ПОИСК
Это наилучшее средство для поиска информации на сайте
КРАСОТА, ВКУС, СТИЛЬ, МОДА
из "Красота, вкус, экономика "
Закон экономии рабочего времени и, следовательно, трудовых затрат на производство материальных благ обусловливает одну из важнейших задач технической эстетики — упорядочение вещественного мира, устранение бессмысленного дублирования вещей, порожденного законом конкуренции, безраздельно господствующим в капиталистическом мире наживы. [c.47]Задачей устранения предметного хаоса продиктована сугубо творческая работа дизайнера — создание оптимального для каждого жизненного и производственного процесса ассортимента изделий, каждый вид и тип которых должен быть строго обусловлен целевым назначением и разумными потребностями. [c.47]
С этого начинается мастерство дизайнера. Оно должно выражаться не только в умении создавать красивые вещи, но и в умении избавиться от ненужных, пусть даже внешне красивых предметов. [c.47]
Красивые вещи должны служить не только практическим целям, но и быть обязательно средством воспитания человека, всестороннего его развития, способствовать упрочению коммунистических идеалов, противостоять мещанскому накопительскому мировоззрению. Происходит двусторонний процесс человек создает красивые вещи, а красивые вещи в свою очередь воспитывают человека, способного восхищаться ими, радоваться им. [c.47]
Таким образом, одним из главных резервов экономии является устранение лишних вещей, особенно вещей, порожденных мещанским укладом жизни, который тормозит развитие социалистического быта. [c.47]
Одна из важных задач технической эстетики — необходимость обеспечения соответствия изделия, выполняющего определенную функцию, общественным потребностям, обусловливающим целесообразность его производства и сбыта, а также придание этому изделию социальной ориентации на конкретную группу потребителей. Это будет способствовать не только устранению лишних вещей, но и создаст условия для формирования потребительских комплексов изделий высокого качества и в конечном итоге для повышения эффективности производства продукции. Ведь эффективная экономика - это и высокое качество продукции, улучшение ее потребительских и технико-экономических свойств 1. [c.48]
Таким образом, к социально-эстетическим задачам технической эстетики относятся необходимость учета экономических возможностей общества, экономия материальных и трудовых затрат, всемерное увеличение производительности труда, а также наиболее целесообразное использование материалов и технологического оборудования. [c.48]
Материальный и эстетический аспекты экономии при создании вещей должны выступать во взаимной связи и обусловленности. Эстетический аспект непосредственно связан с новым образом жизни, где не должно быть места вещизму, где духовные интересы находятся на первом плане. [c.48]
С этим связано и порожденное прогрессивным мировоззрением главное достоинство красоты объектов предметно-пространственной среды — простота, но не упрощенчество, а содержательная простота ф о р м ы, к чему стремились крупнейшие зодчие и дизайнеры. [c.49]
Ярчайшим примером такой простоты является Мавзолей В.И.Ленина в ансамбле Красной площади. А.В.Щусев в Мавзолее утверждает виртуозную простоту как важнейший показатель содержательности новой архитектурной формы. Предельно простые, лапидарные формы Мавзолея, выполненные из циклопических гранитных блоков, подобны монолитной цельности мегалитических памятников, и ничто их не подавляет ни мощная Кремлевская стена, ни ее высокие башни, ни храм Василия Блаженного, отличающийся богатством и яркостью филигранной композиции. Так в небольшом, многократно меньшем, чем окружающие исторические постройки, сооружении зодчий достиг впечатления величия и несокрушимости дела, которому посвятил жизнь В.И.Ленин. И преобразовал, изменил облик, придал новое идейно-художественное содержание веками формировавшемуся архитектурному пространству Красной площади. [c.49]
Все сказанное полностью относится и к объектам дизайна. Содержательная простота формы объектов вещного мира обусловлена и экономическими, и психологическими, и эстетическими факторами. Чаще всего именно лаконичные, выразительные своей содержательной простотой решения наиболее элегантны. [c.49]
Трудность заключается в том, что поиски содержательно-простых решений представляют для дизайнера особенно сложную задачу, требующую высшего профессионального мастерства. [c.49]
Сначала дизайнеры у нас и за рубежом стремились сделать красивой и удобной каждую вещь. Однако со временем специалисты поняли, что красивые, но не связанные между собой вещи не способствуют преобразованию жизненных процессов средствами дизайна. [c.49]
Очень характерны высказывания по этому поводу промышленников и дизайнеров на Лондонском конгрессе по вопросам дизайна в 1966 г. [c.49]
Вернуться к основной статье