Сценарии и фреймы

Цель данного параграфа — показать, что сценарии легко отображаются в те фреймовые структуры, которые мы описали в 2.9. Для наглядности здесь мы воспользуемся графическим изображением фрейма в том виде, как показано на рис. 3.4. Каждый прямоугольник соответствует фрейму с определенным именем. Фрейм состоит  [c.102]


Пример 3.6. Вернемся к сценарию, описанному в примере 3.2. Рассмотрим сеть фреймов, изображенную на рис. 3.6 (терминальные слоты заштрихованы). Легко видеть, что эта сеть эквивалентна сценарию, показанному на рис. 3.1.  [c.104]

Пример 3.7. На рис. 3.8 показано отображение в систему фреймов причинно-следственного сценария для объяснения факта острой кровопотери. Значение слота СЛЕДСТВИЕ в исходном фрейме ОСТРАЯ КРОВОПОТЕРЯ — имя этого фрейма.  [c.106]

Рассмотрим теперь представление сценариев, опирающихся на операциональные отношения, в виде сети фреймов.  [c.106]

Пример 3.8. В примере 3.3 мы рассмотрели сценарий, показанный на рис. 3.2 и относящийся к операции посадки самолета в аэропорту. На рис. 3.9 показана сеть фреймов, соответствующая, как легко видеть, сценарию на рис. 3.2. Движение по сети фреймов происходит за счет слотов УСЛОВИЕ. Они позволяют совершать те или иные операции, связанные с данным фреймом. Результаты проведенных операций влияют на значение слотов УСЛОВИЕ в других фреймах, связанных с данным фреймом операционально. В нижней части рисунка показан результирующий фрейм, реализация которого соответствует полному выполнению сценария.  [c.106]


Мы не будем увеличивать число примеров. Поясним только на последнем из них, как производится пополнение описания ситуации. Пусть, как и ранее, на вход системы поступил текст Самолет совершил посадку, пассажиры ожидают багаж . Эти два факта свидетельствуют о том, что имеются результаты, локализованные во фреймах ПОСАДКА и ПЕРЕХОД В БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. Это позволяет, пользуясь сетью фреймов, показанной на рис. 3.9, двигаясь от имеющихся результатов к условиям последующих фреймов, узнать, что имелись условия для операций, связанных с высадкой пассажиров, а также для реализации всего сценария. Если теперь двигаться по сети фреймов от конца к началу, от условий к результатам, которые определяли данные условия, то мы получим всю нужную нам совокупность фактов.  [c.106]

Можно обозначить этот подход как дополняющий. Мы стараемся сразу дополнить образ собеседника до стереотипа, уже имеющегося у нас. Мы стараемся вписать его в сценарий, фрейм, в глобальном смысле — в миф. И это общий закон человеческой психики. Ведь даже в рамках обработки разведывательной информации считается, что факт сам по себе ничего не значит, пока он не поставлен в систему, где он рассматривается в сочетании с другими фактами1.  [c.262]

Смотреть страницы где упоминается термин Сценарии и фреймы

: [c.102]    [c.103]    [c.104]    [c.242]