ПОИСК
Это наилучшее средство для поиска информации на сайте
Национальный менталитет и экономическое развитие
из "Китайская экономика в 21 веке "
Путник в далекой стране Вернись, тебе покажу я Истинные цветы. [c.7]С давних времен внимание ученых активно привлекала проблема Восток—Запад . Похоже, что именно древние греки посеяли семена, которые и дали всходы самой проблемы. Географически эллинский мир был разделен на две части на западе — Европа, на востоке — Азия. Борьбу между Грецией и Персией одновременно олицетворяло противостояние между Европой и Азией, Западом и Востоком. [c.7]
Походы крестоносцев и монгольское нашествие придали проблеме Восток—Запад новую остроту и актуальность. Средневековые ученые-христиане повытаскивали на свет божий ветхие фолианты античных классиков, выискивая высказывания древних о якобы преимуществе Запада над Востоком. [c.8]
Наибольший резонанс получила теория Макса Вебера (1864-1920), который выделял несколько цивилизационных типов общества, каждый из которых более или менее предрасположен к экономическому развитию.2 Вебер соотносил эту предрасположенность прежде всего с религиозно-социальными воззрениями данного общества и напрямую связывал источник западного экономического прогресса с религиозными идеями реформации. По Веберу, идеальному капиталистическому типу соответствует протестантская этика, чуждая не только азиатским цивилизациям, но и значительно отличающаяся от прочих христианских конфессий от католицизма и еще в большей степени от православия.3 Вебер противопоставлял протестантство именно конфуцианству, всячески подчеркивая, что в конфуцианском обществе экономический прогресс невозможен. [c.9]
Античная цивилизация принципиально отличалась от азиатской по всем основным параметрам (частная собственность, свободный рынок, индивид на первом плане, уважение прав человека и т. п.), что является антиподом восточного уклада. В результате возник феномен двух разных путей развития восточного и западного, азиатского и античного. [c.11]
Согласно некоторым исследованиям, дух предпринимательства их не уступал протестантскому. И чем дальше продвигаешься по данной тропе исследования, тем больше вопросов и неясностей. [c.15]
Вернуться к основной статье