ПОИСК
Это наилучшее средство для поиска информации на сайте
Электронный этюдник программ растровой графики
из "Дизайн и реклама "
На некоторых пиктограммах имеется небольшая стрелка. Если на ней установить курсор и щелкнуть левой кнопкой мыши, можно открыть дополнительные виды инструмента и среди них тот, который нужен для работы. [c.178]Техника использования этого инструмента практически не отличается от традиционной. Например, для того чтобы подготовиться к вычерчиванию на экране штриховой линии, нужно предварительно произвести установки ее толщины, окраски, нажима на электронный инструмент, точно так же, как выбрать карандаш соответствующей твердости и цвета. Штрихи, создаваемые электронным карандашом, могут либо накладываться на ранее нарисованные изображения, затемняя или осветляя их, либо наоборот, располагаться под ранее нанесенным на экран рисунком. [c.179]
В программах растровой графики для выполнения изображений, имитирующих технику мазков жидкой или густой краской, также имеется соответствующий электронный инструмент. Чтобы нанести на экран линии, отличающиеся плавным, расплывчатым контуром, чаще всего используется пиктограмма с изображением кисточки. [c.180]
Мазок - изобразительное средство традиционной кистевой техники. Обычно конфигурация мазка зависит от формы волоса кисти, от густоты и способа нанесения краски. Концом круглой кисти можно сделать мазок-тачку, мазок-штрих и мазок-линию, применяемые при обводке контуров и прорисовке деталей. Вся масса волоса кисти дает широкий мазок-полоску, употребляемый для окраски больших фигур. Ударом кисти по бумаге получают мазок-отпечаток, повторяющий форму волоса кисти. Электронная кисть позволяет имитировать различные виды мазков. [c.180]
Обычная волосяная кисть - весьма распространенный инструмент, с помощью которого в традиционной графической технике исполняются рисунки красками тушью, маслом, темперой, акварелью и т.п. Для воплощения различных видов живописной техники художник применяет всевозможные кисти -жесткие, мягкие, круглые, плоские, заостренные и тупые, короткие и длинные. [c.180]
В программах растровой графики с помощью траекторий можно очертить абрис объекта, выделить границы его составных частей внутри внешнего очертания. Используя инструмент Перо, новую траекторию можно получить, либо предварительно создав ее в одноименной палитре, а затем использовать для рисования, либо сначала нарисовать траекторию, а затем сохранить ее. [c.181]
В качестве примера на рис. 8.6 показана фотография, в которой траектории созданы с помощью инструмента Перо. [c.181]
Хотя электронным пером можно наиболее точно выделить фрагменты растрового изображения, освоить его довольно сложно. [c.181]
Следует отметить одну неприятную особенность применения данного электронного инструмента в программах растровой графики. Если на экране компьютера контур заливаемой фигуры не замкнут, то краска, пройдя через разрыв, может заполнить всю область рисования. [c.182]
С учетом этого обстоятельства применение инструмента Заливка несколько напоминает технику изготовления финифти или перегородчатой эмали, в которой стекловидное покрытие-эмаль заполняет ячейки между узкими металлическими ленточками, напаянными ребром на поверхность ювелирного изделия и образующими контур узора. Если металлические нити плохо напаяны на основу, то эмаль будет растекаться на соседние ячейки и произведение декоративно-прикладного искусства будет безвозвратно испорчено. [c.182]
В большинстве программ растровой графики подобные случаи не столь страшны. Для этого нужно дождаться, когда процесс закрашивания полностью закончится, после чего отменить операцию заливки. В результате на экране появится исходное изображение в том виде, которое существовало до применения электронного инструмента. [c.182]
Установка параметров инструмента Заливка производится так же, как и для описанных выше инструментов. [c.182]
Заливку любой фигуры, образованной замкнутым контуром, можно производить с использованием электронного инструмента Градиент, который дает возможность изменять насыщенность цвета в линейном или радиальном направлениях зоны закрашивания. Отличия в этих способах заливки заключаются в том, что линейная заливка фигуры создает плавные цветовые переходы в одном направлении, а радиальная - во всех четырех направлениях, начиная от центральной точки. Способ создания плавных переходов между различными цветами в традиционной технике рисунка носит название отмывки и требует от художника определенных навыков работы с жидкими красками, в то время как электронный инструмент Градиент позволяет выполнять эту операцию автоматически. [c.182]
Вернуться к основной статье