ПОИСК
Это наилучшее средство для поиска информации на сайте
Театр
из "Энциклопедия этикета "
Правила те же, что подробно описаны в разделе Театр , со следующими добавлениями и исключениями. [c.297]Принято, как и везде, аплодировать в конце некоторых арий, которые завершают действие, хотя никогда не следует аплодировать отдельной арии. [c.298]
Аплодисменты в середине арии являются грубейшим нарушением правил хорошего тона, за ними непременно следует яростные выкрики и шипящее Тише . Когда у вас есть сомнения, приберегите свои аплодисменты до конца сцены или действия, за исключением Парсифаля , который является единственной священной музыкальной драмой. Ни во время показа Парсифаля , ни после него не аплодируют. [c.298]
Одежда. На любое представление допустимо приходить в дорожной одежде. Однако обычно мужчины, чьи места находятся в партере, и многие из оркестрантов одеваются либо во фраки, либо в смокинги на открытие сезона и на другие торжественные вечера. В Нью-Йорке, к примеру, по понедельникам традиционно принято одеваться в театр модно. [c.298]
Бисирование. В США не считается правильным вызывать на бис. В Европе певцы откликаются на требование исполнить что-либо повторно. [c.299]
Вход и рассаживание. Любители оперы относятся к представлению очень серьезно, и потому здесь более важно, чем в театре, занять свое место вовремя. [c.299]
Процедура входа, сдачи верхней одежды и рассаживания является аналогичной подробно описанной в разделе Театр , хотя для занимающих места в ложе существуют некоторые отличия. [c.299]
Ложи обычно рассчитаны на шесть—восемь человек. Те ложи, что обращены непосредственно к сцене, имеют в первом ряду три места. В ложах по сторонам зрительного зала три-четыре места располагаются вдоль поручня. Существует правило Ни одного мужчины в первом ряду , которое не соблюдается только тогда, когда на передние места нет женщин. Таким образом, если даже в ложе находится три-четыре женщины и трое-четверо мужчин, причем все присутствующие незнакомы друг с другом, то в ложе, обращенной к сцене, мужчины сидят позади женщин, а в ложах с правой и с левой стороны театра они сидят рядом с женщинами так, что каждая из них находится у поручня. [c.299]
кому необходимо покинуть оперу до конца представления, должен делать это между действиями, но не во время их. В конце действия можно переместиться на какое-либо пустое место у прохода в заднем конце зрительного зала (если таковые имеются), чтобы до ухода посмотреть еще хотя бы часть представления. [c.299]
Уход из ложи. В обычных обстоятельствах должно соблюдаться правило — женщина никогда не остается одна в ложе во время антракта, кто-либо из мужчин обязан остаться и составить ей компанию. Обычно женщина не оставляет ложу, если ее не сопровождает мужчина. [c.299]
Следующие правила поведения зрителей применимы ко всем театральным и музыкальным представлениям. [c.300]
Аплодисменты. При подъеме занавеса принято аплодировать хорошо изготовленным декорациям. Первое появление звезды или особо популярного исполнителя часто также сопровождается аплодисментами. Бывает, что очень эффектная сцена в ходе действия вызывает спонтанный всплеск аплодисментов, но, хотя это и лестно актерам, это сбивает их настрой и задерживает действие. Однако в музыкальной комедии такое выражение восхищения приветствуется, продолжительные хлопки и вызовы на бис даже желательны. Даже после явно неудачного шоу сидящие в первых рядах из элементарной вежливости — и снисходительности — должны похлопать, чтобы у исполнителей был предлог выйти на поклоны. [c.300]
Смена места. Как правило, посетители театра на протяжении всего представления остаются на местах, обозначенных на их билетах. Если после первого антракта остаются пустые сиденья, они могут пересесть на те места, которые подходят им больше, но обычно при этом остаются в том же секторе зала, не меняя, к примеру, место на верхнем балконе на место в партере. [c.300]
Разговор. К сожалению, многие люди считают допустимым переговариваться друг с другом, словно они находятся у себя дома. Как только начинается представление, все разговоры следует прекратить. В ходе представления следует сделать все возможное, чтобы подавить желание жестикулировать, а также вздохи, стоны и прочие отвлекающие общее внимание звуки. [c.301]
Вход и рассаживание. Запоздавшие отвлекают присутствующих от представления, и потому любое опоздание является проявлением неуважения по отношению как к зрителям, так и к исполнителям. Следует приложить все силы к тому, чтобы занять место до того, как занавес начнет подниматься. [c.301]
Когда мужчина и женщина приходят в театр, мужчина занимает место ближе к проходу. Когда в театр приходят две пары, женщины садятся рядом друг с другом, а мужчины по краям. Если женщина из одной из двух пар идет первой по ряду, она становится у третьего по порядку места, но не садится, пока один из мужчин не пройдет на четвертое. Поскольку это несколько неудобно, первым обычно приглашают пройти мужчину. В случае с супружескими парами супруга одного мужчины обычно садится рядом с мужем другой. [c.301]
Если кто-то должен пройти мимо занявших места, они могут либо убрать колени в сторону, либо подняться, чтобы дать дорогу. Новоприбывший говорит Спасибо — или, если он опоздал Прошу прощения , — но в любом случае не проходит мимо без выражения признательности за оказанное ему внимание. [c.301]
Антракты. Мужчина должен спросить у дамы, желает ли она выйти в коридор во время антракта. Если она не высказывает такого желания, с его стороны допустимо оставить даму одну. При посещении театра группой ожидается, что кто-либо из группы останется, чтобы составить даме компанию, однако в случае с дамой преклонных лет можно простить, если люди моложе ее уйдут все. Конечно, проходя мимо этой дамы, следует произнести Извините . [c.302]
Сидящий у прохода мужчина выходит первым и отступает в сторону, пропуская вперед сидевшую рядом с ним даму. После этого он следует по проходу за ней следом. Сидевшие за ними также выходят парами. При возвращении дама так же идет по проходу первой. Вышедшие во время антракта должны помнить о необходимости вернуться в зал до подъема занавеса. [c.302]
Вернуться к основной статье