Верстка текста

Фирменный стиль - это ряд приемов, которые обеспечивают, с одной стороны, определенное единство всех изделий предприятия, а с другой -противопоставляют предприятие и его изделия конкурентам и их товарам. В фирменный стиль включают товарный знак, логотип (специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования предприятия), фирменный блок (объединенные в композицию знак и логотип, а также разного рода пояснительные надписи и фирменные лозунги), фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, фирменные константы (формат, система верстки текста и иллюстраций и т. п.), фирменные радиопозывные, гимны, особая фактура бумаги, фирменная одежда.  [c.208]


Фирменные константы — строго соблюдаемые фирмой в работе на рынке формат, система верстки текста, представления иллюстраций и пр.  [c.381]

При верстке текста необходимо указать дополнительные параметры абзаца (см. п. 10.8.4).  [c.94]

Различия на этом уровне касаются в первую очередь размерных характеристик одного из самых распространенных видов простого комплекса - строки текста. Длина строки в газетах и журналах зависит от формата издания, объема публикации и кегля текстового шрифта. 1 Формат издания определяет форматы набора - ширину колонок. Решающее значение имеет объем материала. Эта зависимость четко прослеживается и в тех, и в других изданиях. Кегль и формат набора обычно пропорциональны друг другу чем уже формат, тем мельче кегль, и наоборот. В рекламе проблемы формата набора ставятся иначе, так как в большинстве случаев в рекламном обращении вообще отсутствует членение текста на колонки, что сближает его дизайн с оформлением книжной страницы. Подобная верстка текста без членения на колонки была традиционной для объявлений, публиковавшихся в советской периодике. В то время последовательное применение только такой верстки объяснялось и тем минимумом газетной площади, которую отводили для рекламы вместить в подобные объявления две колонки было практически невозможно.  [c.97]


Сегодня невозможно представить процесс набора, редактирования, корректуры и верстки текста без применения компьютерных техники и технологий. Поэтому для обозначения наборных процессов чаще всего употребляют термин обработка текстовой информации , указывая на то, что подготовка текстовой части документов относится к области информационных технологий.  [c.355]

При наборе и верстке текста (т.е. при формировании полосы набора) оперировать визуальными композиционными элементами, т.е. изображениями текстовых элементов различных конструктивных уровней, неудобно. Это связано с тем, что изображения знаков (эле-  [c.373]

При наборе конструктивным элементом самого низкого уровня является шрифтовое поле знака — прямоугольная площадка с изображением символа. Надлежащим позиционированием на полосе набора шрифтовых полей знаков составляются слова, строки, текстовые блоки и в целом полоса. Шрифтовое поле знака, таким образом, является конструктивной текстовой единицей — единицей набора и верстки текста (рис. 16.4, б).  [c.375]

Основное внимание уделяется тому, как проектировать и создавать визуальные сообщения, распространяемые с помощью современных средств массовой информации газет, журналов, рекламных изданий, компьютерных сетей и т.д. Рассматривается применение различных видов прикладной, деловой, чертежной и оформительской графики, описаны приемы верстки текста и обработки фотографий, предназначенных для печати и электронных средств масс-медиа. Отдельный раздел посвящен дизайну и психологии восприятия печатной рекламы. Подробно рассказано, что такое информационная дизайн-технология, и описаны особенности работы в этой сфере. На примере использования популярных дизайнерских программ рассматриваются операции сканирования, масштабирования, трансформирования, копирования, дублирования, редактирования, компоновки, импорта, экспорта, записи и печати компьютерной графики. Показано, как с помощью электронных мастеров популярных компьютерных программ производится электронное макетирование печатной продукции, презентаций и Web-страниц.  [c.2]


Гармоничность и пропорциональность - главные условия высококачественной верстки текста. С первого взгляда на страницу печатного издания можно  [c.107]

При верстке текста могут использоваться различные способы выравнивания абзацев и установки красной строки, одно- или многоколонный набор текста, разбивка слов на слоги на границах строк для формирования переносов и т.д. Дизайн издания - его лицо - во многом определяется именно версткой.  [c.108]

Рис. 4.15 иллюстрирует различные способы верстки текста.  [c.108]

Рис. 4.15 т Способы верстки текста (слева направо) с выключкой по левому краю, центру, правому краю и двусторонней выключкой  [c.108]

Рис. 4.16 т Верстка текста в две колонки  [c.109]

Верстку текста можно осуществлять без переноса и с переносом слов. Первый способ используется довольно редко, так как при малой ширине колонки и верстке с двусторонней выключкой это может привести к слишком большим промежуткам между словами.  [c.109]

На рис. 9.7 показаны описанные выше варианты верстки текста с иллюстрацией.  [c.238]

Первые электронные текстовые процессоры были громоздкими и дорогими, однако с появлением микропроцессора и персональных компьютеров на их основе текстовые процессоры стали широко доступными. В 80-е гг. было разработано множество текстовых процессоров для различных персональных компьютеров, отличающихся как функциональными возможностями, так и интерфейсом с пользователями. В последние несколько лет получили распространение текстовые процессоры с такими возможностями, что их можно считать настольными издательскими системами, позволяющими выполнять не только ввод и редактирование текста, но и верстку в интерактивном режиме сложного текста с иллюстрациями.  [c.390]

Под выравниванием понимается способ расположения текста абзаца между заданными левой и правой границами текста. Способ выравнивания вместе с форматом шрифта влияет на удобочитаемость текста. Напомним, что системы подготовки текстовых документов используют четыре способа выравнивания текста абзаца при автоматической верстке строк в процессе набора влево, вправо, по центру и выключка — когда каждая строка абзаца, кроме концевой, выравнивается по правой границе за счет расстановки переносов с последующим равномерным расширением пробелов между словами. Выключка  [c.411]

Автоматическая подача и выброс листа. Автоматический подвод к началу текста. Точная верстка и регулировка строк. Печатание жирным шрифтом. Высокая плотность и разрядка печати. Вертикальная и горизонтальная табуляция. Корректурная память 200 знаков. Через блок В-24 может подключаться к профессиональной персональной ЭВМ  [c.71]

Автоматическая подача и выброс листа. Автоматический подвод к началу текста. Точная верстка и регулировка строк. Печатание жирным шрифтом. Высокая плотность и разрядка печати. Вертикальная и горизонтальная табуляция. Запись текста в память машины и вывод его на экран дисплея. Автоматический вывод информации при ошибках. Диалог с использованием строкового дисплея. Корректурная память  [c.71]

Операцию замены можно применить для удаления избранного фрагмента текста удаление — это частный случай замены фрагментом с нулевой длиной. Например, набирая черновик нашего учебника с помощью текстового редактора, мы отмечали символом те сочетания, которым при верстке следует присвоить начертание Курсив (например, пиктограмма ).  [c.87]

Столь же тщательного отношения требует такой, на первый взгляд, простой элемент, как подложка. На экране монитора, при иьл ур с лазерного принтера они могут выглядеть четко организованными и даже нарядными. В тираже, уже на газетной бумаге они превращаются в размытые грязные пятна или сливаются с фоном, оставляя читателю голый текст непонятной конфигурации. С подобными превратностями репродуцирования приходится сталкиваться в самых различных изданиях, и пока не удается найти связь между исчезновением подложки и видом печати. Очевидно, дизайнеру необходимо учитывать не только возможности компьютерной верстки, но и последствия репродуцирования и только после этого выбирать насыщенность текстуры. Скорее всего эффективное использование подложек возможно при соответствующем уровне полиграфии и высоком качестве бумаги, что в российских условиях доступно, как правило, только журналам.  [c.93]

Во-вторых, место заголовка в рекламе определяется ее версткой. Сильно вытянутые по вертикали материалы тяготеют к утопленным заголовкам. Горизонтальные прямоугольники обычно включают в себя заголовок, расположенный над текстом, или боковик.  [c.100]

Это своеобразный "язык", с помощью которого фирма (предприятие) обозначает свои товары, а также все, что так или иначе имеет отношение к ним. Задача С.ф. заключается в том, чтобы самые широкие массы людей (а не только потенциальные покупатели) издали, на большом расстоянии узнавали машины, оборудование, приборы, транспортные средства предприятия, а также принадлежащие фирме здания, заводы и т.д., четко отличая их от аналогичных объектов фирм-конкурентов. В систему С. ф. входят следующие элементы 1. Товарный знак (см. "Знак, товарный" [3 53]). 2. Фирменный блок - объединенные в жесткую композицию знак и логотип (оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы) плюс поясняющие надписи (страна происхождения товара, почтовый адрес, телефон и телекс фирмы) и нередко "фирменный лозунг" — техническое и коммерческое кредо фирмы, например, "Moulinex—нужно жить играючи". 3. Фирменный цвет (цвета), используемый(ые) по определенным правилам. 4. Фирменный комплект шрифтов, применяемый в объявлениях, печатной рекламе и всевозможных надписях на упаковке, ярлыках и т.д. 5. Фирменные полиграфические константы - постоянный формат, способ верстки текста и иллюстраций, стиль иллюстраций.  [c.369]

Важной особенностью верстки текста является борьба с висячими строками (widow line). Так называются строки предложений, которые оказались оторваны от своего абзаца, размещенного на другой странице. Например, последняя строка абзаца переехала на следующую страницу и образовала на ней первую неполную строку, или же первая строка в абзаце осталась внизу страницы, тогда как весь остальной абзац перенесен на следующую. Таких одиноко стоящих строк в начале или конце страницы необходимо избегать они плохо смотрятся и считаются ошибками набора.  [c.109]

Текстовый процессор Word поддерживает некоторые функции настольных издательских систем, такие как верстка текста, создание векторных изображений, импорт, вклеивание и связывание графики.  [c.171]

На рис. 9.18 показано рабочее окно текстового редактора Word. Как видно из рисунка, в строке меню, размещенной в верхней части экрана, находятся пиктограммы хорошо известных всем режимов ввода, редактирования, обработки и верстки текста. Здесь же расположена уже знакомая нам пиктограмма панели рисования и новая, позволяющая обратиться к сети Internet.  [c.247]

Вторая группа ошибок набора связана с неправильной расстановкой переносов слов. Системы подготовки текстов используют четыре способа выравнивания текста абзаца при автоматической верстке строке процессе набора влево, вправо, по центру и выключка — когда каждая строка абзаца, кроме концевой, выравнивается по правой границе за счет расстановки переносов с последующим равномерным расширением пробелов между словами. Последний способ наиболее распространен, так как более всего соответствует удобству чтения и восприятия текста. Если в документе, изготавливаемом с помощью компьютерной системы подготовки текста, не преследуются специальные цели, например, зафиксировать с помощью рваной правой границы внимание читателя, то абзацы принято выравнивать выключкой. Если просто (без переносов) выравнивать текст по правой границе, возникает брак, называемый жидкой строкой или зияющими пробелами. Выключка придает тексту более оформленный вид и имеет еще одно важное преимущество выровненный текст, как правило, содержит больше символов в каждой строке, что уменьшает общее количество строк. Именно поэтому газетный стиль оформления текста использует колонки с выровненным по краям текстом. В текст документа программа текстового процессора при выключке добавляет так называемые мягкие пробелы, осуществляется разгонка строк. Термин мягкие в данном случае подчеркивает возможность изменения положения пробела самой программой подготовки текста. Пробелы, задаваемые пользователем в тексте при наборе, программой текстового процессора не могут быть изменены, поэтому они называются жесткими пробелами. Мягкие пробелы могут сильно увеличить междусловное расстояние и привести к уже упомянутым жидким строкам, дырявости набора. Проблема появления мягких пробелов и увеличения междусловного промежутка решается расстановкой переносов. Как уже было отмечено (п. 17.1 Классификация программ подготовки текстов ), перенос слов является важной функцией текстового процессора. Целесообразно выполнять  [c.401]

Я прошел все ступени. Нас было всего двое, поэтому утром — прием рекламы, выписка счетов и первичная бухдокументация. Далее — тексты и фото. Потом — верстка, и напоследок — с рулончиком пленки ехал на монтаж.  [c.129]

В издательском деле существуют еще и специальные требования к оформлению печатного текста, за выполнением которых следит особый сотрудник издательства — технический редактор. В этом пункте мы кратко рассмотрим некоторые функции Word, предназначенные для профессиональной верстки издания.  [c.127]

Стандартные операции набора в определенной степени перекликаются с моделью низшей ступени. Они закрепляют основной и дополнительный шрифты и кегли набора текста и заголовков, состав и принципы оформления постоянно встречающихся в номерах комплексов (заголовочный, титульный, служебный, иллюстративный) и т. п. При налаженной связи редакции и типографии сотруднику секретариата достаточно было указать над заголовком определенный код. Оператор сам находил его характеристики по утвержденному редакцией каталогу основных операций оформления. Особое значение эта часть КГМ приобрела с введа нием компьютерного набора и верстки изданий. Новая технология значительно облегчила работу верстальщиков все стандартные операции закрепляются в стилевых файлах, которые остается только присвоить определенному фрагменту или целому тексту, заголовку. В титульном и служебном комплексах необходимо менять дату выпуска и время подписания в печать.  [c.36]

Определенные различия в подаче заголовков можно заметить, анализируя их верстку. Так, в газете заголовки имеют, как правило, четкое горизонтальное и вертикальное построение, что определяется функциональным подходом. Выстроенные в один ряд, на одном уровне слова легче воспринимаются и занимают меньшую площадь. В рекламе форма подачи заголовка играет не последнюю роль в создании образа объекта. Очень часто встречается динамичное расположение заголовка по диагонали, под различным углом к горизонтально набранному тексту. Широко распространенные в последнее время программы графической обработки текста позволяют дизайнеру произвольно менять конфигурацию заголовка, преобразуя горизонтальные строки в дугу, волну, окружность и т. п.  [c.100]