Описание игры

Использование принципов погружения в проблематику предприятия, состязательности, специальных методов организации совместных обсуждений в рамках игры позволяет значительно сократить время на генерацию стратегических альтернатив и разработку проекта комплексной программы развития предприятия. Описанная игра была проведена на четырех предприятиях г. Новосибирска, в ряде  [c.188]


Раздел 6 включается в описание игры, если формализация  [c.52]

Описание игры в форме характеристической функции  [c.19]

Отметим, что в работе [24] при описании игр с запрещенными ситуа-  [c.133]

Sgn (сГр .), правила определения нанесенного ущерба Wjy, Wy и оставшегося после конфликта потенциала F и /д., а также класс возможных функций информированности / Э lip обороняющейся стороны о примененной стратегии нападения известны всем сторонам (объективное описание игры).  [c.296]

Во многих популярных сочинениях по теории игр эту игру интерпретируют как одновременный выбор супругами совместного вечернего развлечения посещения соревнований по боксу или же балета, причем в посещении бокса муж заинтересован в большей степени, чем жена, при посещении балета наблюдается обратная картина, а в случае непреодоленного разногласия вечер вообще оказывается испорченным. Ввиду такой интерпретации описанная игра часто называется "семейным спором".  [c.12]

Это название объясняется следующей возможностью описания игр такого рода. Составим прямоугольную таблицу, в которой строки соответствуют стратегиям первого игрока, столбцы — стратегиям второго, а клетки таблицы, стоящие на пересечении строк и столбцов, соответствуют ситуациям игры. Если поставить в каждую клетку выигрыш первого игрока в соответствующей ситуации, то получим описание игры в виде некоторой матрицы. Эта матрица называется матрицей игры или матрицей выигрышей. П  [c.25]


Изобразим куб ситуаций для описанной игры и укажем при его вершинах значения выигрышей игроков (рис. 3.8).  [c.194]

Участники деловой игры при вынесении своих суждений должны опираться на информацию, приведенную в описании игры. Недостающая информация запрашивается у преподавателя, ведущего деловую игру.  [c.147]

Опыт разработки и проведения деловых игр показывает, что деловую игру целесообразно представить как описание некоторой последовательности разделов. Как правило, описание игры включает девять разделов  [c.73]

Раздел 6 включается в описание игры, если формализация модели позволяет лучше понять суть игры, или если в дальнейшем предполагается провести анализ формальной модели.  [c.74]

Этап 2. Составьте описание игры (описание игроков, ситуации, выигрыша, стратегий каждого игрока) на основе данного примера.  [c.187]

Полный список ролей и описание игр, подтверждающих приведенные примеры, можно найти [105, р. 38—39].  [c.474]

Аналогично может быть проанализирована игра для Игрока 2, который использует свою первую стратегию с вероятностью у, а вторую - с вероятностью (1-у). В правой части рис. 13.1 ломанная линия B-,QBt представляет наибольший проигрыш Игрока 2 при различных выборах у. Игрок 2 выбирает у так, чтобы достичь низшей точки на этой линии, т.е. точки Q, для которой у = 0,5 и v2 = 0. Следовательно, игроки в орлянку должны применять свои стратегии с одинаковой вероятностью 0,5, и цена игры при этом будет равна нулю, т.е. описанная игра справедлива.  [c.229]

В итоге матрица выигрышей описанной игры выглядит следующим образом  [c.232]

В силу отмеченных особенностей структуры позиционной игры ее более наглядно представляет не матрица выигрышей, а дерево решений (или, в общем случае, граф решений), приводящее игроков из исходной позиции в конечные. Так, описанную игру Вступление на рынок можно представить следующим деревом (рис. 13.9), ветви которого соответствуют решениям партнеров, а у каждой из висячих вершин указаны выигрыши игроков (как и ранее, первыми указаны выигрыши Фирмы 1, в млрд.руб.).  [c.240]


Описанная игра Вступление на рынок имеет две пары стратегий (две партии), удовлетворяющих условию равновесия по Нэшу партия, когда Фирма 2 решает воздержаться от вступления на рынок, а Фирма I сохраняет объем своего производства, и партия, когда Фирма 2 решает вступить на рынок, а Фирма 1, в свою очередь, снижает объем производства. Легко убедиться, что в каждой из этих двух партий отступление каждого из игроков от своей стратегии приводит к уменьшению его выигрыша.  [c.241]

Достаточно распространенный способ математического описания игры основан на задании функций fk(sl, sf, ..., sf, . ..,sf ), каждая из которых определяет результат (платеж, выигрыш), получаемый -м игроком в зависимости от набора стратегий S = (s,-, s ,. ..,s , —Л ), примененного всеми участниками игры. Функции fk"kel K также называют функциями  [c.186]

Для полного описания игры необходимо задать множество допустимых выборов нанимателя — множество возможных контрактов w(-) . В случае, если множество усилий не является конечным, решение описанной игры существует не для всех множеств возможных контрактов задача работника (выбор усилий х) имеет решение далеко не для всех типов контрактов ги(-). Мы будем в дальнейшем предполагать, что наниматель может выбрать любой контракт, при котором задача работника имеет решение.  [c.573]

Мы опускаем формальное доказательство того, что описанные игры в определенном смысле эквивалентны. Такое доказательство можно построить, пользуясь идеями предыдущего параграфа.  [c.621]

В этом примере каждый из игроков (мы будем их называть Игрок 1 и Игрок 2 ) имеет две стратегии, которые можно условно назвать IBM и Мае . Описанную игру удобно представить в виде таблицы (матрицы) 2x2. В игре имеется четыре исхода (IBM, IBM), (IBM, Ma ) (Ma , IBM) и (Ma , Ma ). Каждому исходу соответствует своя клетка таблицы в этой клетке помещаются соответствующие выигрыши участников. Игры такого  [c.627]

И в общем случае, чтобы задать статическую игру с полной информацией, требуется указать перечисленные элементы. Описание игры в виде такого набора называется нормаль-  [c.628]

Будем предполагать, что у каждого из игроков есть своя целевая функцияэкономической теории ее называют функцией полезности). Обозначим целевую функцию г-го игрока через щ(-). Каждому исходу игры она сопоставляет некоторое действительное число — выигрыш. Таким образом, в описании игры следует задать для каждого игрока ге/ функцию вида  [c.628]

Стандартное предположение теории игр состоит в том, что если выигрыш — случайная величина, то игроки предпочитают действия, которые приносят им наибольший ожидаемый выигрыш. Предполагается, что в описании игры случайные выигрыши даны в таком виде, что можно рассчитать их математическое ожидание и использовать в качестве выигрышей в нормальной форме игры. Таким образом, выигрыши выражены в некоторых условных единицах (вовсе не обязательно денежных) и представляют некоторый абстрактный уровень полезности для игрока при данном сочетании стратегий.  [c.629]

Задача теории игр — по данному описанию игры, предсказать, какие стратегии выберут игроки и каким при этом будет исход игры, или, по крайней мере, сузить множество прогнозируемых исходов. В некоторых случаях предсказать исход игры можно однозначно, если исходить из предположения о том, что каждый игрок рационален.  [c.630]

Предсказанный исход игры кажется довольно странным. Ведь вполне естественно, что пилот будет опасаться, что террорист все-таки взорвет самолет. Данный исход, однако, полностью соответствует описанию игры, а также сделанным предположениям. Можно сделать игру более реалистичной, если добавить возможность того, что может встретиться террорист, которому в соответствии с его целевой функции будет выгодно взорвать бомбу. Такую игру мы рассмотрим в дальнейшем, в параграфе, посвященном так называемым байесовским динамическим играм.  [c.654]

На Рисунке 158 изображена структура описанной игры. Поскольку множества возможных действий игроков в рассматриваемой игре не конечны (например, у рэкетиров — интервал [О, 1] е R), то на рисунке они изображены в виде секторов. При этом каждой точки верхнего сектора, соответствующего выбору а, начинается некий сектор, соответствующий выбору у. На рисунке представлен лишь один из таких нижних секторов. Поскольку в данной игре имеется бесконечное множество (континуум) действий и исходов, на диаграмме уместно представить способы вычисления выигрышей для выбранных действий игроков как функции от действий игроков.  [c.655]

Для того, чтобы это сделать, следует записать динамическую игру в нормальной форме. Как мы помним, описание игры в нормальной форме состоит из задания (1) множества игроков, (2) множества стратегий каждого игрока и (3) функции выигрыша каждого игрока на множестве исходов.  [c.657]

Объясните, почему описанная игра является игрой с почти совершенной информацией. Как будет поделена добыча Будет ли равновесие единственным  [c.671]

В организации внедрении новых норм большую роль играет производственный инструктаж рабочих. Быстрому освоению норм способствует организация школ высокой производительности груда для изучения приемов новаторов производства, кабинетов передовых методов труда и издание специальных брошюр и плакатов, содержащих детальное описание рациональных приемов работы.  [c.165]

Давайте поговорим о проигрышах, но сначала скажем несколько слов о первом и втором законах арксинуса. Эти принципы относятся к случайному блужданию. Поток торговых P L в некоторых случаях может быть неслучайным, хотя обычно большинство потоков торговых прибылей и убытков почти случайны, что можно подтвердить серийным тестом и коэффициентом линейной корреляции. Законы арксинуса предполагают, что вы заранее знаете сумму, которую можно выиграть или проиграть, и допускают, что сумма, которую можно выиграть, равна сумме, которую можно проиграть, и эта сумма постоянна. В нашей дискуссии мы допустим, что сумма, которую вы можете выиграть или проиграть, — это 1 доллар за каждую игру. Законы арксинуса также допускают, что у вас есть 50% шанс выигрыша и 50% шанс проигрыша. Таким образом, законы арксинуса предполагают игру, где математическое ожидание составляет 0. Эти предположения относятся к играм, которые значительно проще, чем торговля. Однако первый и второй законы арксинуса в точности относятся к только что описанной игре. Конечно, напрямую они не применимы к реальной торговле, но для наглядности мы не будем различать игру и торговлю. Представим себе действительно случайную последовательность, такую, как бросок монеты1, где мы  [c.78]

ВЫИГРЫШ [gain] — LB теории игр — результат игры для ее участника игрока), имеющий количественное выражение (напр., В. определенной суммы денег), но часто и не имеющий количественного выражения. В последнем случае возможно некоторое условное числовое обозначение, шкала напр., в шахматах (выигрыш — 1, проигрыш — 0, ничья — Ч2). Величина, противоположная В., — платеж. При описании игры разные авторы предпочитают тот или иной термин, причем нередко В. называется лю-бойрезультат, в том числе и проигрыш, а платежом, соответственно, может называться В.  [c.56]

ДЕРЕВО ИГРЫ [game tree] — способ описания игры с помощью графа "дерево", последовательно по ходам фиксирующего, какой информацией располагают игроки перед каждым ходом, какие варианты они могут выбирать и какими могут быть предельные размеры платежей в конце игры. Игра, описываемая с помощью подобного "дерева", называется игрой в развернутой (экстенсивной) форме, а иногда — позиционной игрой.  [c.77]

ВЫИГРЫШ (gain). 1. Победа в соревновании, состязании, конкуренции. 2. Приз, выгода, получаемые в результате победы. 3. Доход, полученный от выигрышных облигаций, участия в лотереях, разного рода играх и т. д. Облигации государственных займов, по которым доход устанавливается условиями их выпуска, выплачивается в форме выигрыша. Денежные выигрыши выплачиваются также вкладчикам, которые свои сбережения разместили в форме выигрышных вкладов. В теории игр — результат игры для ее участника (игрока), имеющий количественное выражение (например, выигрыш определенной суммы денег), но часто и не имеющий количественного выражения. В последнем случае, однако, возможно некоторое условное числовое обозначение, как, например, в шахматах (выигрыш 1, проигрыш О, ничья 0,5). Величина, противоположная выигрышу, — платеж. При описании игры разные авторы предпочитают тот или иной термин, причем нередко выигрышем (отрицательным) называется и проигрыш, а платеж соответственно выигрышем. В задачах динамического программирования выигрышем называется численная величина, максимизируемая в процессе многошагового оптимального управления (то же, что в ряде других случаев обозначается термином полезность ). Различают выигрыш общий и выигрыш на каждом шаге управления.  [c.120]

Однако заметим, что описанная игра по своим условиям отличается от уже рассмотренных игр. Если ранее мы предполагали, что игроки принимаютсвои решения одновременно, не зная о решении партнера (что было весьма существенно ), то в данной игре Фирма 1 принимает решение, уже зная о решении, избранном Фирмой 2, в ответ она действия Фирмы 2, и это в корне меняет ситуацию.  [c.240]

Вершины дерева игры называются позициями позиции, непосредственно следующие за некоторой позицией, называются альтернативами позиции, не имеющие альтернатив, называются окончательными, а ведущие в них пути - партиями (так, описанная игра имеет четыре партии). Часть дерева решений, описывающая игру из некоторой позиции после нескольких начальных шагов партнеров, называется подыграй, и ее решение может представлять самостоятельную задачу. (Хорошим примером подыгр являются шахматные этюды типа "За сколько шагов из данной позиции белые смогут поставить мат черному королю ")  [c.241]

Пропаганду альбома вели с использованием всех вообразимых средств распространения информации. Мэрилин Лаверти, заведующая отделом пропаганды фирмы, организовала появление материала об оркестре на обложке журнала Роллинг стоун , выступление в телевизионном шоу Вечерние развлечения и передачу видеозаписей четырех песен из альбома по сети кабельного телевидения МТБ. Лаверти выбирала для своих целей общенациональные средства распространения информации, которые могли бы донести до аудитории образ веселого оркестра. Статья в журнале Роллинг стоун начиналась с описания того, как музыканты играют в крикет у себя дома в Мельбурне. Тут же была помещена фотография оркестра, на которой музыканты дурачились с бокалами шампанского, стетоскопом и парой смешных шляп. В одном из видеороликов, переданных по сети МТВ, ведущий певец оркестра Колин Хей предстал резвящимся в обличье Шерлока Холмса.  [c.510]