Летом и осенью 1843 в немецком г. Крёйцнах М. изучил огромный материал по истории Франции (в особенности Великой франц. революции), Англии, Германии, (ЛИЛ, Италии, Швеции. Выписками по истории этих стран он заполнил пять тетрадей, получивших впоследствии название Крейцнахских тетрадей . К ним был составлен предметный указатель, где выделена рубрика Собственность и её последствия . Центр, место в этих тетрадях М. заняло исследование феод, собственности и её влияния на классовую и политич. структуру общества. Опираясь на конкретный анализ исторпч. развития, политич. и социальных отношений бурж. общества и гос-ва, М. летом 1843 осуществил критич. разбор работы Гегеля Основы философии права и в рукописи К критике гегелевской фнлосо-фпи права чётко сформулировал свою концепцию относительно связи между гос-вом и гражданским обществом , т. е. совокупностью материальных общественных отношений, в первую очередь отношений собственности. В действительности семья и гражданское общество составляют предпосылки государства... Именно они являются движущей силой (там лее, с. 224, 225). [c.389]
Летом и осенью 1843 в немецком г. Крёйцнах М. изучил огромный материал по истории Франции (в особенности Великой франц. революции), Англии, Германии, (ЛИЛ, Италии, Швеции. Выписками по истории этих стран он заполнил пять тетрадей, получивших впоследствии название Крейцнахских тетрадей . К ним был составлен предметный указатель, где выделена рубрика Собственность и её последствия . Центр, место в этих тетрадях М. заняло исследование феод, собственности и её влияния на классовую и политич. структуру общества. Опираясь на конкретный анализ исторпч. развития, политич. и социальных отношений бурж. общества и гос-ва, М. летом 1843 осуществил критич. разбор работы Гегеля Основы философии права и в рукописи К критике гегелевской фнлосо-фпи права чётко сформулировал свою концепцию относительно связи между гос-вом и гражданским обществом , т. е. совокупностью материальных общественных отношений, в первую очередь отношений собственности. В действительности семья и гражданское общество составляют предпосылки государства... Именно они являются движущей силой (там лее, с. 224, 225). [c.389]