ПОИСК
Это наилучшее средство для поиска информации на сайте
Компоновка рекламы
из "Дизайн и реклама "
Хорошо скомпонованная и оформленная реклама сразу же привлекает внимание читателя и заставляет его углубиться в текст. Дальше уже от текста зависит, будет ли это внимание удержано. [c.119]Даже простая реклама весьма сложна в компоновке. Под компоновкой принято понимать процесс творческого поиска наилучшего варианта композиции рекламного объявления, соединения в единое целое всех его формообразующих частей. [c.119]
Компоновка - один из самых ответственных этапов работы над рекламой. При размещении элементов рекламного объявления на плоскости листа бумаги или экране компьютера дизайнеру приходится учитывать специфику области, к которой оно относится, устоявшийся набор стилей оформления, определенные информационные и психологические требования. [c.119]
Макетирование и компоновка печатной рекламы в значительной мере является искусством. Неважно, как его охарактеризовать - прикладное, промышленное, утилитарное, но суть останется - это искусство. Поэтому существующие правила и рекомендации не должны рассматриваться как жесткие каноны, которым необходимо неукоснительно следовать. Это скорее основы, на которых можно построить собственную методику оформления, дополнив их фантазией и оригинальными решениями. [c.119]
Плоскость такого модуля характеризуется различными изобразительными свойствами форматом, пропорциональностью, статикой, динамикой, цветом, фактурой и т.п. Распределение элементов на плоскости, связанное в единое целое - композицию, может быть различным. Однако все бесконечные варианты компоновки рекламного модуля разделяются на два вида - симметричный и асимметричный. [c.119]
Выбор того или иного вида зависит от многих факторов. Главными среди них являются содержание рекламного сообщения и психологические особенности его восприятия, причем эти два фактора выступают в теснейшем единстве. [c.119]
Симметричная компоновка считается наиболее простой и сводится порой к элементарным геометрическим построениям. Симметрия требует наличия осей на плоскости модуля, равных интервалов между элементами-блоками, их метрического повтора. [c.119]
Асимметричная компоновка сложнее и интереснее, чем симметричная. Кратко остановимся на некоторых способах такой компоновки рекламных модулей. [c.120]
Любая композиция схематична, то есть обладает, независимо от числа структурных элементов, зрительными осями, связывающими их в единое целое. Таким образом, основные средства композиции можно формально отобразить в виде схем. Заметим, что такие композиционные схемы служат исключительно для иллюстрации общих понятий, носят отвлеченный характер и не являются раз и навсегда заданными, бесспорными рецептами. Важно отметить также и то, что они выступают лишь в качестве вспомогательного средства для пояснения эмоционально-образного строя композиции. Художники-оформители уже давно используют композиционные схемы для отображения своеобразной визуальной драматургии своих произведений, поскольку их содержание определяет в конечном итоге тот или иной психологический и эмоциональный эффект. [c.120]
Степень его удаленности от центра определяет общую степень динамичности асимметричной композиции. Положение элемента на центральной горизонтальной оси (вне зависимости от удаления влево или вправо от центра) обуславливает как бы зрительное падение этого элемента. Его относительное равновесие достигается расположением главного пятна на оптической оси, которая всегда должна быть несколько выше геометрической. [c.120]
Компоновка двух элементов-блоков. Для такого вида компоновки сначала надо определить, какой из элементов будет главенствующим и станет подчинять себе другой. Главенствующая роль этого элемента может быть акцентирована цветом, тоном, зрительным увеличением размеров за счет декоративных пятен и т.д. [c.121]
Компоновка двух неравных элементов требует логически обоснованного расположения главного из них на плоскости рекламного модуля (рис. 5.6). [c.121]
Компоновка трех элементов рекламы дает практически неограниченное число вариантов. Здесь, как и в предыдущем случае, элементы стягивают , главный из них выделяется тоном, цветом или выводом на передний план, а второстепенные - формируют в блоки. Однако подробно анализировать все возможные варианты означало бы встать на путь рецептов , несовместимых с творчеством. Главное здесь - правильно определить смысловое значение элементов по отношению друг к другу и акцентировать их в соответствии с этим значением различными выразительными средствами (рис. 5.7). [c.121]
Компоновка четырех и более элементов-блоков - наиболее сложный вид композиции рекламного модуля. Как и в предыдущем случае, однозначных рецептов здесь быть не может. На практике хорошие результаты дает прием группировки отдельных элементов в более крупные пятна с последующим выделением их в зависимости от значимости материала. [c.121]
Вернуться к основной статье