ПОИСК
Это наилучшее средство для поиска информации на сайте
ДИЗАЙН В РЕКЛАМЕ Реклама как область графического дизайна
из "Разработка и технология производства рекламного продукта "
Дизайн рекламы в последние два десятилетия получил широкое распространение в нашей стране. Сегодня рекламный бизнес невозможен без участия дизайнера. Однако, как отмечается в авторитетных исследованиях, дизайн рекламы зачастую играет роль почетного оформителя чужих идей, когда главным качеством представителя этой профессии стало умение работать в компьютерных графических программах [20, с. 4]. Данная глава продиктована, с одной стороны, озабоченностью по поводу этой ситуации, а с другой — стремлением снять возможности не только ее существования, но и возникновения благодаря широкой подготовке специалистов в области рекламы. [c.211]Следует заметить, что формирование способности поиска новых идей в рекламной деятельности, их оценка происходит не только при изучении специальных дисциплин, но и дисциплин дизайнерской направленности. Представляется актуальным включение основ дизайн-образования в современную систему подготовки специалистов в области рекламы. [c.211]
Отечественный рекламный дизайн, формирующийся в эпоху рыночных отношений, благодаря рекламному бизнесу стал занимать лидирующее положение среди других видов дизайна. Чтобы определиться с предметом рекламного дизайна, необходимо прежде всего обратиться к содержанию понятия дизайн . [c.211]
Возникнув как прагматическая потребность массового производства, рекламный дизайн становится социокультурным явлением. В развивающемся постиндустриальном обществе рекламный дизайн совмещает в себе рынок, массовое потребление, культуру, эстетику материального мира человека. [c.212]
Указанные аспекты природы дизайна позволяют разобраться в содержании понятия рекламный дизайн . [c.212]
Осмысление потребностей широких масс населения в сфере досуга можно осуществлять в разных направлениях. Особый интерес в этой связи представляет исследование роли эстетических факторов рекламной коммуникации в сфере досуга. [c.214]
Существует три позиции отношения к рекламному дизайну как к одной из составляющих массовой культуры рекламу любят, относятся к ней с иронией, не любят. Поэтому коммерциализация рекламного дизайна несет в себе опасность недооценки культурных вкусов потребителей, ориентируется на средние вкусы, что, в конце концов, оборачивается большими профессиональными неудачами. [c.214]
Одной из задач данного учебника является рассмотрение гуманистического предназначения рекламного дизайна. Как и любое явление культуры, рекламный дизайн может иметь не только позитивные, но и негативные доминанты развития. Рекламный дизайн обладает силой обратного воздействия на людей, формируя определенные отношения к миру вещей, к миру человеческих отношений. Являясь одним из средств формирования ценностных отношений дизайн должен способствовать формированию эстетических вкусов. [c.214]
Рекламный дизайн — проектная деятельность, направленная на разработку средств визуализации рекламного образа товара в рамках творческой стратегии рекламной кампании. [c.214]
Визуализация рекламного образа достигается по большей части с помощью дизайн-графики. [c.214]
Целый рад ведущих теоретиков отечественного дизайна утверждают, что рекламный дизайн в большинстве случаев ориентирован на красоту, прежде всего благодаря этому качеству объекты рекламного дизайна должны обращать на себя внимание [4, с. 14]. [c.215]
Красота замысла, идеи. Сфера дизайн-проектирования в настоящее время осуществляется в рамках уже сложившихся тради-т ций, новации же в этой сфере связаны прежде всего с поиском специфичных, интересных, оригинальных изобразительных способов выражения рекламных идей, способствующих более эффективному воздействию на потребителя, одним из которых является использование метафоры в создании рекламного образа (рис. 10.1—10.4)1. Не случайно под дизайном в широком смысле понимают оригинальный ход мысли, новую компоновочную идею, красивый замысел [4, с. 14—15]. Реализация творческой цели в качестве разработки рекламной концепции товара или услуги в наше время является неотъемлемым условием для выполнения функций рекламы. [c.215]
Поиск выразительной креативной идеи рекламного образа не может быть продуктивным, если он основывается только на изучении функциональных, маркетинговых основ рекламы. Создание рекламного образа должно происходить с учетом особенностей его визуализации. Реклама становится все более изобразительной, если раньше оригинальность и выразительность не являлись обязательными требованиями, то теперь данные характеристики начинают определять ее качественный уровень и свидетельствуют о красоте замысла. [c.216]
Красота формы. Визуальный язык рекламного дизайна — это язык формы. Форма — это пропорции, отношения цвета и тени, пустоты и объемов, цвета и масштабов, а также знак материала, технология изготовления дизайн-объекта и пр. [c.217]
Рекламный дизайн-выстраивается в системе человек — рекламный объект , в то время как утилитарное отношение складывается в системе человек — предмет , где человек выступает потребителем предмета. В продукте рекламного дизайна при формообразовании ведущими являются информационно-объяснительная, коммуникационные функции. [c.217]
Именно это обстоятельство определяет особенность функциональной формы рекламного дизайна она несет в себе содержательную составляющую, обусловленную задачами рекламы. Конечно, парадоксальной представляется ситуация, при которой дизайнер не имеет знаний о путях продвижения товара, о конкретных задачах рекламы и т.п. Хотя содержательная составляющая формы обусловливается задачами рекламы, широко распространенной ошибкой со стороны заказчиков рекламы является обязательное требование непосредственного изображения товара (в рекламе молочных продуктов — коровы, автосервиса — автомобиля и т.п.). [c.217]
Доминанта функциональности, конкретного информирования о товаре в рекламном дизайне не исключает эстетической формы, функциональной красоты , красивой функциональности [21, с. 46] как главной характеристики дизайнерской деятельности. [c.217]
Вернуться к основной статье