Проектирование композиционное

Экономичность строительства и эксплуатации различных строительных предприятий, энергетических и транспортных сооружений, жилых и гражданских зданий предопределяется еще на стадии проектирования. Проектом предусматривается получение эффективности, которая зависит от выбора композиционных, планировочных и конструктивных решений, санитарно-техниче-ских устройств и др. Принятые в проекте решения оказывают существенное влияние на уровень себестоимости строящегося объекта, сметной стоимости строительства, продолжительности, затрат материальных ресурсов и его трудоемкости.  [c.196]


В процессе проектирования изделий проводятся работы по художественному конструированию (дизайну), направленные на отработку композиционных и эстетических решений во взаимодействии с функциональным назначением. Ответственность за эстетический уровень разрабатываемых изделий несет разработчик. Он несет также ответственность за полноту выбора и номенклатуру показателей по безопасности, а в случае поставки продукции на экспорт — за соответствие показателей безопасности и методик проведения их испытаний международным требованиям.  [c.55]

Опыт полевой эксплуатации, столь необходимый для широкого применения упрочненных волокнами композиционных материалов вырос, к примеру, из военных применений. Пеленгаторы точности и интегральные микросхемы, устанавливаемые в системах наведения баллистических ракет, имеют сходство с некоторыми промышленными компонентами, хотя они бывают достаточно редко идентичными (интегральные микросхемы, вероятнее всего, должны быть на несколько поколений старше). Для производства военного оборудования и промышленных продуктов часто используются те же самые технические средства и промышленные процессы. И. наконец, инженеры и ученые используют многие идентичные по сути технологии проектирования, аналитические и экспериментальные методы. независимо от того, применяются ли они. например, в целях снижения аэродинамического сопротивления военного или гражданского реактивного самолета, либо даже автомобиля.  [c.235]


Должностные обязанности. Разрабатывает художественно-конструкторские проекты изделий (комплексов) производственного и бытового назначения, обеспечивая высокий уровень потребительских свойств и эстетических качеств проектируемых конструкций, соответствие их технико-экономическим требованиям и прогрессивной технологии производства, требованиям эргономики. Осуществляет отбор и анализ патентной и другой научно-технической информации, необходимой на различных стадиях (этапах) художественного конструирования. Изучает требования, предъявляемые заказчиками к проектируемым изделиям, технические возможности предприятия для их изготовления. Проводит сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной продукции, оценку "их эстетического уровня. Участвует в выполнении отдельных стадий (этапов) и направлений научно-исследовательских и экспериментальных работ, связанных с решением художественно-конструкторских задач, в составлении технических заданий на проектирование и согласование их с заказчиками, в разработке художественно-конструкторских предложений. Осуществляет с использованием новых информационных технологий поиск наиболее рациональных вариантов решений конструкционно-отделочных материалов и деталей внешнего оформления, объемно-пространственное и графическое проектирование, детализацию форм изделий, разрабатывает компоновочные и композиционные решения, подготавливает данные для расчетов экономического обоснования предлагаемой конструкции. Разрабатывает необходимую техническую документацию на проектируемое изделие (чертежи компоновки и общего вида, эскизные и рабочие чертежи для макетирования, демонстрационные рисунки, цветографические эргономические схемы, рабочие проекты моделей), участвует в подготовке пояснительных записок к проектам, их рассмотрении и защите. Выполняет работу, связанную с проектированием форм сопроводительных документов, упаковки и рекламы конструируемых изделий. Подготавливает материалы для проведения работ по стандартизации в области художественного конструирования. Осуществляет контроль за соответствием рабочих чертежей изделия и технологической оснастки художественно-конструкторскому проекту, особенно деталей и узлов, которые могут повлиять на удобство эксплуатации и внешний вид конструкции, а также авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при проектировании, изготовлении, испытаниях и доводке опытных образцов изделий и подготовке технической документации для серийного (массового) производства, вносит в нее необходимые изменения. Уча-  [c.224]


Проектирование дизайн-объекта невозможно без изучения его функциональных, композиционных и других особенностей. Разработка различных типологий поможет наиболее полно раскрыть сущность объекта, выявить комплекс связей, в которых он участвует по отношению к человеку, среде. Рекламный дизайн сегодня включает в свою сферу огромное множество различных объектов. Попытки их классификации проводились неоднократно.  [c.224]

Проектирование дизайн-объекта невозможно без идеи, которая через композиционные поиски будет находить то или иное образное воплощение. Цель композиции в проектной деятельности — создание дизайн-образа. Можно сказать, что композиционное решение в дизайне имеет первоочередное значение и заслуживает самого внимательного рассмотрения. Овладение дизайнерской деятельностью невозможно без изучения теории композиции.  [c.237]

Один из критериев, который также значим как для проектного решения, так и для оценки его исполнения, является композиционная оптимальность проектного решения. Так, если графический объект включает только изображение, то в зависимости от этого типа проектирования будет установлена одна группа требований, а если композиция носит характер многоэлементный, то количество требований к проектируемому объекту возрастет, а следовательно, изменится и схема критериев.  [c.259]

Поэтому деятельность дизайнера-рекламиста невозможна без применения различных чертежных инструментов. В рекламном проектировании использование чертежей или методов чертежной графики происходит при создании любого объекта рекламного дизайна. В качестве примера можно привести разработку визитки, создание ее макета. Структурные элементы композиционного решения визитки, обобщенные до геометрических тел, представляют собой целостность, которая осуществляется посредством невидимых линий связи или направляющих. В полной мере использо-  [c.264]

Естественно, система управления, сам процесс управленческой деятельности и все элементы этой деятельности по стадиям их жизненных циклов могут быть описаны с различных сторон> с точки зрения состава, содержания, структуры организации, функционального назначения, технологии, методов, взаимосвязей и взаимодействия и т. п. Кроме того, организационную управленческую деятельность можно описать как сложную систему, состоящую из подсистем управления производством, материальными ресурсами, персоналом, техническими, финансовыми средствами, качеством продукции, и в любых других композиционных характеристиках. Именно все эти элементы системы управленческой деятельности должны являться объектами организационного проектирования систем управления.  [c.14]

Промышленное изделие закономерно утрачивает целый ряд черт, свойственных уникальным предметам. Неповторимость композиции сменяется композиционным разнообразием, достигаемым путем вариантных сочетаний типизированных форм, их унифицированных размеров и конструктивных схем. И подход к проектированию промышленных изделий, как и к созданию отдельных предметов, а иногда даже уникальных образцов художественного творчества, соответствует основной цели дизайна — созданию целостной предметной среды, программе переустройства любого окружающего человека пространства по законам целесообразности и красоты в интересах социалистического общества.  [c.160]

Должностные обязанности. Разрабатывает художественно-конструкторские проекты изделий (комплексов) производственного и бытового назначения, обеспечивая высокий уровень потребительских свойств и эстетических качеств проектируемых конструкций, соответствие их технико-экономическим требованиям и прогрессивной технологии производства, осуществляет отбор и анализ патентной и другой научно-технической информации, необходимой на различных стадиях (этапах) художественного конструирования. Изучает требования, предъявляемые заказчиками к проектируемым изделиям, технические возможности предприятия для их изготовления. Проводит сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной продукции, оценку их эстетического уровня. Участвует в выполнении отдельных стадий (этапов) и направлений научно-исследовательских и экспериментальных работ, связанных с решением художественно-конструкторских задач, в составлении технических заданий на проектирование и согласование их с заказчиками, в разработке художественно-конструкторских предложений. Осуществляет поиск наиболее рациональных вариантов решений, конструкционно-отделочных материалов и деталей внешнего оформления, объемно-пространственное и графическое проектирование, детализацию форм изделий, разрабатывает компоновочные и композиционные решения, подготавливает данные для расчетов экономического обоснования предлагаемой конструкции. Разрабатывает необходимую техническую документацию на проектируемое изделие (чертежи компоновки и общего вида, эскизные и рабочие чертежи для макетирования, демонстрационные рисунки, цветографические эргономические схемы, рабочие проекты моделей), участвует в подготовке пояснительных записок к проектам, рассмотрении их и защите. Выполняет работу, связанную с проектированием форм сопрово-  [c.165]

Интерьер офисов, выставочных залов, а позднее - фирменный стиль, создание композиционно-графической модели издания, разработка и внедрение на рынок имиджа как государственных, общественных и коммерческих предприятий, так и политических деятелей вновь сблизили дизайн и рекламу. Постепенно сформировался новый вид дизайна, весьма далекий от первоначального промышленного стайлинга. Его основа - комплексное проектирование всех направлений деятельности по созданию и функционированию объекта, конструирование всех его составляющих, научная организация труда. Это явление получило название системный дизайн.  [c.12]

Своеобразие российского рынка и особенности массовой аудитории не позволяют сегодня полностью использовать модель рекламы, разработанную западными исследователями на основании вековой истории развития рекламы в условиях свободного рынка. Следовательно, для создания рекламы, которая вызывает у реципиента положительные эмоции и достигает планируемого результата, необходимо учитывать особенности российских реалий и соответствующим образом адаптировать достижения мировой рекламной практики. Сложность проблемы предполагает анализ рекламы как целостноструктурирс-ванного объекта системного дизайна, который является одним из перспективных направлений организации творческого проектирования и уже апробирован в художественном конструировании книг и композиционно-графическом моделировании периодических изданий - двух наиболее близких газетной рекламе видах деятельности.  [c.124]

Некоторые формы иерархической декомпозиции, с которыми мы встретимся, представляют собой нисходящее управление (гл. 5), декомпозицию планов (гл. 6), декомпозицию проекта (гл. 7) и структурирование планов выпуска и спецификаций изделий (частично гл. 13 и разд. 15.1—15.3). Вероятно, многие знакомы с такими видами формальной иерархической декомпозиции, как поэтапная обработка [11], уровни абстракции [12], иерархия документации [13], нисходящее программирование [14], модульная декомпозиция [15], композиционное [16] и структурное [17] проектирование. Александер [18] предлагает весьма интересное представление декомпозиции. В небольшой, но очень полезной книге он проводит философское обсуждение процессов анализа и синтеза конструкций, за которым следует математический метод разложения множества ограничений на подмножества, приводящий к минимизации их взаимодействия. Его работы и работы Бёма [19], Хоара [20], Милза [21], а также некоторые пока еще не опубликованные работы представляют собой значитёлньый вклад в проектирование программного обеспечения благодаря введению количественной меры оценки этого процесса и средствам доказательства правильности программ.  [c.31]

Основная цель фазы конструирования заключается в выработке и анализе требований к программному изделию. Процесс декомпозиции проекта, начатый при составлении соглашения о требованиях, продолжается путем разбиения спецификаций а два компонента — внутренний и внешний. Внешний проект — это совокупность характеристик программного изделия, которые видит пользователь. Внутренний проект — это совокупность характеристик программного изделия, скрытых от любого пользователя. На первый взгляд это разделение кажется искусственным, однако это не так, поскольку такая классификация характеристик программного изделия дает много преимуществ. Она хорошо согласуется с рядом практических методов программирования, таких, как нисходящее программирование [14], метод утаивания информации (information hiding) [15], композиционное проектирование [16] и структурное проектирование 17]. С точки зрения руководителя несомненным достоинством такой классификации является то, что пользователи могут критически рассматривать те характеристики программного изделия, которые имеют к ним непосредственное отношение, не вдаваясь в критику внутренних характеристик изделия. Другими словами, можно во внешних спецификациях описать, что делает программное изделие, а во внутренних спецификациях указать, каким образом оно должно быть сконструировано. Внеш-  [c.105]

Разработка композиционно-пластических решений и выбор оптимального варианта проектного решения. Кульминационный момент проектирования — визуальный поиск воплощения дизайн-концепции. Здесь осуществляется практическое решение проблемы соотношения формы и содержания через эскизирование, макетирование.  [c.237]

Композиционный прием представляет собой синтез различных средств композиции. Как отмечает А. А. Барташевич Композиционный прием воплощает в себе единство использованных средств композиции. В силу этого он является важнейшим средством, которое выступает организующим началом в работе над формой и определяет стратегию творческого поиска [1, с. 91]. Проектирование дизайн-графики зависит от ее функциональной схемы, которая будет определять диапазон и степень используемых композиционных средств, но роль композиционного приема от этого менее значительной не становится.  [c.243]

Композиционность позволяет непосредственно вносить и последовательно совершенствовать содержательное разнообразие в проектирование, построение и модернизацию организационной структуры управления. Она обеспечивает эффективное достижение или отражение целенаправленности структуры, формирует ее концепцию, доминанту, иерархию построением конкретной композиции элементов и связей организации.  [c.188]

Смотреть страницы где упоминается термин Проектирование композиционное

: [c.125]    [c.183]    [c.34]    [c.234]   
Методы управления проектированием программного обеспечения (1981) -- [ c.105 ]