Дизайнер-график

Дизайнер-график использовать в возрасте до 30 лет  [c.110]

Дизайнер-график — специалист-универсал, владеющий широким спектром художественных средств и проектных методов, позволяющих создавать визуальные тексты любой сложности — от спичечной этикетки до фирменной графики целой отрасли промышленности.  [c.562]


Книга состоит из двух частей. В первой части читатель узнает, чем занимается дизайнер-график, ознакомится с каноническими видами прикладной, оформительской, деловой и чертежной графики, закономерностями шрифтового оформления, использованием фотографии в публикациях и печатной рекламе.  [c.7]

Графический дизайн отличается от предметного конструирования тем, что он связан с художественным проектированием, а мира информации. Современный дизайнер-график - это специалист творческой профессии, который  [c.10]

Таким образом, дизайнер-график - это визуальный интерпретатор , переводчик информации на язык, понятный миллионам людей. С помощью образных знаков он способен донести до адресата практически любые сведения, не прибегая к длительным словесным объяснениям.  [c.11]

Специфика творчества дизайнера-графика заключается в том, что он должен не только сообщить зрителям конкретную информацию, но и соответствующим образом преподнести ее. Поэтому дизайнер-график - это и проектировщик, умеющий выбирать средства, необходимые для успешного решения той или иной коммуникативной задачи, и маркетолог, который легко ориентируется в рынке информации и хорошо представляет, кто может быть ее потенциальным потребителем, и психолог, знающий законы зрительного восприятия. Он всегда должен стремиться к максимальной информативности изобразительного решения, к визуальной красноречивости . Качество и действенность такого решения определяется многими критериями, с помощью которых выясняется, насколько хорошо соотносятся текст и изображение, оценивается точность и новизна информации, просчитывается получаемая польза - от экономической до нравственной. Таким образом, для практики графического дизайна характерно стремление преодолеть разрыв между научно обоснованным подходом к решению поставленной информационной задачи и интуитивным, эмоциональным творческим процессом.  [c.12]


Все чаще для подготовки визуальных сообщений используются компьютерные программы. Это значительно ускоряет и облегчает работу дизайнеров-графиков. Но каким бы мощным не был компьютер, он никогда не заменит специалиста, обладающего художественным вкусом, способного генерировать идеи и воплощать их. Идея будущего произведения реализуется в макете, о чем будет рассказано в следующем разделе.  [c.13]

Техника создания оригинал-макета может быть различной и зависит от многих факторов, в том числе от содержания и предназначения информационного сообщения, вкуса и мастерства дизайнера-графика, материальных и графических средств, имеющихся в его распоряжении. В одном случае оригинал-макет выполняется в технике графики, в другом - представляет собой фотографию или шрифтовую композицию. Очень часто оригинал-макеты включают в себя одновременно и изображение, и фотографию, и текст.  [c.14]

Результат деятельности дизайнера-графика - это особый информационно-изобразительный продукт . Потому-то создателей визуальных сообщений называют не просто художниками, а художниками-проектировщиками. Все они помимо традиционных изобразительных средств владеют методами фотографии, умеют работать со шрифтами, выполнять чертежные построения, не уступающие по сложности инженерным, знают современную компьютерную технику и т.п.  [c.14]

Сегодня арсенал средств дизайнера-графика обогатился компьютерной техникой. Некоторые дизайнеры настолько срослись с компьютером, что без него уже не представляют своей профессии.  [c.15]

В последнее время компьютерное макетирование становится основным методом создания оригинал-макетов. Их подготовка производится с помощью различных технических средств. Например, в роли своеобразного планшета выступает монитор компьютера, а в качестве средств исполнения и компоновки макета - специальные устройства-манипуляторы (мышь, цифровое перо), необходимые для управления электронными инструментами , находящимися на экране. Такой оригинал-макет существует в виде электронного изображения, записанного в памяти компьютера. Если электронное изображение нужно воспроизвести на листе бумаги, то его распечатывают с помощью принтера или средств малой полиграфии. Благодаря современной технике дизайнер-график, как истинный художник, может полностью сосредоточиться на творческой стороне дела, поскольку всю черновую работу за него выполняет компьютер. Однако для этого нужно не только в совершенстве владеть самим компьютером, но и средствами и методами графического дизайна.  [c.15]


Дизайнеры-графики постоянно расширяют сферу своей деятельности, изобретают новые изобразительные средства, прибегая с этой целью к синтезу различных видов визуальных искусств и техники.  [c.16]

Работа дизайнера-графика обычно начинается с получения задания или заказа на изготовление оригинал-макета. Нередко задание представляет собой лишь общие соображения заказчика о характере информационного сообщения, его устное словесное описание, на основе которого дизайнер должен определить концепцию будущей работы.  [c.16]

Между оригинал-макетом и его копией-репродукцией существует как сходство, так и различие. Макет - это авторское произведение, воплощающее творческий замысел дизайнера-графика. Копии, воспроизведенные средствами массовой информации, способны лишь повторять его с различной степенью точности. Копии могут быть полными двойниками макета или воспроизводиться в измененном масштабе, тиражироваться на материале, отличающемся от замысла автора, использовать другую цветовую гамму, обладать специфическими признаками тех способов печати, которыми выполнялись. К сожалению, бывает так, что после исполнения оригинал-макет бесследно исчезает из поля зрения дизайнера-графика. Часто макеты воспроизводятся недостаточно совершенными электронными средствами телекоммуникации, которые не могут передать всех нюансов изображения, или попадают в плохие типографии, где превращаются в продукцию, во многом отличающуюся от замысла дизайнера.  [c.17]

Дизайнер-график, создавая оригинал-макет, всегда должен помнить о его реальном воплощении, о том, чтобы копия как можно более точно соответствовала авторскому замыслу. Если раньше считалось, что труд дизайнера закончен, когда он создал оригинал-макет и распечатал его на принтере, то теперь работа должна продолжаться, как говорят полиграфисты, до тиража.  [c.17]

Все, что относится к ведению дизайнера-графика - выбор и применение шрифтов, иллюстраций, способы расположения материалов, использование цветных и размерных контрастов, - важная часть создания газеты. Основная цель дизайнера состоит в том, чтобы придать газетной полосе легко узнаваемый и привычный для читателя облик, в привлекательном, удобочитаемом виде донести до него содержание публикуемого материала, выделить главное. Сейчас подготовку газетных материалов с использованием настольных издательских систем производят компьютерные специалисты-верстальщики.  [c.34]

Сегодня в круг интересов дизайнера-графика входит работа с многостраничной печатной продукцией. Макетирование брошюр, журналов и книг должно осуществляться не только с учетом сложившейся практики их оформления, но и конструктивных особенностей.  [c.37]

Умение воплощать в жизнь все эти средства является основой мастерства современного дизайнера-графика.  [c.46]

Жанры дизайнерской графики поражают своим разнообразием. Дизайнеру приходится иметь дело с рисунками, чертежами, различными видами прикладной, оформительской и деловой графики. Часто работы дизайнера представляют собой так называемые графические нормативы - легко узнаваемые изображения, характеризующиеся относительно устойчивой формой. К ним относятся знаки, логотипы, монограммы, виньетки, орнаменты, схемы, диаграммы и т.п. Знание принципов, по которым создаются графические нормативы, умение выполнять и компоновать их из отдельных изобразительных и текстовых элементов-блоков во многом определяет профессиональный уровень дизайнера-графика.  [c.47]

Известно, что рисунки могут выполняться различным образом с натуры, по памяти, по представлению, по воображению. От дизайнера-графика, как от истинного художника, рисунок требует развитого чувства воображения.  [c.49]

В графическом дизайне широко используется опыт, накопленный в смежных областях - архитектурной графике и строительном черчении. Архитектурная графика - особая область графического искусства, произведения которого дают технически точное изображение зданий, сооружений, других построек. В основе инженерно-строительных чертежей лежат изображения мостов, железных дорог, плотин и других сооружений. Теория построения архитектурных и инженерно-строительных чертежей - большая школа для начинающего дизайнера-графика, желающего стать профессионалом.  [c.51]

Сегодня цифровые фотокамеры превратились в добротный профессиональный инструмент дизайнера-графика, а роль фотохудожника, работающего в сфере массовой информации, существенно возросла. Современные дизайнеры уверены, что изобразительные материалы для различной печатной продукции и других средств масс-медиа в дальнейшем будут готовиться только в цифровом виде.  [c.91]

W p ак уже говорилось в главе 1, дизайнеры занимаются не только графи-1- кой, но и текстом. Верстка и композиционное оформление печатных JL. >изданий традиционно входят в круг творческих интересов дизайнера, поскольку от того, как текст будет расположен на странице газеты, журнала или книги, зависит общее впечатление от издания. А раз дизайнер-график работает с текстом, значит, в первую очередь он имеет дело со шрифтами.  [c.95]

Опытные дизайнеры-графики обычно определяют размер шрифта на глазок . Такой навык вырабатывается довольно быстро, и любой человек, некоторое время поработав с настольной издательской системой, сможет практически безошибочно распознавать большинство кеглей используемых гарнитур.  [c.104]

При создании рекламного сообщения дизайнеру-графику необходимо помнить о том, что в верстке печатного издания, публикующего рекламу, надо рационально использовать полосу набора. Поэтому, чтобы максимально использовать размеры страницы, в издательствах принимаются типовые и строго определенные размеры рекламных сообщений. Приступая к работе, специалист всегда должен ориентироваться на заданный формат рекламы и соотносить друг с другом ее размер и объем содержащегося в ней текстового и изобразительного материала.  [c.131]

Эффективность печатной рекламы во многом зависит от того, как дизайнеры-графики переносят свои представления о хорошей и плохой рекламе на  [c.131]

Результаты творческой деятельности дизайнера-графика во многом зависят от того, насколько точно он может воплотить идею информационного сообщения с помощью изобразительно-выразительных средств, а затем реализовать ее на бумаге или экране компьютера средствами материальными и графическими.  [c.138]

В настоящее время компьютерная техника является одним из основных материальных средств информационной дизайн-технологии. Компьютерная техника привлекает дизайнеров простотой использования и широкими возможностями по переработке информации. Что касается существующего программного обеспечения, то оно охватывает практически все профессиональные сферы деятельности дизайнера-графика и продолжает развиваться дальше.  [c.151]

Оптические компакт-диски ( D), уже ставшие незаменимыми средствами дизайнера-графика, используют для записи и чтения информации луч лазера. В процессе записи лазерный луч, изменяющий свою интенсивность в соответствии с основным сигналом, оставляет на активном слое оптического носителя след, который затем компьютер может прочитать, направив на него луч  [c.153]

Емкость ОЗУ измеряется в мегабайтах (Мб) - миллионах байт. В современных компьютерах, использующихся дизайнерами-графиками, она достигает величины сотен мегабайт.  [c.153]

Периферийное оборудование включает в себя принтеры, графопостроители, сканеры, манипуляторы и много других устройств, используемых в деятельности дизайнера-графика.  [c.154]

Использование мыши значительно увеличивает арсенал технических средств дизайнера-графика, а для работы с системами электронного макетирования это устройство просто незаменимо.  [c.157]

Сегодня разработано столько различных программ, что даже их простое перечисление займет несколько страниц. Это объясняется тем, что они во многом отличаются друг от друга и, кроме того, имеют множество разных версий. Однако среди них можно выделить такие, которые пользуются наибольшей популярностью не только у профессиональных дизайнеров-графиков, но и рядовых пользователей компьютера.  [c.162]

Вторая часть посвящена информационной дизайн-технологии. Здесь говорится об изобразительных возможностях электронных инструментов, прототипом которых являются обычные графические средства и материалы художника. Описывается аппаратное и программное обеспечение, необходимое для работы дизайнера-графика. На примере использования профессиональных дизайнерских программ рассматриваются операции сканирования, масштабирования, трансформирования, копирования, дублирования, редактирования, компоновки, импорта, экспорта, записи и печати компьютерной графики. Большое внимание уделяется стилизации цифровых изображений, что позволяет сделать их похожими на произведения изобразительного искусства. Здесь же начинающий пользователь компьютера узнает о графических возможностях популярных программ, входящих в пакет Mi rosoft Offi e. Увидит, как с помощью электронных мастеров можно макетировать не только несложную печатную продукцию, но и экранную графику.  [c.7]

Результаты творческого труда дизайнера-графика могут воплощаться в самом разном виде. Это листовки, информационные проспекты, рекламные объявления, плакаты, буклеты, визитные карточки, проиллюстрированные и сверстанные полосы журналов, газет, книг и т.п. Ряд дизайнеров специализируется в области создания марок, этикеток, ярлыков, других видов малоформатной печатной продукции, наклеиваемых на тару и упаковку промышленных и продовольственных товаров. Особой областью графического дизайна является разработка динамических транспарантов, указателей, агитационных установок, информационных табло, управляемых световых экранов и т.п.3 Особенно бурно развивается кино- и теледизайн, связанный с созданием заставок, концовок, титров кинофильмов, телепередач, видеопрограмм, электронных  [c.11]

Вся деятельность дизайнера-графика непосредственно связана с макетированием - созданием авторских работ-оригиналов, предназначенных для последующего тиражирования. АЪпммэтих оригиналов могут создаваться с помощью полиграфии, электронных средств визуальной коммуникации, компьютеров.  [c.14]

Первыми дизайнерами-графиками, наверное, были знаменщики. Так в XVII веке называли рисовальщиков, золотописцев , создававших оригиналы для фигурных и орнаментальных гравюр, рисунки шрифтов, прописывавших золотом и красками подносные экземпляры и др.  [c.14]

Особенно нужно физическое макетирование в дизайне печатной продукции. Так, например, физический макет1 создается для того, чтобы детально проработать конструкцию многостраничного издания и представляет собой выполненный в натуральную величину образец журнала, брошюры, книги, альбома. Переплет, обложку, титульный лист такой макет воспроизводит целиком, а книжный блок имитируют скрепленные листы бумаги, на которых расклеены образцы размещения набора и иллюстраций, имеющие внешнее сходство с теми, которые войдут в проектируемое издание. Таким образом, физический макет несет всю информацию об архитектонике2 печатного издания. В этом случае дизайнер-график выступает не только в роли художника, наборщика текста, верстальщика, художественного и технического редактора, но и конструктора.  [c.18]

На рис. 2.24 показана реклама, в которой дизайнер-график использовал знак дорожного движения STOP [3], чтобы привлечь внимание читателя к текстовой части.  [c.68]

Дизайнеры-графики хорошо понимают, насколько информативным и впечатляющим может быть фотоснимок. Однако специалист в области фотографики иначе смотрит на отпечаток, сделанный с натуры, чем фотохудожник для него это уже не самоцель, а один из элементов сложного целого, которое должно воплощать определенную идею. Когда, например, дизайнер ищет изобразительное решение плаката или рекламного объявления, он занимается не только подбором характерной фотонатуры , но и подбором шрифтов, смотрит, как будут соотноситься текст и изображение, учитывает законы восприятия и особенности предполагаемой потребительской аудитории и т.п.  [c.88]

Современная компьютерная техника упростила технологию создания фотомонтажа, позволив дизайнеру-графику полностью сосредоточиться на творческом процессе. Для этого разработаны специальные компьютерные программы. Компьютерная фотографика, основанная на принципах цифровой записи, хранения, обработки и компоновки изображений, совершила буквальный переворот в графическом дизайне.  [c.90]

Все творческие находки дизайнера-графика воплощаются в эскизном варианте оригинал-макета печатной рекламы. Для этого выбирается такой масштаб листа бумаги, который, с одной стороны, удобен для работы, а с другой - удовлетворяет стандартам масштабирования, принятым в типографиях1.  [c.124]

Существует два типа программ, предназначенных для создания и редактирования изображений. Среди них следует различать растровые и векторные (векторно-ориентированные1). Дизайнеру-графику необходимо иметь представление как о тех, так и о других.  [c.142]

Несмотря на популярность среди профессионалов-проектировщиков и широкий набор функций, Auto AD достаточно сложен для освоения рядовым пользователем компьютера. Можно смело сказать, что большинство задач, стоящих перед начинающим дизайнером-графиком, могут решаться с помощью других компьютерных программ, обладающих не столь избыточными рис у 18 т Титульная  [c.171]

Смотреть страницы где упоминается термин Дизайнер-график

: [c.111]    [c.11]    [c.13]    [c.15]    [c.56]    [c.166]   
Дизайн и реклама (2006) -- [ c.10 ]