ПОИСК
Это наилучшее средство для поиска информации на сайте
Какой должна быть печатная реклама
из "Дизайн и реклама "
Таким образом, как звуковая, так и печатная реклама должна быть информативной по содержанию, создавать у человека определенное настроение, быть красиво оформленной. [c.114]Печатная реклама синтетична по своей природе и использует все многообразие языка графического дизайна. Она опирается на различные виды прикладной, деловой, чертежной и оформительской графики. Неотъемлемой ее частью является текст и фотография. [c.114]
По характеру и сочетанию изобразительных средств, используемых в печатной рекламе, она подразделяется на текстовую- если в ней преобладает шрифт, изобразительную - если главным элементом является изображение, и комплексную - если она равнозначно содержит два указанных компонента. Преобладание текста в рекламе делает ее более информативной, а использование изобразительных элементов - броской и наглядной. [c.114]
Непременными качествами печатной рекламы является не только ее информативность, но и эстетичность В художественно-проектной деятельности считается, что эстетические свойства изделия столь же важны, как и функциональные. Это полностью относится и к рекламе. Эстетические свойства - такие, которые предназначены удовлетворять чувство прекрасного у людей. [c.114]
Основными эстетическими качествами печатной рекламы являются выразительность, оригинальность, гармоничность, единство формы, содержания и стиля, соответствие конкретному историческому периоду времени. [c.115]
Оригинальность - это своеобразие, индивидуальность наглядно отображаемых элементов формы и их отношений. Благодаря такому своеобразию можно отличить одну рекламу от другой. Новизна содержания рекламы предполагает новизну ее формы. Однако оригинальность рекламы не исключает, а, наоборот, предполагает сохранение определенных традиционных признаков, например, национальных, отраслевых, фирменных и т.п. [c.115]
Под соответствием конкретному историческому периоду времени понимается согласованность рекламы с определенным уровнем развития материальной и духовной культуры. В этой связи любопытно взглянуть на печатную рекламу начала XX века, которая удивительно точно передает эстетические и стилевые предпочтения той интересной эпохи (рис. 5.2). [c.116]
При создании печатной рекламы особое внимание уделяется вопросам композиции. В графическом дизайне под композицией понимается такой творческий процесс, цель которого - обеспечить целостность, взаимосвязь и гармоничное единство всех элементов рекламного сообщения. Иногда, говоря о композиции, имеют в виду не только сам процесс работы, но и ее результат - оригинал-макет. [c.116]
Для того чтобы реклама была эффективной, она должна учитывать особенности восприятия информации человеком. Если количество основных объектов, из которых состоит рекламное объявление, относительно невелико, то связь между отдельными его частями может быть не только легко прослежена, но и усвоена. При небольшом количестве элементов читатель быстро и легко осмысливает композицию рекламы, ее завершенность, функциональную целесообразность, гармоничность. [c.117]
Исследования показали, что при беглом взгляде человек только тогда способен воспринимать рекламу как нечто целое, если в ней имеется не более 5-7 элементов. Если элементов оказывается больше, то у человека, как иногда говорят, разбегаются глаза, и мгновенная оценка рекламы становится затруднительной. Для рекламных материалов, где содержится более 25 элементов, целостное восприятие становится практически невозможным. А раз человек не воспринимает рекламу как единое сообщение, значит, она плохо выполняет свою главную -информационную - задачу. [c.117]
Процесс зрительного восприятия рекламы имеет несколько фаз. На первой фазе происходит грубое различение общих пропорций сообщения, его положения на полосе печатного издания. Затем следует самое общее определение его основных элементов, при этом вычленяются наиболее крупные части независимо от места их расположения на полосе. Отсутствие внутренней логики, четкости и ясности распределения составных частей мешает построению целостного образа и снижает точность восприятия. [c.117]
Одно из основных условий качественной рекламы - зрительное выделение главного смыслового элемента, совмещение его с композиционным центром. [c.117]
Отметим, что приведенные в этом разделе примеры лишь поясняют конкретные положения и не рассматриваются в качестве образцов композиционного построения печатной рекламы. [c.117]
Вернуться к основной статье