Несмотря на все разнообразие звуковых плат, разницу в качестве, возможностях, размерах, целевой направленности, все они имеют примерно общую принципиальную архитектуру и включают похожие основные блоки. Представление о принципе работы звуковой платы облегчает решение многих проблем, связанных с цифровым звуком, помогает ориентироваться в устройстве [c.186]
Как и все, что связано с организацией, качество зависит от факторов, находящихся вне организации. Большее значение имеют не технические данные продукта, а то, в какой степени этот продукт соответствует потребностям потребителей. Это, в свою очередь, зависит от взаимодействия многих сил. Два наиболее важных и очевидных фактора кто является потребителем и как будет использоваться продукт. Цифровая компьютеризованная система микширования, используемая в современных студиях звукозаписи, даст качество воспроизведения звука, приближающееся к уровню совершенства. Но даже самый большой энтузиаст-любитель высококачественной записи среди покупателей не подумает раскошелиться на лишний миллион долларов, в который обойдется такое совершенство, если хорошую кассетную деку, дающую воспроизведение без заметных на слух искажений, можно купить всего лишь за несколько сот долларов. И, наоборот, фирма звукозаписи даже не будет рассматривать возможность экономии на приобретении домашней системы, поскольку для того чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, она должна быть олицетворением качества. [c.649]
Переход от аналогового телевизионного сигнала, когда звук и изображение передаются с помощью изменения величины сигнала, к цифровому, в котором звук и изображение передаются в виде последовательности цифровых битов, резко расширяет возможное- [c.133]
Перспективным направлением развития компьютерной технологии является создание программных средств для вывода высококачественного звука. и видеоизображения. Технология формирования видеоизображения получила название компьютерной графики. Компьютерная графика — это создание, хранение и обработка моделей объектов и их изображений с помощью ЭВМ. Эта технология проникла в область экономического анализа, моделирования различного рода конструкций, она незаменима в производстве, проникает в рекламную деятельность, делает занимательным досуг. Формируемые и обрабатываемые с помощью цифрового процессора изображения могут быть демонстрационными и анимационными. К первой группе, как правило, относят коммерческую (деловую) и иллюстративную графику, ко второй — инженерную и научную, а также связанную с рекламой, искусством, играми, когда выводятся не только одиночные изображения, но и последовательность кадров в виде фильма (интерактивный вариант). Интерактивная машинная графика является одним из наиболее прогрессивных направлений среди новых информационных технологий. Это направление переживает бурное развитие в области появления новых графических станций и в области специализированных программных средств, позволяющих создавать реалистические объемные движущиеся изображения, сравнимые по качеству с кадрами видеофильма. [c.28]
Процесс обработки данных связан с преобразованием значений и структур данных, а также их преобразованием в форму, удобную для человеческого восприятия, т.е. отображением. Отображенные данные - это уже информация. Процедуры преобразования данных осуществляются по определенным алгоритмам и реализуются в ЭВМ с помощью набора машинных операций. Процедуры отображения переводят данные из цифровых кодов в изображение (текстовое или графическое) или звук. [c.51]
Деятельность людей — это прежде всего научно-технические расчеты, автоматизация технологий производства, увеличение протяженности железнодорожных путей, миниатюризация оборудования, версии возможных причин неисправности техники, места и признаки неисправностей, звуки работающей машины, признаки возможной неисправности, а не уже происшедшей поломки устройства, которые важно различать, принципы действия технических устройств, эксплуатационные режимы работы устройств, машин, большой цифровой материал и т.п. [c.12]
В основе развития электронного бизнеса лежат два феномена цифровые технологии и взаимосвязанные сети. Первый состоит в преобразовании текстов, информации, звуков и образов в поток мельчайших битов , которые с невероятной СКО- [c.665]
Всемирная сеть (WWW) позволяет передавать не только текст, но и графические данные, звук, цвет и анимацию. Пользование WWW может стать активом, поскольку организации могут теперь создавать Web-странички, играющие роль своего рода указателей для всех желающих побольше узнать о товарах и услугах, предоставляемых компанией, проводимых ею исследованиях и работающих в ней людях. Всемирная Сеть может быть использована в качестве средства корпоративного маркетинга, средства связи с общественностью и даже канала распределения. Ныне существует так называемое торговое пространство, позволяющее предлагать товары к продаже, получать за них оплату и даже доставлять, если они существуют в цифровой форме. [c.120]
Квадрафонический звук и цифровые аудиокассеты имеют одну общую черту обе новые технологии стремились заменить существовавшие (стереозвук и аналоговые аудиокассеты соответственно). То, что потребителям оказалось легче не отказываться от проверенной технологии, хотя и более низкого класса, — свидетельство чрезмерной инертности обоих рынков . В терминах предыдущей модели, это означает, что наличие приемлемой устоявшейся технологии предполагает весьма высокие потенциальные издержки для участников войны стандартов не столько потому, что фирмам необходимо израсходовать уйму средств (что признавалось ранее), сколько потому, что высока вероятность проигрыша обоих игроков в этой гонке. [c.326]
Управляемые голосом микропроцессорные записные книжки, снабженные звуковыми приборами, дисплейным экраном, годовым таймером и микропроцессором для цифровой записи звука. Записи производятся непосредственно самим пользователем на языке, на который запрограммирован прибор, и хранение звуковой информации производится микропроцессором. Информация отбирается звуковой командой на воспринимаемом языке. В дополнение, о запрограммированном совещании, например, автоматически сообщается в день и момент, указанный голосом пользователя. [c.321]
Одним из мощных процессов обновления продукции и технологии ее изготовления является так называемый процесс переноса технологии, который состоит в том, что лабораторные разработки, производимые в высокотехнологичных отраслях, выносятся на рынок, где их могут приобрести производители продукции различ-. ных отраслей. В результате этого процесса устоявшиеся в течение многих лет и ставшие традиционными рынки отдельных видов продукции могут практически в одночасье претерпеть кардинальные изменения. Это произошло с рынком конторских машин в результате развития компьютеров, это произошло с рынком часов в результате введения в механизм часов интегральных схем, это произошло с рынком аудиотехники в результате создания систем цифровой записи звука. Множество революционных изменений в производстве новой продукции ожидается в скором будущем в результате тех разработок, которые ведутся в области высоких технологий. [c.48]
Неотъемлемой частью рекламной записывающей студии является система цифровой записи на жесткий диск компьютера, снабженная необходимым программным обеспечением. Основное редактирование, коррекция звука, сведение рекламной продукции осуществляются при помощи компьютерных звуковых-программ. [c.542]
Основное внимание в книге уделено потребительским аспектам цифровых технологий воспроизведению звука и видео, чтению и речевому воспроизведению электронных книг, созданию цифровых фотоальбомов, организации электронных библиотек, фонотек и видеотек. Рассмотрены ведение домашней бухгалтерии, эксплуатация информационных и коммуникационных сервисов Интернета, использование электронной почты и противодействие компьютерным вирусам. [c.414]
Для записи и хранения звукового сигнала в цифровой форме требуется большой объем дискового пространства. Чем выше требования к качеству записываемого звука, тем больше должна быть емкость носителя. [c.41]
Заметим, что существование строгих формальных правил для записи звука позволяет использовать ЭВМ не только для записи и хранения в цифровом виде речи и мелодий, но и для создания музыкальных произведений (синтеза звука) и их обработки. О качестве музыкальных произведений, создаваемых машинами, спорят, но, тем не менее, многие из современных композиторов признают и широко используют возможности компьютеров. [c.42]
Компьютерное цифровое видео представляет собой последовательность цифровых изображений и связанный с ними звук. Элементы видео хранятся в цифровом формате. Существует множество способов захвата, хранения и воспроизведения видео на компьютере. [c.134]
Микросхема, на основе которой функционирует большинство звуковых плат, состоит из трех функционально независимых узлов узел цифрового тракта, ответственный за преобразование звука из аналоговой формы в цифровую и обратно и обмен цифровым потоком с центральным процессором или памятью компьютера узел музыкального синтезатора, построенного по определенному [c.187]
Предварительно рассмотрим основные принципы, которые определяют специфику современных технологий работы со звуком — принципы цифрового звука и стандарт Midi. [c.158]
Вывод цифрового звука осуществляется при помощи цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), в англоязычном варианте — Digital-to Audio onverter (DA ), который на основании поступающих цифровых данных в соответствующие моменты времени генерирует электрический сигнал необходимой амплитуды. А в акустических системах этот сигнал преобразуется в звуковые волны, которые мы слышим. [c.159]
Так как сэмплер является цифровым устройством, одними из основных характеристик являются разрядность и частота дискретизации его АЦП/ЦАП. Здесь действуют те же стандарты, что и в отношении других устройств, работающих с цифровым звуком. Немаловажным критерием качества звука сэмплера является разрядность его внутренней обработки, которая в профессиональных моделях, как правило, превышает разрядность цифровых преобразователей. Здесь имеется в виду разрядность собственных DSP сэмплера, если таковые у него есть. От разрядности DSP в частности зависят возможности фильтрации, модуляции, обработки эффектами индивидуального сэмпла, выполнения основных функций редактирования. [c.182]
DAT магнитофоны записывают цифровой звук на магнитную ленту при помощи вращающейся головки (как и видеомагнитофоны). Вот почему правильное название этих устройств — R-DAT , где R означает rotary — вращающийся. Время непрерывной записи может составлять до 120 минут на одной кассете (запись происходит только в одну сторону, как и на видеокассетах). Существуют также 180-минутные кассеты. Кроме звука DAT магнитофоны могут записывать сопроводительную информацию, например, номер песни или абсолютное время с начала кассеты. [c.200]
Чтобы узнать, каков механизм диверсификации цен по времени, рассмотрим, как фирма по выпуску электронной техники назначает цену на такие новинки высокотехнологичной электронной аппаратуры, как видеомагнитофоны (в 70-е годы), компакт-диски для проигрывателей (в начале 80-х годов) и самые последние цифровые плейеры. На рис. 11.7 DI является неэластичной кривой спроса на новый товар для небольшой группы потребителей, которые высоко оценивают этот товар и не хотят ждать, пока цена на него снизится (например, стереоко-лонки, дающие высококачественный звук с компакт-дисков). D2 является кривой спроса для более широкой группы потребителей, которые готовы воздержаться от покупки, если цена слишком велика. В этом случае стратегия заключается в том, чтобы вначале предложить товар по высокой цене PI потребителям первой группы с кривой спроса DJ. Позднее, когда первая группа потребителей закупила товар, цена снижается до 2 и сбыт ориентирован на более широкую группу потребителей с кривой спроса D2. [c.333]
Впервые стало возможным представление любого вида информации — чисел, текстов, звука, изображения — в цифровом формате, пригодном для хранения и обработки в любом компьютере, а также для передачи с компьютера на компьютер. Впервые стандартная аппаратура в сочетании со стандартной программной платформой обеспечивает ту самую экономию от роста масштабов , которая делает мощные компьютерные системы недорогими и, следовательно, доступными для компаний любого уровня. Информацию, предоставляемую такими системами, может получать и анализировать любой работник интеллектуального труда — для этого он имеет в своем распоряжении замечательный инструмент — компьютер, который неспроста называется персональным . Микропроцессорная революция не только обеспечивает экспоненциальный рост мощности ПК, благодаря ей мы находимся на пороге появления целого поколения личных электронных компаньонов — карманных компьютеров, автомобильных компьютеров, смарт-карт и других устройств, которые сделают использование цифровой информации повсеместным. Ключевым фактором здесь является прогресс в Интернет-технологиях, который обеспечит доступ к общемировому информационному пространству любому пользователю. [c.14]
Тридцать лет бурного развития цифровой техники показали, что для человека всё равно лучше аналоговая техника. Лампы 1950-х годов и грампластинки гораздо чище воспроизводят звук, чем самые лучшие компьютеры и самые дорогие цифровые усилители. Массовое применение цифровой техники и полное забытие аналоговой объясняется только тем, что это дешевле и удобнее для корпораций, для машин, и лучше вписывается в арифметические основы религии денег. [c.541]
В сфере обработки, информации мультимедиа представляет собой общее понятие, которое означает объединение различных представлений информации, таких, как текст, звук и видео, в одном сеансе представления, в частности в общем интерфейсе пользователя. Помимо традиционного текстового и линейно-графического представления прикладной программы мультимедиа часто включают в себя сканируемые изображения, частично или полностью подвижное видео с синхронным звуком или без него, а также цифровую передачу голоса или музыки. Некоторые разделы стандартов этой области включают в себя аналого-дискретные преобразования, сжатие и запоминание крупных массивов данных, синхронизацию зависимых от времени представлений, таких, как видео со звуком и многоканальный ввод и вывод. [c.55]
Мультимедиа [Multimedia] — 1) комбинация разных медиа с использованием звука, образов и текста 2) взаимодействие визуальных и аудио-эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. Обычно означает сочетание текста, звука и графики, а в последнее время все чаще — анимации и видео. Характерная, если не определяющая, особенность мультимедийных веб-узлов и компакт-дисков — гиперссылки 3) понятие, означающее сочетание звуковых, текстовых и цифровых сигналов, а также неподвижных и движущихся образов. Так, мультимедийная база данных будет содержать текстовую и образную информацию, видеоклипы, таблицы, и все это одинаково легко доступно. Мультимедийная телекоммуникационная услуга позволяет пользователю посылать или получать любую форму информации, взаимозаменяемую по желанию. [c.329]
Однако возможности цифровой передачи данных расширились далеко за пределы их применения в HDTV. Цифровая технология, в которой любая информация (текст, графика, звук, видеоизображение) может быть закодирована в виде последовательностей сигналов в двоичном коде, имеет ряд преимуществ по сравнению с аналоговой. Во-первых, закодированная информация может быть воспроизведена значительно точнее, чем в случае передачи аналогового сигнала, в результате чего цвета и изображения оказываются более четкими и ясными. Во-вторых, цифровые сигналы можно сжать, обеспечивая возможность прохождения по одному каналу рахпичных сигналов, а это, в свою очередь, даю возможность обеспечения интерактивности. И, наконец, оцифровка покончила с необходимостью ведения передачи в реальном времени другими словами, информация, воспроизводящаяся в течение нескольких часов, может быть передана в считанные секунды. Некоторыми новыми элементами, разработанными в Европе, оказались цифровые компакт-диски для видео, цифровой стереофонической звукозаписи и цифровая передача данных по спутниковым каначам. [c.468]
Старая экономика основана на модели производства, возникшей в результате Промышленной революции чтобы добиться успеха, производителям необходимо обращать пристальное внимание на такие принципы, как стандартизация, репродукция, экономия от масштабов производства, эффективность, командный стиль управления. Новая экономика возникла в результате информационной революции и связана с прогрессом компьютеризации, цифровых технологий и телекоммуникаций. Современное состояние технологий позволяет компаниям и отдельным людям превращать текст, данные, звуки и графику в потоки нулей и единиц (битов) и передавать их по всему миру со скоростью молнии и с существенным выигрышем в эффективности и точности. Компании могут манипулировать этими потоками и обеспечивать более высокую потребительскую ценность благодаря касто-мизации, персонализации, скорости и прозрачности. [c.167]
В 1964 году мы начали производить настольные калькуляторы, я полагал, что это будет хорошим дополнением к нашему ассортименту... Когда стало ясно, что другие (компании) начинают опасно снижать цены, чтобы получить долю на рынке, мы отказались от производства калькуляторов... Сегодня я могу признаться, что чересчур поспешно принял решение, что, по моему мнению, свидетельствовало о нехватке у меня технического предвидения, то есть именно того, что, как мне кажется, является сейчас нашей сильной стороной. Если бы мы не ушли из этой области, мы, возможно, раньше приобрели бы опыт в цифровой технологии для дальнейшего использования в персональных компьютерах, а также в звуко-видеозаписывающей аппаратуре, и могли бы опередить своих конкурентов. [c.456]
Нелинейный видеомонтаж. Использование анимационных и видеоконтроллеров позволяет воспроизводить цифровое видео в режиме реального времени непосредственно с диска компьютера. Система нелинейного монтажа состоит из компьютера, в который вставлены специальные платы и видеомагнитофона. С видеомагнитофона видео и звук записываются на жесткий диск компьютера, при этом они оцифровываются и сжимаются. С помощью монтажных программ можно склеивать и вырезать различные фрагменты, менять их порядок, добавлять различные эффекты в места склеек, накладывать титры, графику, менять звуковые дорожки и т.д. По окончании монтажа готовый ролик записывается на видеокассету. [c.136]
Одной из двух основных характеристик качества устройства, осуществляющего перевод непрерывного сигнала в дискретный (АЦП), является частота дискретизации (указывается в килогерцах (кГц)). Это то количество измерений амплитуды сигнала, которое способно осуществить устройство за одну секунду. В современных устройствах для качественного преобразования аналогового сигнала в цифровой применяют частоты более чем в два раза превышающие верхнюю границу звукового диапазона 44,1 и 48 кГц. А в новом формате компакт-дисков DVD применяется частота сэмплирования 96 кГц. То есть за 1 секунду сигнал измеряется 96 тысяч раз Во многих случаях (создание звука для мультимедийного приложения, запись голоса телефонного качества и т.д.) применяются меньшие частоты дискретизации, что позволяет сэкономить вычислительные ресурсы устройств и оперировать большими объемами информации. Общепринятыми в современной аудиоиндустрии частотами дискретизации являются 8 кГц, 11,025 кГц (качество телефонной линии), 22,05, 24, 32 кГц, 44,1 кГц (качество D), 48 кГц (качество DAT), 96 кГц (стандарт DVD). [c.158]
Все устройства, входящие в оборудование рекламной записывающей студии, называются ее звуковым трактом. Под звуковым трактом подразумевается любое цифровое или аналоговое устройство или их совокупность, осуществляющие прием, преобразование и воспроизведение звука. Основные параметры, которые характеризуют качество звукового тракта или отдельных его составляющих, это коэффициент нелинейных искажений, отношение сигнал/шум, ампли-тудно -частотная характеристика. [c.162]
Благодаря широким возможностям изменения исходного звучания образца сэмплирование часто рассматривается как особый метод синтеза, что не совсем верно. Скорее, это особый метод записи-воспроизведения, замечательный прежде всего тем, что основывается на цифровых технологиях. Современные профессиональные аппаратные модели цифровых сэмплеров и их программные аналоги позволяют подвергать звук всевозможной обработке — частотной и амплитудной модуляции (изменению), фильтрации, добавлению новых гармоник, обработке распространенными эффектами, в результате чего звук может приобретать совершенно новый тембр, иногда совсем не похожий на первоначальный. [c.181]
Цифровой тракт звуковой платы можно считать ее основным узлом, поскольку именно в нем происходит принятие внешней аналоговой информации, ее перевод в цифровую форму, обратное раскодирование цифры в аналог и воспроизведение окончательного сигнала. Для этого тракт имеет АЦП и ЦАП — аналогово-цифровой и цифро-аналоговый преобразователи, между которыми цифровой поток обрабатывается различными программными алгоритмами. Поступающий на АЦП звук в аналоговой форме — в виде непрерывно меняющегося электрического сигнала — подвергается в нем дискретизации и квантованию, сигнал, непрерывно изменяющийся во времени, заменяется рядом отсчетов. В результате образуется поток чисел, величина которых описывает закон изменения исходного сигнала. [c.187]
Смотреть страницы где упоминается термин Цифровой звук
: [c.17] [c.59] [c.158] [c.134] [c.166] [c.491] [c.505] [c.319] [c.31] [c.158] [c.159] [c.181] [c.184] [c.188] [c.189]Смотреть главы в:
Разработка и технология производства в рекламе -> Цифровой звук