ПОИСК
Это наилучшее средство для поиска информации на сайте
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ
из "Учебник по рекламе "
по каким-то причинам вы решили, что будете рекламировать свою фирму без помощи рекламного агентства. Такой выбор делают тысячи бизнесменов. [c.164]Раз уж вы читаете эту книгу, то, вероятно, отдаете себе отчет в важности хорошей, последовательной рекламы и готовы посвятить рекламированию своей фирмы столько времени и усилий, сколько понадобится. Вы далеко не наивны и не считаете, что сэкономили деньги, поручив какой-либо газете составить за два дня до ее выхода рекламное объявление. Вы знаете, что время и деньги, вложенные в рекламу, это не расходы — а инвестиции, увеличивающие оборот фирмы. [c.164]
Возможно, вам не понадобятся подробности, изложенные в данной главе, которая рассказывает, как самостоятельно организовать рекламу своей фирмы. Выберите из нее то, что вам подходит. Как бы то ни было, помните одно ваша главная задача состоит в том, чтобы указать стратегическое и творческое направление художникам, авторам текстов, представителям СМИ и другим членам коллектива, разрабатывающего вашу рекламу. [c.164]
Вам придется научиться сдерживать свои импульсы. Говоря конкретнее, вы должны будете отказываться от изменений в рекламе, хотя вам иногда и захочется что-то изменить. И наоборот, порой придется согласиться на изменения, которых вы предпочли бы избежать. [c.165]
К примеру, вы вынуждены постоянно использовать в рекламе художественный образ, девиз или рекламную песенку, несмотря на то, что лично на вас они нагоняют нестерпимую скуку и вы зеваете с риском вывернуть челюсть — вы используете их, потому что ваша целевая аудитория воспринимает их на ура . Изменение стратегии фирмы по прихоти ее владельца — очень распространенная ошибка. [c.165]
С другой стороны, возможно, вам придется отказаться от рекламы на радио или в газете, которой пользовались в течение длительного времени, поскольку это перестало воздействовать на потенциальных клиентов так сильно, к ак раньше. Возможно, вы пять лет рекламировались на Радио-Х, но сейчас популярность этой радиостанции сошла на нет или она поменяла свою аудиторию, стараясь привлечь совершенно новый тип слушателя, и вам придется разместить рекламу на другой радиостанции, даже если владелец Радио-Х—ваш ближайший друг. [c.165]
Держите схему позиции фирмы под рукой, лучше всего прикрепите ее над столом, так чтобы видеть каждый день. Пусть висит, пока бумага не пожелтеет и не истлеет (или пока не изменится позиция вашей фирмы). Позиция фирмы должна главенствовать над всеми другими решениями. [c.166]
Однако делать этого не стоит. Мозговая атака — вовсе не бесплодное занятие. Ее плоды очень существенны. Это идеи. Самые лучшие, уникальные идеи чаще всего появляются в ситуации, когда схлестываются две творческие позиции. Те сотни долларов, что потребуются для организации мозговой атаки , могут обернуться многими тысячами прибыли. Более эффективные рекламные идеи будут попросту означать для вас большие обороты. [c.167]
Хотя вы будете шефом творческого коллектива и последнее слово при принятии решений останется за вами, вы вовсе не должны заниматься ежедневными делами, связанными с рекламированием фирмы. Один из тех, с кем вы заключите договор, или один из ваших постоянных сотрудников может взять эту работу на себя, координируя и контролируя график создания рекламы. Чаще всего это делает автор текста, но ничто не мешает поручить дело и художнику. Такая работа требует способности к логическому мышлению, опыта в рекламе, ответственности и аккуратности. [c.167]
В то время как вы будете задавать тон и определять общую цель рекламы, ваш заместитель скоординирует работу художников, фотографов, печатников и СМИ, проконтролирует, чтобы все было сделано вовремя и в соответствии с вашими требованиями. Заместителю, разумеется, нужно будет заплатить за его труд. В случае отдельной рекламной кампании координация может занять от 10 до 40 часов. Однако почасовая оплата независимому заместителю будет (как правило) ниже, чем ставки рекламных агентов. Таким образом, к вашим услугам что-то вроде временного агентства, которое, однако, будет стоить вам дешевле, чем постоянное. [c.168]
Если у вас нет способностей к написанию рекламных текстов и производству реклам, вы должны будете пригласить по договору независимых специалистов в этих областях. [c.168]
Обычно (хотя и не всегда) работа начинается с составления текста, а затем к ней подключается художник. В идеальной ситуации, как уже говорилось раньше, автор текста и график действуют как творческий союз, совместно разрабатывая концепцию вашей рекламы. [c.169]
Оплата, которую требуют авторы текстов, может быть очень разной. Остерегайтесь авторов, довольствующихся очень низкой оплатой — их услуги, могут быть столь же низкого качества. Возможно, перед вами — начинающий, неопытный или просто профессионально слабый человек. [c.169]
Художник разрабатывает и производит газетную и журнальную рекламу, брошюры, рекламные пакеты, графический знак и фирменную бумагу он может сделать раскадровку телевизионных роликов, оформить выставочный стенд или выполнить другую работу, требующую художественных способностей. Художник по вашей просьбе может найти подходящего фотографа и проконтролировать печатание брошюр или фирменных бланков. [c.169]
В остальных случаях следует только иметь в виду, что наличие художественных способностей еще не означает, что их-обладатель — хороший художник. Ваша соседка, прекрасно пишущая акварели, не обязательно окажется способной разработать хорошую рекламу, вряд ли для этой работы подойдет и кузен, отлично рисующий карандашные портреты. Графическое проектирование — это специальность, требующая знакомства с рекламной стратегией, требованиями полиграфии, искусством шрифта и дюжиной других областей, в которых отнюдь не каждый художник чувствует себя как рыба в воде. [c.170]
Компьютерный дизайнер может намного сократить ваши расходы на рекламу, но иногда, возможно, будет разумнее заплатить больше и нанять более узкого специалиста. [c.172]
Вернуться к основной статье