисконтные условия в собственной сети видеопроката) и проч. [c.17]
Вернуться к основной статье