ПОИСК
Это наилучшее средство для поиска информации на сайте
Проектный процесс в дизайне рекламы
из "Разработка и технология производства рекламного продукта "
Успешность дизайн-проектирования рекламы зависит не только от субъективных качеств дизайнера (воображения, фантазии, художественного вкуса и др.), но и от проектного, компоновочного мышления, интегрирующего в себе инженерно-техническое и художественное творчество. [c.228]Теоретической основой проектирования в рекламном дизайне является уже разработанная система проектирования в графическом дизайне. Проектирование в рекламном дизайне осуществляется по тем же закономерностям, что и в графическом дизайне. Процесс проектирования в общем виде един. Однако необходимо учитывать, что в рекламном дизайне он вписывается в общую стратегию рекламной кампании. [c.228]
Пронин по поводу низкого уровня рекламы и дизайна справедливо заметил Ошибки дизайна зачастую обусловлены ошибками позиционирования и неграмотностью заказчика . Рекламный дизайнер и рекламист должны быть всесторонне развитыми в профессиональном смысле. Профессионализм каждого из этих специалистов предполагает необходимость широкого кругозора, а также уважительного отношения к профессиональной деятельности друг друга. [c.228]
Следует отметить, что процесс проектирования дизайн-графики или любого другого вида художественно-проектной деятельности не исключает индивидуальных проектных разработок. Однако коллективные методики способствуют генерации различных идей, наиболее оптимальному проектному решению, исходя из стратегии рекламной кампании. [c.229]
Большинство теоретиков и практиков выделяют следующие этапы дизайн-проектирования. [c.229]
На первом этапе, который иногда называют предпроектным, дизайн в рекламе включен в рекламную кампанию как прикладная его составляющая. Это означает, что на этом этапе формируется содержательная идея дизайн-продукта дизайнер должен разрабатывать то, что задается идеей рекламной кампании. Более того, исследовательская группа рекламной организации участвует в выборе творческих идей, а также в проверке вариантов творческого исполнения дизайн-продукта. [c.229]
Здесь происходит сбор информации по различным источникам, касающимся подобранных аналогов (просматриваются различные материалы, каталоги и т.п.). [c.229]
Важной составляющей этого этапа является анализ композиционного решения целостности формы, единства и характера всех ее элементов, соответствия формы содержанию. Это позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант проектного решения. [c.237]
Проектирование дизайн-объекта невозможно без идеи, которая через композиционные поиски будет находить то или иное образное воплощение. Цель композиции в проектной деятельности — создание дизайн-образа. Можно сказать, что композиционное решение в дизайне имеет первоочередное значение и заслуживает самого внимательного рассмотрения. Овладение дизайнерской деятельностью невозможно без изучения теории композиции. [c.237]
Термин композиция стал регулярно употребляться с эпохи Возрождения. Композиция — построение, внутренняя структура произведения (подбор группировка и последовательность изобразительных приемов, организующих идейно-художественное целое) [23, с. 269]. Как отмечает Е. А. Грегорян Композиция обеспечивает логичное и красивое расположение частей, из которых состоит целое, придавая ясность и стройность форме и делая доходчивым содержание [6]. Сюжет отождествляют иногда с композицией, что, конечно, неверно и уводит в размышления литературные, а не пластические. Один и тот же сюжет может решаться композиционно по-разному [7, с. 166]. [c.237]
Кроме того, при создании композиции дизайнер должен учитывать психофизиологические особенности восприятия. Одновременно человек может воспринимать не более семи элементов. Под элементом композиции понимается ее составная часть, ограниченная одним или несколькими замкнутыми контурами. Принцип цельности в многоэлементной композиции сохраняет позиции основного. Для его реализации необходимо объединять отдельные элементы в группы, при этом созданные таким образом группы не должны нарушать соподчинен-ность и спорить с главным ее элементом. Многоэлементной может быть как плоская композиция, например оформление печатного текста, включающего различные типы иллюстраций, так и глубинно-пространственная, где дизайн-графика представляет собой единый комплекс с окружающим пространством. Созданию цельной многоэлементной композиции способствует ограниченное использование материалов, цвета, форм и т.п. Это не создает ощущения перенасыщенности. [c.239]
Развитие дизайна способствовало разработке подходов к проектированию выразительных объектов. Но не существует правила, выполнение которого обещает высокий результат проектного процесса. Само мышление дизайнера, предполагающее креативность, определяет необходимость творчества и постоянного поиска новых способов создания оригинальных и выразительных объектов. Но тем не менее практическая деятельность способствовала выработке определенных принципов, создающих возможность достижения более значительного результата проектирования. [c.240]
Использование композиционного средства не является обязательным в каждой композиции, и любое из средств может охватывать лишь часть элементов композиции. Но, — как отмечает архитектор П. Ку-дин, — должны существовать такие связи между элементами композиции и их признаками, которые, во-первых, должны присутствовать в любой композиции, а во-вторых, должны охватывать все ее элементы, такие связи называются принципами композиции [13, с. 1]. [c.240]
Вернуться к основной статье