ПОИСК
Это наилучшее средство для поиска информации на сайте
Специфика формирования китайского менталитета
из "Китайская экономика в 21 веке "
Восток — Всюду одна и та же беда, Ветер равно холодит. [c.16]Одна из главных особенностей китайской цивилизации заключается в том, что, в то время как древние цивилизации Ближнего Востока и Средиземноморья находились между собой в постоянном и тесном контакте, Китай в течение тысячелетий развивался обособленно. Само наименование Китая — Чжунго (Срединная страна) говорит о этноцентризме китайцев Китай — в центре Земли, а вокруг варварские племена, низкие по своему культурному развитию, агрессивность которых периодически приходилось усмирять. [c.16]
Имеются исторические сведения об эпизодических контактах китайцев с древними римлянами во II в., значимостью которых можно пренебречь. [c.16]
Еще ранее в контакте Индией вступил Южный Китай уже во II в. до н. э. он торговал с Индией через Ассам и Бирму. С I по XI в. контакты между двумя странами осуществлялись посредством торговли и по линии религиозного восприятия Китаем индийских доктрин. [c.16]
С I-II вв. н. э. индийские буддийские монахи шли в Китай через Центральную Азию. В течение целого тысячелетия именно Центральная Азия была главной дорогой для купцов и миссионеров. Впрочем, существовали еще два пути через Тибет и через Юго-Западный Китай. Но путешествия по этим маршрутам таили в себе массу опасностей и трудностей. Дорогу через Тибет проложили в VII в., а через Юго-Запад — в I в. [c.16]
Расцвет индийского культурного влияния в Китае приходится на IV-VI вв. Однако к XI в. буддийская религия в самой Индии пришла в упадок и после 1036 г. индийских монахов в Китае уже не зарегистрировано. [c.17]
В начале XVI в. на территории Китая появились первые европейцы. Первая европейская культурная волна охватила Китай с 1511 по 1644 гг. В 1577 г. португальцы захватили Макао (Аомынь), а в 1623 г. голландцы — Тайвань. [c.18]
Но главной проблемой для Китая всегда был не Юг, а Север. На Юге не существовало силы, которая могла бы противостоять постепенному распространению китайского влияния. Однако отношения с северными соседями часто угрожали Китаю весьма серьезными последствиями. К тому же нашествия с Севера всегда осуществлялись народами, находящимися на более низкой ступени культурного развития и потому не способными оказать позитивное цивилизационное влияние на Китай. [c.18]
Вторая европейская культурная волна началась в 1840 г. (опиумные войны с Британией) и продолжается по настоящее время. [c.18]
Что касается доминирования официальной идеологии (рис. 1.2), то примерно с 202 г. до н. э. до 200 г. н. э. — это конфуцианство, с 220 г. до 1000 г. доминировал буддизм, затем — вновь конфуцианство, а с приходом монголов с 1281 г. — вновь буддизм ламаистского толка. После прихода маньчжуров с 1644 г. вновь происходит постепенное укрепление конфуцианства (до 1911 г.). [c.18]
С 1860 гг. европейцы начали предпринимать все более настойчивые попытки установить непосредственные отношения с Кореей, минуя Китай. Однако впервые это удалось сделать японцам лишь в 1876 г. С тех пор Корея стала открытой для контактов с другими странами. [c.21]
Япония является самым восточным регионом конфуцианской цивилизации и к тому же островным государством. Это наложило определенную специфику на развитие социально-экономических и культурных отношений. [c.21]
Вернуться к основной статье