Проблема взаимоотношения общества и природы

ПРОБЛЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОБЩЕСТВА и ПРИРОДЫ  [c.12]

Сложный комплекс проблем возникает на стыке взаимоотношений общества, человека и природы. Глобальные проблемы оказывают существенное влияние на структуру и механизм общественного воспроизводства формируют качественно новый эколого-экономический облик воспроизводства влияют на биологические и социальные аспекты воспроизводства не только рабочей силы, но и человеческой популяции в целом.  [c.324]


В основе правильного рассмотрения проблемы взаимоотношений по поводу самоуправления лежат выдвинутые классиками марксизма-ленинизма положения о том, что в социалистическом обществе управление вытекает из самой природы совместного процесса труда отношения между руководителем и подчиненным объективно являются отношениями между участниками кооперации, поскольку управление выступает в качестве функции труда наряду с другими функциями дисциплина, обязывающая подчиняться воле руководителя, в то же время должна быть дисциплиной всяческого уважения, дисциплиной самостоятельности и инициативы.  [c.105]

Рассмотрена [1] и проанализирована специфика гуманистической модели ЭО. Цель гуманистической модели ЭО шире традиционной модели ЭО. Она требует, в первую очередь, самореализации личности, эволюционирование личности и создание условий, взаимоотношений с окружающей средой осуществления этого процесса в рамках реализации концепг развития. Подход к проблеме взаимодействия общества и природы вает синтез ноосферного развития (антропоцентрического) и этики О. Леопольда (эксцентрического). Отношения человека и природы пересматриваются, происходит отказ от субъект-объективных отношений в субъект-субъективных. Гуманистическая модель ЭО основывается на субъективных отношениях учителя и ученика, предполагающих большее внимание к развитию личности обучающегося, его внутренней сущности, а не к целям учителя, равноправное партнерство ученика и преподавателя в процессе достижения общей образовательной цели. Условия, в которых осуществляется образовательный процесс, предполагают, что процесс воспитания, формирования собственного "Я", реализации духовной основы школьника должен предопределять процесс образования, позволять качественно усваивать учебный материал. Условия, способствующие достижению цели ЭО в от-от государственной системы, связанной с запретами, штрафами, переключаются на мотивации, определяемые  [c.277]


Ф Какова сущность современных подходов к проблеме взаимоотношений в системе Природа — Общество Определите основную тенденцию в развитии идей энвайроментализма.  [c.25]

Осн. философские выводы Д. п. имеют фундаментальное методологии, значение как для естеств., так п для обществ, паук. Раскрыв зависимость успехов естествознания от потребностей практики и в особенности нужд произ-ва, Энгельс исследовал взаимосвязь IT обосновал взаимозависимость естествознания и философии. Все последующие достижения естеств. наук полностью подтвердили и обогатили теоретич. содержание Д. н. . В то время как метафизич. метод разрывает связь между науками о природе и обществе, метод матерналпстич. диалектики раскрывает их неразрывное, оргаипч. единство. Вместе с тем в Д. п. показана несостоятельность попыток прямого перенесения законов природы па общественные явления. В основе этих попыток лежит односторонний подход к проблеме взаимоотношений человека и природы, выражающийся в преувеличении влияния природных факторов на нс-торич. развитие человека, и игнорирование того, что н человек ... воздействует обратно на природу, изменяет ее, создает себе новые условия существования (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 20, с. 540).  [c.431]

МО-ЦЗЫ, М о Д и (479—381 до н. э.), китайский мыслитель, основоположник учения, противостоящего конфуцианству (см. Конфуций). М.-Ц. выдвигал идею естественного права, равенства всех людей от природы и в соответствии с этим требовал их равноправия в управлении гос-вом, в политич. жизни, распределения должностей в соответствии с личными способностями человека. М.-Ц. известен своей теорией договорного происхождения гос-ва, возникновения его в результате соглашения людей. Образовавшееся впоследствии неравенство между людьми он объяснял нарушением этого соглашения и призывал возвратиться к древним порядкам. Критикуя современные ему политич. режим в Китае и господствующую мораль, М.-Ц. считал средством разрешения обществ, противоречий принцип правильных этич. взаимоотношений людей на основе взаимной любви . Им был выдвинут также принцип взаимной выгоды , связываемый с проблемой правильного взаимоотношения обществ, и личных интересов. Правитель и все члены общества должны руководствоваться не личной, а обществ, выгодой, пользой, к-рая представляет собой сумму личных интересов. Согласно учению М.-Ц., воля неба — главная направляющая сила жизни общества. Получить награду неба люди могут лишь поступая в соответствии с принципами взаимной любви и взаимной выгоды , в противном случае их ждёт неминуемое наказание. М.-Ц. выступал против излишней роскоши, обременительных бесполезных жертвоприношений, считал физич. труд источником богатства, критиковал положение, когда тунеядцев много, а пахарей мало , и призывал к участию н фпзич. труде всех, включая правителе .  [c.557]


В настоящее время проблема взаимодействия человека и моря в рамках системы человечество - море , представляющей собой социоэкологическую систему, получает свое адекватное решение на основе следующих методологических подходов. Во-первых, системный подход к исследованию явлений природного, социального и человеческого существования [1, 2]. Во-вторых, синергетический подход, исходящий из взаимодействия хаоса и порядка и концентрирующий внимание на нестационарных состояниях, нелинейной динамике и взаимопереходах разрушения и созидания, присущих системам различной природы, в том числе и многомерной и незавершенной природе человека как системообразующего фактора общества [3, 4]. Следует отметить, что имеющиеся в специальной и философской литературе исследования взаимоотношения и взаимодействия человека и моря основаны на научной картине мира, которая сложилась еще в эпоху классического естествознания и классической философии.  [c.142]

Утверждение, что фирме необходимо выполнять свои социальные обязательства для того, чтобы извлечь наибольшую выгоду для всех заинтересованных лиц, тесно связано с предположением, что в процессе достижения этой цели менеджер будет вести себя этично. В этом разделе рассматриваются проблемы зтики управления. Сам термин этика определяется как набор или совокупность нравственных принципов, которые управляют действиями человека или группы людей. Основным компонентом любой этической системы являются нравственные ценности человека, группы или общества. И, конечно, нравственные ценности одного человека, группы или общества могут не совпадать с нравственными ценностями другого человека, группы или общества. Этические стандарты отражают не тот кодекс поведения, который принят всеми, а скорее конечный продукт процесса определения и выяснения природы человеческих взаимоотношений. Например, даже если группы и отдельные люди имеют одинаковое представление о том, что такое благосостояние человека, средства, которые они выберут, чтобы повысить это благосостояние, различны. Следовательно, этика включает в себя также и средства, используемые для того, чтобы добиться определенных целей, в нашем примере, благосостояния. Фундаментальный пример этической проблемы какие цели могут оправдываться какими средствами. Рассмотрим такую категорию как здоровье человека. Большинство людей согласились бы, что здоровье — это высшая ценность, и все хотели бы его иметь — значит оно повышает благосостояние человека. Но как оценить ситуацию, когда ради сохранения здоровья одних людей другие вынуждены рисковать своим Этот конфликт возникает при производстве товаров здравоохранения фармацевтической промышленностью. Во время производства этих товаров рабочие часто подвергаются риску отравления или получения травм. Например, на предприятиях, выпускающих термометры и оборудование для  [c.118]

Смотреть страницы где упоминается термин Проблема взаимоотношения общества и природы

: [c.209]    [c.102]