ПОИСК
Это наилучшее средство для поиска информации на сайте
Роль цвета в построении брэнда
из "Формирование брэнда средствами PR и рекламы "
как известно, также имеют глубокое символическое значение. Закономерно, что при помощи цветовых решений человек может быть мотивирован на определенные поступки. Все награды и призы исполняются в золотистом или серебряном варианте. Красный ассоциируется с радостью и праздником, пурпурный — с достоинством, зеленый — с природой, желтый — с сиянием солнца, голубой — с небом, розовый — со здоровьем и благополучием, белый — с чистотой, черный цвет — цвет зла и горя. [c.76]По-разному выглядят цветовые предпочтения мужчин и женщин (табл. 5.1). [c.76]
Источник Зайцев А. Наука о цвете. М., 1986. С. 87. [c.76]
Трудно согласиться с утверждением, будто бы мы покупаем яркую привлекательную упаковку. Между тем опыты, проводимые Институтом цвета США, доказали, что приятная для глаза упаковка продает продукт несравнимо лучше. В то же время отметим привлекательность упаковки вовсе не означает, что товар будет непременно приобретен. Что касается геометрии упаковки, то наблюдается стойкое предпочтение овальной формы перед треугольной и круглой. Закругленные концы треугольной упаковки увеличивают количество приверженцев среди женщин. [c.77]
Упаковка должна выражать индивидуальность торговой марки для донесения имиджа брэнда до потребителя. Качество упаковки напрямую связывается с товарной категорией, имиджем брэнда, целевой аудиторией, местом продаж. Атрибуты брэнда цвет, форма упаковки, шрифты должны давать полную информацию о том, перед нами рядовой товар или эксклюзивный. Именно упаковка подталкивает покупателя к покупке, совершающейся сначала в голове , и поэтому на самом начальном этапе она должна нести в себе добавочную ценность брэнда. Упаковка должна продавать товар прямо с полки, строить брэндовый имидж, защищать товар от подделок и подсказывать способ утилизации или повторного использования. [c.77]
Концентрация точек способна привлечь внимание адресата, напоминая треугольник. [c.77]
Точки подсознательно связываются в нечто единое. [c.77]
Часть круга ассоциируется со стабильностью. [c.77]
Параболические фигуры говорят о нежности и о хитроумных планах. [c.77]
Кривая линия - свободное течение и скрытые агрессивные намерения. [c.77]
Овал и треугольник вызывают ассоциацию с такими понятиями, как ненависть, любовь, безразличие, боль, удовольствие, мягкость, твердость. Почти 90% опрошенных связали свои положительные ассо-циации с овальной формой, 40% — с треугольником. При закруглении острых концов треугольника количество приверженцев данной фигуры неизменно возрастало [78, р. 49]. [c.78]
Как известно, цвета делятся на две группы теплые и холодные. Холодные в основном базируются вокруг голубизны, теплые — вокруг красного и желтого. Мы стараемся окружить себя различными цветами и оттенками, чтобы соблюсти цветовую диету . Если же нам необходимо успокоиться, то естественно обращение к холодным цветам, из депрессивного состояния выведут теплые тона. Обнаруживается и некоторая цветовая приверженность. Популярностью пользуются ярко-красные цвета, а желто-зеленый вызывает отторжение. Мужчины предпочитают темные оттенки, женщины выбирают нежные цветовые гаммы. [c.78]
Среди факторов, оказывающих влияние на цветовое предпочтение, выделяются возрастной — с возрастом любовь к ярким цветовым решениям уменьшается образовательный — чем выше образовательный уровень, тем больше приверженность к нежным цветам, такая же тенденция обнаруживается у сегментов с высоким доходом географический — красный цвет любим итальянцами и мексиканцами, причем притягательность к красному выше у итальянцев с доходами ниже среднего уровня экономический — зеленый цвет имеет мало приверженцев среди фермеров и занятых сельским хозяйством, но любим в районах, где развито металлургическое производство. [c.79]
Современное продвижение брэндов невозможно без эффектно выполненного макета, если дело касается печатных СМИ. Под макетированием понимается такое размещение всех элементов рекламного объявления, чтобы текст сработал наиболее эффективно. [c.79]
При использовании цветовых решений в кино и на телевидении [12, с. 90] берется естественно окрашенная картина изобразительный ряд при этом должен быть выстроен по цветам, тогда изображение будет ровным . Цвет выделяется как драматургический по принципу нарастания или контраста — в зависимости от поставленной цели цвет может выступать как фон действия, как принадлежность персонажу, как переход в другое психологическое состояние сочетание цвета и черно-белого изображения вычитание составного цвета из кадра (все изображение цветное, а фигура персонажа изображена в черно-белом варианте или наоборот). [c.80]
Цвет используется в процессе соляризации (при сверхбольших экспозициях — уменьшение плотности почернения , что приводит к превращению негативного изображения в позитивное, и наоборот) цвет влияет на формирование ощущения пространства — замкнутого или безграничного — при точном сочетании горизонтальных и вертикальных построений кадра, крупных и общих планов (контрастный цветной портрет на первом плане на фоне пейзажа акварельной или пастельной цветовой насыщенности значительно усиливает ощущение пространства) цвет может влиять на ощущение времени от текущего — до застывшего. [c.80]
Таким образом, цвет способен собрать или рассыпать видимый мир, усиливая впечатление от реальных предметов или создавая символические образы. Цвет в зависимости от насыщенности может оказывать значительное влияние на эмоциональное состояние аудитории, приковывать внимание к рекламному объявлению или его отдельным частям. [c.80]
Вернуться к основной статье