ПОИСК
Это наилучшее средство для поиска информации на сайте
Стилизация цифровых фотографий
из "Дизайн и реклама "
Все действия, которые выполняются при создании, компоновке и редактировании изображений, отображаются в диалоговом окне События (рис. 8.15). Эта панель - своего рода протокол процесса создания растрового изображения, в котором фиксируются все этапы работы и используемые инструменты. Пользоваться им очень удобно с его помощью можно вернуться к любому этапу создания изображения. [c.193]Отметим, что профессиональные программы растровой графики предоставляют специалисту много других возможностей по созданию и обработке цифровых изображений. Описанные выше режимы являются лишь минимальным набором специфических приемов редактирования и компоновки, которыми пользуется дизайнер-график. [c.193]
В профессиональных программах компьютерной графики имеется большое количество электронных фильтров, способных вносить в изображение такие изменения, которые недоступны обычным светофильтрам. Каждому электронному фильтру, являющемуся отдельным элементом программы, присвоено определенное название, соответствующее тому или иному изобразительному эффекту. Если в компьютер загружена дизайнерская программа, а в ней открыто оцифрованное изображение, то привести в действие электронный фильтр не представляет никакого труда - достаточно на экране найти его название, и применить его к этой картинке. В результате несложных манипуляций исходное изображение либо сразу изменится нужным образом, либо на экране появится дополнительная панель, где нужно будет сделать некоторые установки, влияющие на внешний вид электронной картинки. [c.194]
Рассмотрим обработку таких изображений на примере использования наи- голее интересных электронных фильтров программ растровой графики. [c.194]
В фотографии под резкостью обычно понимается отчетливость линий, образующих составные части изображения, резкость контуров. [c.194]
Очень интересные эффекты можно получить с помощью совместного использования фильтров Размытие в движении и Ветер. В живописи имитировать дуновение ветра или показать движение объекта сложно и под силу только опытным мастерам. В компьютерной графике этот эффект достигается достаточно просто, причем результат получается вполне реалистичный (рис. 8.16). [c.195]
С помощью таких панелей можно задавать характер поверхности, масштаб, рельеф, направление освещения. Здесь же выбирается и характер текстуры Блок, Мешковина, Холст, Песок и т.д. В нижней части панели устанавливается направление освещения, которое сильно влияет на декоративный эффект всего изображения. Кроме этого, можно ввести признак инверсного способа отображения фактуры поверхности. [c.196]
На рис. 8.19 показано, как выглядит компьютерная стилизация простого контурного рисунка, будто бы нарисованного на грубом холсте. [c.196]
Интересен фильтр Кракелюры, который позволяет имитировать на растровом рисунке характерные трещины красочного слоя произведений живописи. [c.196]
Этот термин применяется в искусстве для обозначения тех произведений, которые создавались на станке - мо шГн рте. [c.196]
В ней дизайнер может устанавливать расстояние между трещинами красочного слоя, изменять их глубину и яркость, таким образом усиливая или, наоборот, ослабляя декоративный эффект. Для удобства в левом верхнем углу панели расположено небольшое окно, предназначенное для предварительного просмотра созданного эффекта, применяемого к изображению. Масштаб в этом окне можно изменять, просматривая либо все изображение, либо отдельные его фрагменты. [c.197]
Интарсия - это вид инкрустации на мебели и других деревянных предметах. [c.197]
Еще один фильтр, названный Зерно, позволяет имитировать зернистость фотографии (рис. 8.22). [c.198]
Зернистостью называется неоднородность фотоизображения, которое состоит из мельчайших темных пятнышек-зерен на светлом фоне или, наоборот, светлых зерен на темном. Вся история фотографии связана с борьбой с зернистостью пленки и отпечатков. Хотя это явление в фотоискусстве считается недостатком, однако в некоторых случаях оно может быть специально использовано для придания электронным фотографиям вида любительских или старых документальных снимков, а также для воплощения некоторых других декоративных эффектов. [c.198]
Вернуться к основной статье