ПОИСК
Это наилучшее средство для поиска информации на сайте
Верстка текста
из "Дизайн и реклама "
При использовании тренинга следует учитывать некоторые особенности восприятия человеком типографского текста. Например, текст, набранный крупным шрифтом, будет выглядеть лучше в том случае, если литеры в словах размещаются более тесно, чем при использовании стандартного интервала. Особенно это заметно, если набор текста производится прописными буквами. Величина тренинга зависит как от размера шрифта, так и от его начертания. Для некоторых гарнитур необходим большой трекинг, для других не нужен вообще. [c.107]Особенно полезен трекинг в ситуациях, когда нужно плотно набрать текст, расположенный, например, в графах таблицы. Иногда в этих случаях выбирают более узкий шрифт и не заботятся о трекинге вообще, но такая таблица не всегда будет выглядеть привлекательно. [c.107]
Верстка - термин, родившийся в эпоху ручного набора, он относится к изготовлению печатной формы, состоящей из гранок набранного текста. При электронном наборе версткой называется компоновка, размещение текста на площади оригинал-макета, который предназначен для последующего воспроизведения и тиражирования средствами печати. [c.107]
Прежде чем начинать верстку, надо выбрать стиль оформления текста, соответствующий его содержанию и назначению. Например, дизайн банковского квартального отчета должен существенно отличаться от дизайна рождественского поздравления или юбилейного адреса. По-разному должны быть оформлены афиши международного конкурса классической музыки и программы городского рок-фестиваля. [c.107]
При верстке текста могут использоваться различные способы выравнивания абзацев и установки красной строки, одно- или многоколонный набор текста, разбивка слов на слоги на границах строк для формирования переносов и т.д. Дизайн издания - его лицо - во многом определяется именно версткой. [c.108]
При электронном наборе возможно несколько вариантов выравнивания текста по левому или правому краю, относительно центральной линии (центрирования) и блочное выравнивание (на ширину полосы набора). В полиграфии подобное редактирование носит название выключки строк. Оно предполагает равномерное увеличение или уменьшение пробелов между словами (а иногда и между буквами) для доведения строки до заданного формата. [c.108]
В эпоху ручного набора для выключки строк приходилось изменять толщину шпации - строчного пробельного материала между словами. При электронном наборе любой текст также может быть выключен , но при этом его строки будут автоматически выравниваться вдоль условной вертикальной линии, которая может располагаться слева, справа или в центре. Кроме того, текст может иметь полную выключку, когда строки выравниваются с обеих сторон. [c.108]
Набор с выключкой влево используется для любых длинных текстов, особенно при узкой полосе набора. Выключка вправо придает набранному тексту оригинальность и рекомендуется в тех случаях, когда, например, подпись к рисунку должна находиться справа от него и заканчиваться у края картинки. Набор с выключкой по центру используется для заголовков и ввода стихотворного текста. Ввод текста с выключкой по формату хорошо известен по книгам. [c.108]
Очень часто текст набирается в несколько колонок. Примеры подобной верстки можно увидеть в справочных изданиях, газетах, журналах. На рис. 4.16 показано, как выглядит текст, сверстанный в две колонки. [c.108]
Размещение иллюстрации на полосе набора производится двумя способами либо с обтеканием текстом (в оборку), либо для рисунка выделяется место по всей ширине страницы. [c.108]
Верстку текста можно осуществлять без переноса и с переносом слов. Первый способ используется довольно редко, так как при малой ширине колонки и верстке с двусторонней выключкой это может привести к слишком большим промежуткам между словами. [c.109]
При верстке также следует учитывать определенную закономерность, относящуюся к степени заполнения страницы текстом. При очень плотном расположении строк вся страница будет выглядеть слишком темной. Этого следует по возможности избегать, регулируя плотность строк межстрочными интервалами. [c.109]
Важным элементом компоновки текста является его корректное размещение на площади листа бумаги. Особенно это касается оформления названия печатного издания на его обложке или титульном листе. [c.109]
Несоразмерно высокое, как и слишком низкое расположение названия или заголовка выглядит некрасиво. Казалось бы, самое простое - разместить строки в центральной части обложки. [c.109]
Однако, располагая текст в центре, нужно быть осторожным. Давно известно, что из-за оптического обмана средняя линия страницы кажется несколько ниже реальной середины листа. Чтобы преодолеть этот эффект, следует размещать строку немного выше средней линии, тогда будет казаться, что она расположена как раз посередине страницы. [c.109]
Строка, композиционно правильно размещенная немного выше реальной середины листа бумаги, называется расположенной на оптической середине. [c.110]
Вернуться к основной статье