ПОИСК
Это наилучшее средство для поиска информации на сайте
Красота и вкус
из "Красота, вкус, экономика "
По краткому определению К.Маркса, коммунизм - это царство красоты . Важное условие достижения этого царства — следование законам красоты во всех сферах жизни человека, строящего коммунизм, в том числе и в быту. [c.55]Одним из важнейших критериев качества товаров становятся целесообразность, технологичность, красота и экономичность вещей. [c.55]
Красивые и полезные вещи, созданные по законам целесообразной красоты, помогают бороться с безвкусицей, мещанством и излишествами в организации различных жизненных процессов, а также бороться за утверждение социалистического образа жизни и коммунистических идеалов. [c.55]
Должно уйти в прошлое понимание красоты как нарочитой красивости — синонима богатства, в котором наиболее ярко воплощается мировоззрение мещанина. [c.55]
В первом случае — это богатые, декорированные фурнитурой под золото громоздкие гарнитуры с большим числом глухих емкостей — надежных хранителей добра. Это многометровые, почти до потолка шкафы-стенки, парадные супружеские кровати и трельяжи, грузные столы и стулья, стеганые кресла и диваны. К тому же эта мебель учитывала потребности лишь взрослых. Для детей же — разрозненные столики, кроватки и стульчики, нередко отличающиеся от взрослой мебели лишь размерами. [c.56]
Во втором случае, т.е. в конкурсных проектах, демонстрировался настоящий качественный скачок, иное отношение к жизни, к вещам, их красоте и назначению. Легкие, подвижные, дешевые, очень красивые, но отнюдь не блестящие вещи составляют хорошо продуманные ансамбли общих комнат, комнат для одного человека или двух членов семьи, комплекты предметов детских комнат и интереснейших по композиции кухонь и прихожих. Дизайнеры, создавшие конкурсные проекты, совсем по-новому взглянули на организацию интерьера в небольших квартирах, поэтому главное в их работе — не демонстрация достатка жизни, а сама жизнь — динамичная и целесообразно организованная, т.е. жизнь современного трудящегося человека. [c.56]
Посетители выставки довольно равнодушно рассматривали дорогие гарнитуры, которые совсем недавно были предметами мечты многих, и толпились у комплектов мебели, представленных на конкурс, особенно возле детских комнат и ярких кухонь-столовых. [c.56]
Черты нового понимания красоты ярко проявились в удостоенном первой премии комплекте мебели Моно для одного человека (рис. 5 — см. вклейку). Комплект многообразного функционального назначения сборно-разборной конструкции был разработан и изготовлен специалистами Центрального проектно-конструкторского технологического бюро Латвийского научно-производственного объединения Гауя . [c.56]
Главные черты комплекта — легкость, благородная простота, мягкость линий, уютность, соразмерность человеку, высокая степень экономичности. [c.56]
Но авторы сумели проработать форму каждой вещи, проявив высокий профессионализм, мастерское знание средств гармонии, свойств материала и технологии производства. [c.57]
Аналогичный характер предметов и гамма цветов характерны почти для всех комнат этого типа, разработанных дизайнерами Прибалтийских республик, в том числе комплектов Танго и Герман (Эстонская ССР) и Идея (Литовская ССР). [c.57]
Появление таких вещей в продаже поможет преодолеть веками складывающееся деление товаров на дорогие — значит хорошие и дешевые — значит плохие. Преодолеть такое суждение о товарах — значит воспитывать вкус, потому что встречаются еще люди, которые в одном и том же значении употребляют слова красивый и богатый , которые красивыми считают вещи из дорогих или драгоценных материалов. [c.57]
Истинную природу красоты, объективные предпосылки ее формирования необходимо знать всем, так как еще бытует мнение, что красота изделий — это лишь их внешнее украшение, результат субъективной воли художника. И потому якобы нет никаких критериев объективной оценки эстетических свойств изделий. Такая позиция приводит к частой встрече с внешне красивыми предметами, сделанными вопреки удобству их использования и технологии производства. [c.57]
Неверное понимание категории эстетики в сочетании с ростом материальных потребностей советских людей создает перекосы в конъюнктуре рынка, способствует росту дефицита. [c.57]
Красоту часто отождествляют с модой, а моду со стилем. С тех пор. [c.57]
Человеческое понимание красоты рождено прежде всего трудовой деятельностью, которая первоначально проявлялась в процессе овладения силами природы. [c.58]
Вернуться к основной статье