ПОИСК
Это наилучшее средство для поиска информации на сайте
Постулаты потребительского выбора
из "Теория предельной полезности "
Потребителю необходимо множество благ. Функция полезности U=f(Q) дает зависимость полезности блага от его количества при прочих равных условиях, т.е. при неизменных количествах и полез-ностях остальных благ. [c.9]Ненасыщаемость потребителя обсуждалась выше. Учтем еще то обстоятельство, что если количество какого-либо блага приближается к насыщению, внимание потребителя переключается на другие блага, количество которых далеко от насыщения. [c.9]
Транзитивность полезности благ означает следующее. Пусть UA, UB, U —соответственно полезности благ А, В и С. Если UA UB, a UB U , то UA U . [c.9]
Независимость благ относительна, все они связаны между собой ограниченностью дохода потребителя. Если потребитель тратит часть своего дохода на приобретение некоторого блага, то его возможность покупать остальные блага сокращается. В этом смысле все блага взаимозаменяемы. [c.10]
На рынке совершенной конкуренции действуют потребители, объем покупок каждого из которых мал по сравнению с общим объемом покупок. Вследствие этого ни один покупатель не может повлиять на цены. Независимость цен от действий отдельного покупателя - вот что понимается под совершенной конкуренцией потребителей. [c.10]
Предполагается, что, осуществляя покупки, потребитель обладает полной (совершенной) информацией о потребительских свойствах всех благ, о наличии и ценах благ на всех рынках и, разумеется, хорошо понимает собственные потребности. [c.10]
Доход любого потребителя ограничен, следовательно, ограничены его возможности приобретения благ. Как бы не были велики доходы любого лица, они никогда не будут бесконечно большими. Кроме того, экономика занимается изучением массовых действий потребителей, а доход массового потребителя всегда ограничен. [c.10]
Экономическая теория исходит из того, что любой человек стремится максимизировать совокупную (суммарную) полезность имеющихся у него благ. Можно привести примеры, казалось бы, опровергающие этот принцип - люди могут отдавать свое имущество, свой труд и даже саму жизнь на благо других. Никакого противоречия здесь нет. В таком случае общественный интерес становится личным интересом человека, изменяется его система ценностей. Такой человек высшим личным благом признает общественное благо, следовательно, и в этом случае, максимизирует полезность своих благ. [c.10]
Вернуться к основной статье