Информационная дизайн-технология

Основное внимание уделяется тому, как проектировать и создавать визуальные сообщения, распространяемые с помощью современных средств массовой информации газет, журналов, рекламных изданий, компьютерных сетей и т.д. Рассматривается применение различных видов прикладной, деловой, чертежной и оформительской графики, описаны приемы верстки текста и обработки фотографий, предназначенных для печати и электронных средств масс-медиа. Отдельный раздел посвящен дизайну и психологии восприятия печатной рекламы. Подробно рассказано, что такое информационная дизайн-технология, и описаны особенности работы в этой сфере. На примере использования популярных дизайнерских программ рассматриваются операции сканирования, масштабирования, трансформирования, копирования, дублирования, редактирования, компоновки, импорта, экспорта, записи и печати компьютерной графики. Показано, как с помощью электронных мастеров популярных компьютерных программ производится электронное макетирование печатной продукции, презентаций и Web-страниц.  [c.2]


В основу книги положен большой объем литературных источников, публикаций и практического материала, посвященных основам графического дизайна и компьютерной графики. Кроме того, автор использовал собственный опыт работы в области печатной рекламы, преподавания курса информационной дизайн-технологии и практические результаты индивидуальной подготовки учащихся по этой дисциплине.  [c.7]

Автор благодарен специалистам, работающим в сфере информационной дизайн-технологии, за советы и критические замечания, которые помогли улучшить содержание книги.  [c.8]

Информационная дизайн-технология  [c.137]

Применительно к целям и задачам графического дизайна компьютерная технология трансформируется в информационную дизайн-технологию, основанную на использовании современной компьютерной техники и программного обеспечения, которые позволяют избавить человека от трудоемкого процесса бумажного макетирования визуальных сообщений. Информационная она потому, что связана с проектированием информационных сообщений, а дизайн - поскольку использует для этого художественные средства.  [c.139]


Информационная дизайн-технология развивается столь стремительно и непредсказуемо, что обществом только сейчас начинают осознаваться ее социальные, политические, экономические, культурные и другие последствия. Ее развитие во многом является признаком наступления нового тысячелетия, которое уже сегодня получило название эры информации.  [c.140]

Освоение информационной дизайн-технологии - длительный процесс, он требует от начинающего специалиста целеустремленности, упорства, трудолюбия, систематических упражнений. Вот почему мастера графического дизайна рекомендуют учащимся постоянно, изо дня в день совершенствоваться в области профессионального использования компьютерной техники.  [c.140]

В настоящее время компьютерная техника является одним из основных материальных средств информационной дизайн-технологии. Компьютерная техника привлекает дизайнеров простотой использования и широкими возможностями по переработке информации. Что касается существующего программного обеспечения, то оно охватывает практически все профессиональные сферы деятельности дизайнера-графика и продолжает развиваться дальше.  [c.151]

В отличие от обычного стола художника, рабочее место дизайнера-графика оснащено лишь компьютерной техникой, которая предоставляет ему возможность работы с программами. Компьютер и дизайнерские программы полностью заменяют все традиционные средства и материалы художника. Разница заключается в том, что здесь они представлены в электронном виде и присутствуют лишь в виде изображений на экране монитора. Выработанные веками способы использования традиционных средств и материалов заменяются специфическими средствами и методами информационной дизайн-технологии.  [c.176]

Особое значение при обработке растровых изображений имеют операции компоновки и редактирования. Эти операции - азбука информационной дизайн-технологии.  [c.188]

Информационная дизайн-технология дает в руки компьютерного художника мощные средства отображения цифровых данных в форме деловой графики. Как правило, цифры, сведенные в таблицу, вызывают интерес лишь у специалистов и навевают скуку на обычного читателя. Поэтому задача дизайнера заключается в том, чтобы вдохнуть в них жизнь, будь то годовой отчет, статистический справочник или еженедельник финансовых новостей. Компьютерная деловая графика способна сделать подобные данные интересными, наглядными, намного облегчить их восприятие и анализ.  [c.239]


Информационная дизайн-технология широко применяется в системе электронных средств массовой информации для проведения видеоконференций, семинаров, публичных выступлений, учебных занятий и т.п.  [c.253]

Итак, уважаемый читатель, вы ознакомились с азбукой графического дизайна и ее практической реализацией методами информационной дизайн-технологии. Сегодня эта область развивается очень стремительно, потому что информационная дизайн-технология нужна не только специалистам, работающим в сфере массовой информации и визуальной коммуникации, но и обычным пользователям персональных компьютеров.  [c.265]

Книга не претендует на исчерпывающую полноту в раскрытии указанной темы. Однако автор убежден, что изложенного материала вполне достаточно для начального ознакомления с хрестоматийными формами и приемами создания прикладной, оформительской, деловой, чертежной и компьютерной графики. Теперь все зависит от вашей настойчивости, трудолюбия, желания освоить новые графические программы и средства информационной дизайн-технологии.  [c.265]

Ядром дизайн-технологии является компьютерная графика, включающая в себя совокупность электронных средств, специальных методов и приемов, используемых для создания, редактирования и воспроизведения информационных сообщений. Особенностью компьютерной графики по сравнению с традиционной графической техникой является то, что здесь дизайнер имеет возможность постоянно контролировать формирование изображения на всех этапах его создания и сколько угодно его корректировать.  [c.140]

Информационные технологии не просто делают более эффективным какой-то один аспект деятельности фирмы. Они могут способствовать росту эффективности практически во всех сферах деятельности фирмы — от дизайна и маркетинга до бухгалтерского учета — и практически во всех секторах экономики.  [c.45]

В экономике любой развитой страны или региона управление информацией, а еще шире — знанием становится базисом любого улучшения, любого продвижения вперед. Информационный компонент начинает доминировать в любом производстве и в любом бизнесе. Развитость информационного компонента — это одновременно фактор, индикатор и результат развития страны или региона. Информационные и коммуникационные возможности страны или региона превращаются в движущую силу их развития. Другими словами, развитость информационной инфраструктуры (которая одновременно является инфраструктурой бизнеса) — это фактор притяжения и развития деловой активности. Компьютерные сети, вычислительная техника, компьютерный дизайн, средства связи сегодня становятся тем, чем были в конце XIX в. железные дороги, — катализатором и фактором социально-экономического развития всего общества. Информация, знания сегодня ресурс развития любой социально-экономической системы, а зрелость информационных технологий, технологий освоения, передачи и использования знаний определяет его темп.  [c.542]

М. Портер называл синергизм возможно самым важным результатом стратегического планирования инноваций 2. Основной принцип синергии состоит в снижении производственных и маркетинговых затрат путем использования единых технологий, систем снабжения и сбыта, рекламы и стимулирования сбыта, общих целевых рынков и корпоративного бренда. Общие технологии могут снизить производственные издержки и затраты на дизайн. Централизованная сеть поставщиков снижает транспортные и информационные расходы. И наконец, активная управленческая команда может выделить общее в типах потребителей, конкурентов и успешно применить эти знания при выведении на рынок различных родовых товаров.  [c.90]

Дизайн маркетингового исследования — 1) проектирование и конструирование процесса маркетингового исследования, его модели разработка рационального плана для проведения исследования, проведения работ по поиску маркетинговой информации. Может осуществляться вручную и с применением информационных технологий 2) творческая процедура изучения состояния и прогнозирования изменений в поведении субъектов маркетингового исследования во времени, по ресурсам и потребностям.  [c.708]

Американские компании занимают прочные позиции на мировых рынках услуг, в первую очередь связанных с информационными технологиями. В конце 90-х гг. в США было сосредоточено более 70 % банков данных, имеющихся в развитых странах. Компании, специализирующиеся на информационных технологиях, по заказам иностранных фирм — потребителей информации из американских источников осуществляют обработку накопленных массивов данных и предоставляют широкий ассортимент других информационных услуг. Американские компании удерживают около 3/4 объема мирового рынка программного обеспечения для ЭВМ. В объем поставляемых ими за рубеж услуг входят также расчеты за регистрацию патентов и авторских прав, реализация обязательств лицензиаров, разработка дизайна, передача опыта управления предприятиями — менеджмента и т.п.  [c.55]

Для создания рыночной ситуации вокруг ноу-хау разработок, высоких наукоемких технологий, уникальных процессов обработки деталей, способных повысить или создать новое качество, совершенный дизайн товаров народного потребления и т. п. требуется провести маркетинговые исследования не только нужд потребителя конечного продукта, т. е. рядового покупателя, но и нужд производственного сектора экономики. Это значительно усложняет задачи проведения подобных исследований и подготовки рекламно-информационных материалов, призванных отвечать требованиям менеджмента отечественных предприятий [3].  [c.66]

Вторая часть посвящена информационной дизайн-технологии. Здесь говорится об изобразительных возможностях электронных инструментов, прототипом которых являются обычные графические средства и материалы художника. Описывается аппаратное и программное обеспечение, необходимое для работы дизайнера-графика. На примере использования профессиональных дизайнерских программ рассматриваются операции сканирования, масштабирования, трансформирования, копирования, дублирования, редактирования, компоновки, импорта, экспорта, записи и печати компьютерной графики. Большое внимание уделяется стилизации цифровых изображений, что позволяет сделать их похожими на произведения изобразительного искусства. Здесь же начинающий пользователь компьютера узнает о графических возможностях популярных программ, входящих в пакет Mi rosoft Offi e. Увидит, как с помощью электронных мастеров можно макетировать не только несложную печатную продукцию, но и экранную графику.  [c.7]

Особую признательность автор выражает Т. Н. Курушиной - самому строгому домашнему рецензенту и дочке Наташе - большому энтузиасту информационной дизайн-технологии.  [c.8]

Информационная дизайн-технология - это совокупность методов, способов, операций, которые используются для создания визуальных сообщений, предназначенных для распространения с помощью средств массовой информации. Она непосредственно связана с компьютерными методами создания, обработки, редактирования, импорта, экспорта, записи, отображения, передачи и печати информации (графики, фотоизображений, текста). Компьютерная техника и программы - это инструменты, без которых сейчас не обходится практически ни один дизайнер.  [c.139]

Особенно бурно информационная дизайн-технология внедряется в сферу массовой информации. Различные области информационного взаимодействия, издательской деятельности, рекламы, графического дизайна - вот новые сферы компьютерной экспансии XXI века. Сейчас, например, не только различные виды печатной продукции, но и весь поток информационных сообщений, распространяемых по всемирной компьютерной сети Internet, подготавливается с помощью компьютера. Компьютер - это своеобразный электронный глашатай , делающий информацию достоянием многомиллионной аудитории.  [c.140]

Прикладное программное обеспечение предназначено для решения конкретных задач, в том числе связанных с художественно-проектировочной деятельностью и графическим дизайном. Специфика прикладного программного обеспечения, в которых набор электронных средств и инструментов, а также их параметры и основные приемы использования сведены в специальные Windows-окна, во многом определяет содержание информационной дизайн-технологии.  [c.155]

Рассмотренный комплекс технических средств представляет собой необходимую, но не достаточную часть информационной дизайн-технологии. Его использование невозможно без компьютерного программного обеспечения. Сегодня для специалистов, работающих в области информационной дизайн-технологии, создано столько ди-Рис.7.11 т Планшетный зайнерских программ, что они могут удовлетво-  [c.162]

Развитие информационной дизайн-технологии позволяет использовать для создания визуальных сообщений не только новые графические средства, но и новые методы. В последних версиях компьютерных программ, входящих в состав Mi rosoft Offi e, появились так называемые электронные мастера, с помощью которых даже начинающий дизайнер может быстро и качественно проектировать информацию .  [c.239]

Удобнее всего создавать Web-узлы в среде текстового редактора Word 2000 с помощью мастера Web-страниц, который позволяет полностью реализовать преимущества информационной дизайн-технологии и последовательно, шаг за шагом, осуществить построение визуальных сообщений. Многие пользователи  [c.248]

Учитывая, что переход компании от традиционных методов управления к электронному ведению бизнеса требует значительных инвестиций, целесообразно выделить их основные направления. Центральным направлением в этой совокупности (инвестиции в информационные ресурсы, информационные технологии, интеллектуальные инвестиции и т. д.) являются инвестиции в технологические возможности компании канал доступа в сеть Интернет, лицензионное программное обеспечение, создание локальной сети (Интранет), регистрация и поддержка доменного имени (ги, сот), обеспечение доступа удаленных пользователей и актуализация информационных ресурсов, обеспечение системы защиты сервера, создание поисковых систем, создание биллинговой системы, создание системы Интернет-торговли, создание системы /Р-телефонии и /Р-телевидения, обеспечение провайдерских услуг, технологическая поддержка сервера, инвестиции в Жей-дизайн и в Интернет-банкинг, инвестиции в региональные и международные информационно-технологические сети, реализация инфраструктурных проектов.  [c.564]

Из-за того что в настоящее время потребители имеют доступ к глобальным сетевым информационным технологиям (Интернет), у них появился потенциал самим исполнять очень трудную роль — быть технологическим новатором. При предыдущих поколениях информационных технологий отдельный потребитель был только получателем технологических инноваций, реализовывавшихся на корпоративном уровне, а его роль заключалась в адаптации этих инноваций. В интернетовском мире ситуация другая. Здесь часто источниками инноваций или их активными проводниками выступают отдельные люди. Примеры этого мы видим повсюду, в том числе в таких онлайновых играх, как Doom или Quake, куда отдельные люди предлагают внести дополнительные новые характеристики. Еще больше об этом свидетельствуют два ключевых тренда, которые следует отметить особо. Во-первых, у многих людей сейчас дома стоят гораздо более современные персональные компьютеры, чем у них в офисе. Во-вторых, хотя доминирует интернетовская коммерция типа бизнес—бизнес, доходы от которой перевешивают таковые от электронной коммерции типа бизнес—потребитель во много раз, мы видим, что большинство инноваций в дизайне и моделях бизнеса происходит на потребительском уровне. Позже такие идеи адаптируются и в сфере бизнес—бизнес. Поэтому на многих рынках именно потребители задают инновации, которые впослед-  [c.217]

Некоторые компании, имея доступ к высоким технологиям, в качестве эксперимента образовывают 24-часовую команду, связаниую с проектами по дизайну продукта. Эти команды имеют своих сотрудников в различных временных зонах, так что работа над проектом не останавливается. Например, члена команды Нью-Йорка работают над проектом обычный рабочий день и затем с помощью электронного сообщения передают работу своим партнерам на Гавайи где рабочий день только начинается, в го время как нью-йоркская команда отправляется домой. Гавайская команда передает свою работу комацде Баягкока, которые, в свою очередь, передают работу членам команды, работающим в Копенгагене, Затем датские партнеры передают работу в Нью-Йорк, и цикл опять повторяется. Хотя еще рано говорить об успехе такого подхода к управлению проектом, он является примером того потенциала, который имеется благодаря доступной информационной технологии,  [c.521]

Способность потребителей диктовать условия сделок определяет ту долю в совокупном доходе, которую в состоянии удержать за собой отрасль, Если компания наращивает та кого рода влиятельность ее доля в доходе увеличивается. Например, Wal-Mart — розничная сеть магазинов сниженных цен -обладает изрядно и покупательной способностью, а также весьма успешно пользуется информационными технологиями для выявления конечного спроса, благодаря чему добиваете я от своих поставщиков более низких цен и более качественного обслуживания, нежели ее конкуренты. Впрочем, попытки компаний изъять для себя часть стоимости у поставщиков не всегда увенчиваются успехом. Так, многие сетевые универсальные магазины в стремлении оттеснить производителей разрабатывают свои собственные торговые марки, самостоятельно проектируя под них продукты и привлекая для их производства подрядчиков. Многие из этих розничных торговцев вскоре обнаруживают, что их затраты на дизайн и производство недостаточно низки, чтобы продавать такие товары по своим обычным <шассовым ценам.  [c.268]

Смотреть страницы где упоминается термин Информационная дизайн-технология

: [c.151]    [c.268]