ПОИСК
Это наилучшее средство для поиска информации на сайте
Роль социальных норм в регулировании поведения работников в организации
из "Настольная книга менеджера по кадрам "
Моральные нормы — это обязательный регулятор отношений в коллективе. Этот регулятор или будет способствовать успешной деятельности организации по достижению его целей, или будет создавать препятствия, вести к распаду организации. [c.400]Администрации важно знать, какие нормы сложились в коллективе. От их качества во многом зависит эффективность работы организации. Если администрация не будет регулировать моральные отношения, то процесс морального регулирования может складываться стихийно. [c.400]
Система регулирования поведения работников в трудовом коллективе достаточна сложна. Работодатель, наняв наемных работников, должен учитывать всю систему регуляторов, которая действует в организации. [c.400]
Под регулированием нередко понимают деятельность работодателя по управлению поведением наемных работников. Работодатель предоставляет работнику возможности для совершения определенных действий, поощряет, мотивирует его, а если это необходимо, то заставляет работника воздерживаться от некоторых поступков, видов поведения, оценивая поведение, осуждая отклоняющееся поведение, пытается исправить его различными методами. [c.401]
Каждый руководитель, менеджер сознательно или нет использует определенный механизм социального регулирования — совокупность средств и методов, с помощью которых он направляет, координирует поведение наемных работников. [c.401]
Важная роль в механизме социального регулирования поведения принадлежит нормативному регулированию, которое состоит из ряда элементов, представляющих определенный процесс. Сначала определяют цели, которые необходимо осуществлять. Затем создают нормативный правовой акт, с помощью которого можно добиться поставленных целей. [c.401]
Далее создают условия реализации норм, включая социальный контроль за их соблюдением. Очень важно при этом выбрать эффективные меры, которые бы чрезмерно не обременяли работника, не сковывали его инициативу. [c.401]
Нормы всегда являются средством реализации идеалов, принципов, идеологии, то есть любая нормативная система отражает определенные взгляды какой-то группы людей. [c.401]
Человек праздный, вечно ищущий новые наслаждения, чувство солидарности с другими людьми у которого убито самими условиями его жизни, такой человек всегда будет склонен к самой грубой нравственности он неизбежно будет опошлять все, до чего прикоснется. Со своим туго набитым кошельком и своими грубыми инстинктами он будет развращать женщину и ребенка он развратит искусство, театр, печать — он уже это сделал он продаст свою родину врагу, продаст ее защитников и так как он слишком трусоват, чтобы избивать кого-либо, то в тот день, когда бунтующий народ заставит его дрожать за кошелек — единственный источник его наслаждений, — он пошлет наемщиков избивать лучших людей своей родины 1. Это один, крайний взгляд. Известны и другие взгляды. [c.402]
Форма отношений, по сути, и виды нравственных норм диктуются объективными условиями, одним из которых, считает Эрих Фромм, является характер человека. [c.402]
Характер человека определяется как относительно постоянная форма, в которой кристаллизуется энергия человека в процессах ассимиляции и социализации. Характер человека нередко рассматривается как заместитель инстинктивного аппарата животных. [c.402]
Рассмотрим типологию характеров по Э. Фромму. [c.402]
Равенство людей в условиях рынка не становится условием развития индивидуальности, а, напротив, означает угасание индивидуальности, рождает безликого человека рыночной ориентации. Если раньше равенство связывалось с различием, то теперь стало синонимом безразличия . [c.403]
Система образования, например, направлена на развитие смышлености, сообразительности, рассудка, но не разума. Стремление к образованию вызвано не интересом к изучаемому предмету, не заинтересованностью в познании как таковому, а стремлением повысить возможности зарабатывать деньги. [c.403]
Одним из путей преодоления чувства собственного бессилия может быть уход в себя, отчужденность от других, которые воспринимаются как внешняя угроза. [c.403]
Вернуться к основной статье