ПОИСК
Это наилучшее средство для поиска информации на сайте
Средства композиции
из "Дизайн и реклама "
Основными средствами композиции, придающими печатной рекламе соразмерность и гармонию, являются пропорциональность, масштаб, ритм, метр, контраст и нюанс, симметрия и асимметрия. [c.118]Масштабность устанавливает соотношение величины рекламного объявления с определенной мерой. Масштабность - понятие относительное. Особенно это заметно на примере восприятия уличной рекламы и рекламы, помещенной в печатном издании. [c.118]
Ритм - это средство композиции, обеспечивающее выделение и связь элементов рекламного объявления путем их повторения, чередования, нарастания, убывания. [c.118]
или метрический порядок, - простейшее проявление ритма, заключается в повторе одинаковых элементов при равных промежутках между ними. Очень важно, чтобы в метрических чередованиях элементов прослеживалась закономерность. В противном случае появляется ощущение случайности и хаотичности. [c.118]
Контраст используется, чтобы противопоставить элементы рекламы по форме, цвету или другим признакам. Это позволяет показать характерные особенности элементов рекламы и содействует ее целостному восприятию. [c.118]
Нюанс- средство композиции, противоположное контрасту. Так называют незначительное различие элементов по форме, размерам, цвету и т.д. Нюанс обогащает композицию множеством эмоциональных оттенков. [c.118]
Симметрия и асимметрия - это одно из самых ярких средств композиции. Если главный смысловой элемент размещен в центре рекламного объявления, образуется симметричная композиция, а при его сдвиге относительно центральной оси - асимметричная. Принято считать, что симметричная композиция подчеркивает статичность рекламы, а асимметричная - динамичность. [c.118]
Композиционное построение печатного рекламного объявления должно осуществляться так, чтобы раскрывалась его внутренняя логика. [c.118]
В широком смысле гармония понимается как органическая взаимосвязь всех составных частей какого-либо предмета, как единство многообразия. [c.118]
Вернуться к основной статье