ПОИСК
Это наилучшее средство для поиска информации на сайте
Аспекты культуры
из "Теория бухгалтерского учета "
Согласно определению Хофстеда, культуру представляют ценности только на коллективном уровне (например, организационном, профессиональном и социальном), но не на индивидуальном. Более того, термин культура ассоциируется с общественным, национальным уровнем, тогда как термин субкультура — с организационным, профессиональным и другими уровнями внутри общества [15, с. 4]. [c.596]До 1970 г. большинство исследований критериев человеческого поведения строилось на строгой этнической основе [37]. С недавних пор появился повышенный интерес к исследованиям смешанных культур, в основном благодаря желанию проверить универсальность евро-американских психологических теорий [6]. [c.596]
Исследования показали, что не все элементы системы современных психологических теорий, например теория мотиваций, могут быть универсальными. В свою очередь это привело к попыткам выявить действительно универсальные аспекты психологических теорий, элементы, отличающиеся в зависимости от особенностей культуры, и элементы, которые действенны только в определенной социальной культуре. [c.596]
Хофстед [19] описал, как национальные культурные различия народов, которые имеют схожие системы значений, ценностей и символов, проявляются в поведении людей. Например, англичане выстроятся в строгую очередь, сколько бы им ни пришлось ждать, а французы — нет голландцы, как правило, приветствуют незнакомцев при входе в какое-либо небольшое помещение (железнодорожную кассу, приемную доктора или лифт), бельгийцы — нет австрийцы будут ждать зеленого сигнала светофора на пешеходном переходе, даже если вокруг нет машин, голландцы менее терпеливы швейцарцы бурно реагируют, когда кто-нибудь нарушает уличное движение, — шведы не так агрессивны. Хофстед сделал заключение, что подобные проявления представляют собой часть невидимой системы ментальных программ, которые составляют национальную культуру страны. [c.596]
Существует два общих толкования культуры как переменное и как метафора. Первое рассматривает культуру как нечто данное, присущее определенной группе людей. Второе определяет культуру как саму человеческую группу, а не отделимый ее компонент. В отношении организации концепция культуры как переменной может означать стратегию или систему, которой управляющие могут и должны манипулировать для достижения организационных целей. Способность управлять культурой организации также является составляющей эффективного управления. Концепция культуры как метафоры может означать, что менеджмент является частью культуры организации [11 34]. [c.597]
Очевидно, что поведенческие исследования смешанных культур в бухгалтерском учете могут дать объяснения различиям в технике и практике бухгалтерского учета в разных странах, а также ответить на вопрос, можно ли использовать без соответствующих изменений результаты исследований в одной стране для их эффективного использования в другой стране. В этом контексте определенную полезную роль могут сыграть исследования в других родственных областях. В частности, проводя исследования в области управления, Хофстед попытался проанализировать различия в ценностях, связанных с трудовой деятельностью. Его анализ основывался на данных, собранных за период с 1968 по 1973 гг. среди служащих дочерних компаний 64 стран мира с использованием 116 тыс. анкет на 20 языках [17]. Как отмечает Хофстед [23], чем деятельность менее обусловлена технически, тем вернее она управляется системой ценностей и тем самым подвергается влиянию культуры. Бухгалтерский учет относится именно к подобного рода деятельности [9]. [c.597]
Некоторые авторы описывают бухгалтерский учет как ритуал снятия неопределенности, или как автоответчик [36, с. 367]. Ритуалы могут быть связаны с проявлением рационализма или обеспечением достоверности. Большинство бухгалтерских методов, например методы планирования капитала и распределения затрат, можно определить как ритуалы, сокращающие неопределенность и тем самым отвечающие эмоциональной потребности в точности, простоте и достоверности, характерных для сложного мира. [c.598]
Вернуться к основной статье