Работы по эстетике конструирования ведут художники-конструкторы (дизайнеры) и скульпторы, которые совместно с конструкторами строят специальные модели (в натуральную величину или уменьшенные), используя различные материалы. Моделирование позволяет отработать компоновку, пропорции, цветовую гамму, удобство расположения органов управления. [c.279]
ХУДОЖНИК-КОНСТРУКТОР (ДИЗАЙНЕР) [c.224]
Художник-конструктор (дизайнер) I категории высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности художника-конструктора II категории не менее 3 лет. [c.225]
Художник-конструктор (дизайнер) II категории высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и [c.225]
Художник-конструктор (дизайнер) III категории высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно-технических должностях без квалификационной категории. [c.226]
Художник-конструктор (дизайнер) высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности техника-конструктора I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет. [c.226]
Художник-конструктор (дизайнер) [c.218]
Работы по эстетике конструирования ведут художники-конструкторы (дизайнеры) и скульпторы, которые совместно [c.369]
Графический дизайн во многом отличается от вещного дизайна, задача которого - сделать удобным и красивым то, что окружает человека в повседневной жизни. В этом направлении работают многие специалисты художники-конструкторы автомобилей, станков, механизмов, разработчики бытовой техники, проектировщики мебели, создатели моделей одежды, обуви, работники аналогичных творческих профессий. Таких специалистов принято сейчас называть дизайнерами (дизайнер-конструктор, дизайнер-колорист, дизайнер-визажист, дизайнер причесок, дизайнер-модельер, ландшафтный дизайнер, дизайнер интерьера, дизайнер-стилист и т.п.). [c.10]
Опыт работы крупнейших дизайнеров мира по созданию ансамблей предметов массового спроса должен находиться в поле зрения наших художников-конструкторов. Одной из серьезных причин недостаточного опыта дизайнерской работы над ансамблями изделий массового спроса является то, что критерием оценки качества изделий служат нередко не истинные достоинства пластики формы изделий, их композиции и цвета, а богатство и трудоемкость декоративной обработки. [c.230]
Дизайнер (художник-конструктор) 6-13 [c.6]
Дизайнер (художник-конструктор) [c.49]
Квалификационная категория специалиста устанавливается и в пределах одной и той же должности, например инженер по организации и нормированию труда, инженер по организации и нормированию труда II и I категорий, ведущий инженер по организации и нормированию труда, т. е. вводятся четыре ступени категорирования. Для инженеров-конструкторов, инженеров-технологов, художников-конструкторов (дизайнеров), инженеров-программистов, инженеров по электронике и других специалистов, которые в первую очередь обеспечивают ускорение научно-технического прогресса и повышение качества [c.96]
Художники-конструкторы Пражского института промышленного дизайна продемонстрировали значительные эстетические возможности промышленных изделий крупносерийной продукции (например, кресел дизайнера А.Шумана, отмеченных в 1977 г. золотой медалью международной ярмарки товаров широкого потребления в Брно и премией Государственного дизайнерского конкурса "Лучшее изделие 1979г.") и небольших серий изделий, предназначенных для этого здания. Это керамические емкости для зеленых насаждений, форма, цвет и размер которых меняется в зависимости от назначения и занимаемого в архитектурном пространстве места, столовая стеклянная посуда со знаком Дворца, светильники, скатерти и салфетки, а также кресла для Зала съездов (архитекторы И.Карлик, дизайнер А.Шуман) с выдвижными столиками-пюпитрами и с системой кондиционирования и радиофикации (синхронный перевод на 12 языков) и др. [c.94]
Эту точку зрения не разделяют мастера дизайна. Так, выдающийся итальянский дизайнер Э.Соттсас — создатель в высшей степени простых и элегантных пишущих машинок — считает чрезвычайно важным, чтобы художник-конструктор в своей деятельности отбросил индивидуальные вкусы, порождающие визуальный хаос, и исходил в первую очередь из рационализации труда людей, которые будут пользоваться машинкой. [c.167]
Особенно нужно физическое макетирование в дизайне печатной продукции. Так, например, физический макет1 создается для того, чтобы детально проработать конструкцию многостраничного издания и представляет собой выполненный в натуральную величину образец журнала, брошюры, книги, альбома. Переплет, обложку, титульный лист такой макет воспроизводит целиком, а книжный блок имитируют скрепленные листы бумаги, на которых расклеены образцы размещения набора и иллюстраций, имеющие внешнее сходство с теми, которые войдут в проектируемое издание. Таким образом, физический макет несет всю информацию об архитектонике2 печатного издания. В этом случае дизайнер-график выступает не только в роли художника, наборщика текста, верстальщика, художественного и технического редактора, но и конструктора. [c.18]
Смотреть страницы где упоминается термин Художник-конструктор (дизайнер)
: [c.78] [c.295]Смотреть главы в:
Квалификационный справочник должностей служащих -> Художник-конструктор (дизайнер)