ПОИСК
Это наилучшее средство для поиска информации на сайте
Сценарное мастерство
из "Разработка и технология производства рекламного продукта "
Поскольку практикой доказано, что применение правил классической режиссуры органично для рекламы, то и классические правила сценарного мастерства можно адаптировать под рекламу. [c.461]Слово композиция с латинского языка переводится, как составление, хорошо расположенный, стройный, правильный . [c.461]
Композиция — это взаиморасположение и взаимодействие основных частей литературного произведения — в нашем случае — литературного сценария рекламного произведения. У слова композиция есть синонимы — архитектоника , конструкция , построение . [c.461]
Основными частями композиции сценария являются эпизоды и переходы между ними. Их взаиморасположение и взаимодействие и образуют то, что называется сюжетом. [c.461]
Литературный сценарий рекламного произведения строится в соответствии с основными законами драматургии. Драматургия — это вид литературного жанра, в котором обязательно указывается время действия (начало, развитие, окончание), сюжет, характеры героев, диалоги и т.д. [c.461]
Драматическое произведение должно начинаться с одного простого действия . Далее по правилам драмы должен быть немедленный взлет к удаче, везению, славе. И тут же падение в пропасть, к провалу, несчастью. Это по Правилам драмы называется движение от счастья к несчастью , так как драму интересует персонаж, который преодолевает барьеры и препятствия, добиваясь своей цели. Из всех видов активности человека драму в первую очередь интересует то, что происходит здесь и сейчас . [c.461]
Безвыходное положение здесь и сейчас. Это и называется драматической ситуацией. Драматическая ситуация заставляет человека действовать. Она бросает вызов характеру, возбуждает интерес зрителей, превосходит возможности характера человека и мобилизует все его резервы. [c.462]
Адаптацию классических элементов композиции к рекламе можно рассмотреть на примере литературного сценария рекламного ролика Журналист торговой марки Спрайт . [c.462]
Жаркий летний день, конец учебного года в университете. Мы видим большую лекционную аудиторию амфитеатром , полную студентов. [c.462]
Преподавательница На этом все И на время сессии забудьте про личную жизнь. Вопросы есть . Преподаватель строгим взглядом окидывает аудиторию. [c.462]
Студентка пьет Спрайт , в ее голове созревает какое-то решение. Она встает из-за парты ...Есть Что за молодой человек подвозил вас вчера на джипе Это с ним вас видели в ночном клубе (Вопросы не заканчиваются). [c.462]
Экспозиция — сообщает информацию, необходимую для понимания действия, описывает место и время происходящих событий. Представляет основных персонажей. Все это должно быть проделано точно и лаконично. Любая затяжка снижает уровень зрительского интереса. Сценарист рекламного произведения должен таким образом написать экспозицию, чтобы режиссер смог ее реализовать на экране минимальным количеством планов, а лучше всего одним. [c.463]
В случае с Журналистом , экспозицией будет конец лекции. Дополнительными обостряющими обстоятельствами будут приближающаяся сессия и жаркий летний день, в который хочется пить холодный Спрайт и совсем не хочется учиться. [c.463]
Завязка — начало событий поступков персонажей. То, что в экспозиции было в спокойном состоянии, приходит в движение. Начало конфликта. [c.463]
В постановочном рекламном ролике именно в завязке происходят события, которые приводят к главному — раскрытию свойств объекта рекламы. В основе этих событий лежит драматическая ситуация — положение героя, когда давление окружающих обстоятельств сильнее, чем возможности характера персонажа. Проще говоря, когда человек находится в безвыходном положении. Драматическая ситуация заставляет человека действовать. [c.463]
В Журналисте завязкой конфликта будет заявление строгого преподавателя о том, что на время сессии нужно забыть о личной жизни. Звучит как угроза. Именно это условие и ставит главную героиню в без- выходное положение. [c.463]
Развитие действия — события и поступки, которые совершают персонажи. Момент от завязки до развязки. Включает в себя кульминацию. [c.463]
В Журналисте действие развивается через слова, поступки и действия персонажей (студентки Юли и строгого преподавателя). [c.463]
Развязка — снятие конфликтного противоречия. Результат конфликта. Завершение событий и поступков персонажей. [c.464]
Вернуться к основной статье