ПОИСК
Это наилучшее средство для поиска информации на сайте
Акцентный монтаж
из "Разработка и технология производства рекламного продукта "
В рекламе комфортный монтаж может допускать исключение из видеоряда отдельных фаз совершаемого действия. [c.535]Таким образом, время совершения действия сокращается при полном сохранении содержания происходящего события. [c.535]
Высшим проявлением комфортного монтажа можно считать так называемый внутрикадровый монтаж, когда экранное действие разворачивается без склеек. В одном кадре меняются крупности, ракурсы, освещенности и т.д., что позволяет долгое время поддерживать зрительский интерес. Чем больше времени режиссер может удерживать внимание зрителя одним планом, тем выше его профессиональный уровень. [c.535]
Акцентный монтаж строится на нарушении принципов комфортного монтажа. Именно на нарушении, а не на незнании. Это особый тип монтажного мышления, где все решают вкус и чувство меры режиссера, его способность парадоксально мыслить, расставлять акценты и умение вязать ассоциативные цепочки. [c.535]
противоположность комфортному, акцентный монтаж — рваный, скачкообразный, подчеркивающий стыки и переносящий зрителя из одного места в другое, сталкивающий людей, фразы, ритмы, формы, мысли. [c.535]
Для телевизионных рекламных роликов акцентный монтаж очень органичен, поскольку позволяет в небольшой отрезок рекламного времени уложить большое количество информации. Кроме того, динамика в телевизионной рекламе — очень важный визуальный компонент. [c.536]
Например, рекламные ролики операторов сотовой связи МТС Люди говорят и Мегафон Будущее зависит от тебя . [c.536]
Например, использование параллельного монтажа в рекламе пива может заставить зрителя почувствовать жажду. [c.536]
Бармен достает холодную кружку. Мужчина покидает офис. Бармен открывает кран. Герой выходит из здания на оживленную улицу. Кружка наполнена. Мужчина заходит в бар. Бармен толкает кружку, и она скользит по барной стойке. Появляется герой и в нужный момент подхватывает кружку с пивом. [c.536]
Ритм является наиважнейшим принципом организации монтажа. Он определяет течение экранного времени, организует зрительское восприятие и драматургию, обладает способностью гармонизировать композиционное построение. При комфортном монтаже ритм монтажных переходов обычно задается ритмом происходящего события (либо действиями участников, либо диалогом). При акцентном монтаже ритм в большей степени зависит от внешних по отношению к событию факторов. [c.536]
Ритмическая несобранность и монотонность рождает быструю утомляемость. Точно организованный ритм — это сильное средство управления чувственно-эмоциональной сферой зрителя. В жестко организованной ритмической структуре сбой ритма всегда воспринимается как мощнейший акцент. [c.536]
Самая простая ритмическая организация материала — метрический ритм, когда продолжительность плана определяется отрезком времени, а не содержанием кадра. [c.536]
Метрическая структура всегда линейна она либо ускоряется (нарастание напряжения), либо замедляется (спад), либо удерживается на одном уровне (для передачи ощущения механической монотонности). [c.537]
Интересно может выглядеть столкновение двух метрических ритмов при параллельном монтаже например, разгон ритма в одном месте действия при монотонном замедленном его течении в другом. Такой прием должен быть заложен на уровне режиссерского сценария, иначе, при неточно снятых кадрах и особенно ошибках во внутрикадровом ритме, его организация становится проблематичной. [c.537]
Чаще используется ритмический монтаж, учитывающий композицию и содержание кадров. Основными элементами, определяющими длину плана при ритмическом монтаже, являются сложность абриса и фона основного объекта съемки, сложность общей композиции кадра и внутрикадровый ритм. Кадр должен быть считан зрителем, а для этого требуется определенное время. [c.537]
Внутрикадровый ритм и общая драматургическая напряженность влияют на время считывания чем они выше, тем интенсивнее зритель считывает информацию из кадра. То есть при ритмическом монтаже ставка делается не на объективное время просмотра, а на субъективное время восприятия. [c.537]
Вернуться к основной статье