ПОИСК
Это наилучшее средство для поиска информации на сайте
Модели коммуникации, значимые для ПР
из "Паблик рилейшенз для профессионалов Издание 2 "
ПР можно также трактовать как теорию коммуникативного воздействия, поэтому для нее весьма значимыми оказываются именно коммуникативные механизмы. Мы рассмотрим некоторые наиболее известные модели, опора на которые возможна в рамках ПР. [c.87]ПР отдельно изучает роль адресанта, факторы, которые повышают его авторитетность для адресата. За доверие к лидеру борются все ПР-специалисты. Исследования установили, по крайней мере, три группы факторов, влияющих на это безопасность, квалификация и динамизм. Высокие оценки по безопасности получают лидеры, оцениваемые как добрые, дружеские, честные, прощающие, спокойные, терпеливые. Высокие оценки по квалификации получают те, кто обладает следующими характеристиками тренированный, опытный, информированный, авторитетный. Фактор динамизма включает в себя агрессивность, быстроту, энергичность, искренность. [c.88]
Многие рекламные сообщения построены так, чтобы зритель дополнял их до полной картины. Холодная коммуникация требует максимального участия зрителя и объем именно этих каналов в истории человечества все время возрастает. Телевидение, к примеру, отодвинуло в сторону книги как основной источник информации. Одно и то же сообщение, посланное по разным каналам, может стать в результате горячим или холодным . [c.92]
Для ПР важно разграничение этого активного/пассивного участия аудитории в коммуникации. Все современные виды проведения партийных съездов и т.п. строятся на максимальном подключении зрителей к действию. При этом разнообразные технические приемы призваны преодолеть эту отстраненность тысячной аудитории от коммуникации, вовлечение ее в действие. [c.93]
Мы остановимся на некоторых подходах к мифологической коммуникации, представленных в наиболее известных на сегодня концепциях. [c.95]
Элиаде рассматривает также примеры современных мифов, знание которых несомненно важно для ПР-специа-листа. Герои комиксов предстают у него современной версией миологических героев. Миф о супермене — это мечта современного человека, ощущающего себя малосильным и обездоленным и желающего стать сверхчеловеком. Авангардные варианты искусств живут за счет того, что у зрителя существует отсылка на первобытный обряд инициации , посвящения в то, что непонятно для всех остальных. М. Элиаде пишет Повествовательная проза и, в частности, роман в современных обществах заняли место мифологического рассказа и сказок в обществах первобытных. Больше того, правомерно говорить о мифической структуре некоторых современных романов, можно доказать, что многие значительные мифологические темы и персонажи получат новую жизнь в литературном обличий (это особенно верно в отношении темы инициации, темы испытаний, которым подвергается герой искупитель, его сражений с чудовищами, мифологической темы женщины и богатства) 22. [c.97]
Вернуться к основной статье