Глава 10. Реклама как область графического дизайна 10.1. Рекламный дизайн как социокультурный феномен [c.211]
Физическое макетирование также используется при художественном проектировании тары, упаковки, сувенирной и представительской продукции, на которую наносятся различные изображения, надписи, реклама, фирменная символика и пр. Спектр этой продукции чрезвычайно широк значки, шариковые и перьевые авторучки, пепельницы, зажигалки, брелоки, кружки, стаканы, папки, футболки, пакеты, флаги, вымпелы, часы, а также фирменные беловые товары (ежедневники, органайзеры, записные книжки, эксклюзивные подарочные наборы и т.п.). Создание представительской продукции, с нанесенной на нее рекламой и фирменной символикой, - одна из наиболее бурно развивающихся областей графического дизайна. Это связано с тем, что одно и то же информационное или рекламное сообщение должно хорошо смотреться на экране компьютера, газетной странице, черно-белом листочке факса, корпусе авторучки, зажигалке и пр. [c.18]
Дизайн рекламы в последние два десятилетия получил широкое распространение в нашей стране. Сегодня рекламный бизнес невозможен без участия дизайнера. Однако, как отмечается в авторитетных исследованиях, дизайн рекламы зачастую играет роль почетного оформителя чужих идей, когда главным качеством представителя этой профессии стало умение работать в компьютерных графических программах [20, с. 4]. Данная глава продиктована, с одной стороны, озабоченностью по поводу этой ситуации, а с другой — стремлением снять возможности не только ее существования, но и возникновения благодаря широкой подготовке специалистов в области рекламы. [c.211]
В основу книги положен большой объем литературных источников, публикаций и практического материала, посвященных основам графического дизайна и компьютерной графики. Кроме того, автор использовал собственный опыт работы в области печатной рекламы, преподавания курса информационной дизайн-технологии и практические результаты индивидуальной подготовки учащихся по этой дисциплине. [c.7]
Несколько слов о том, как родилась эта идея. Случилось так, что обдумывая тему проекта, дизайнер одновременно работал над буклетом зубной пасты, читал журнал Interview и размышлял о свежих решениях в области графического дизайна и рекламы. Не удивительно, что он даже не заметил, как в его голове улыбка американского комика Давида Леттермана, фотография которого была помещена в журнале, слилась воедино с тюбиком зубной пасты. В процессе работы над проектом было получено шесть изображений, точнее сказать, шесть способов испортить изображение , один из них рассмотрен ниже. [c.199]
Художественный аспект. Это наиболее знакомая и наиболее разработанная в российской рекламе сфера деятельности. Отечественная школа графического дизайна, в том числе и в области рекламы, признана во всем мире. Субъект-1 предстает в качестве художника специфического жанра. Он выступает как индивид со своим восприятием действительности, социальная величина, как человек, вл i-деющий профессиональными навыками, как носитель определенной культуры. Все эти составляющие находят выражение в создаваемой им форме. Работая над композицией, дизайнер использует теорию построения художественной формы, цветовых сочетаний, стремясь подобрать оптимальное для данной структуры решение V [c.46]
Сегодня графический дизайн используется в рекламе, издательской деятельности и печати, кино, телевидении, компьютерной и электронной технике, сфере паблик рилейшнз2, других областях массовой информации. Недаром его иногда очень точно называют коммуникационным дизайном. [c.11]
Особенно бурно информационная дизайн-технология внедряется в сферу массовой информации. Различные области информационного взаимодействия, издательской деятельности, рекламы, графического дизайна - вот новые сферы компьютерной экспансии XXI века. Сейчас, например, не только различные виды печатной продукции, но и весь поток информационных сообщений, распространяемых по всемирной компьютерной сети Internet, подготавливается с помощью компьютера. Компьютер - это своеобразный электронный глашатай , делающий информацию достоянием многомиллионной аудитории. [c.140]