ПОИСК
Это наилучшее средство для поиска информации на сайте
Игра со шрифтом
из "Дизайн и реклама "
В рекламном тексте необязательно должны присутствовать все эти составляющие. Их количество определяется смыслом и содержанием сообщения. [c.125]Отобранные текстовые элементы-блоки, как и изобразительные, размещаются на площади эскиза в соответствии с композиционными соображениями. Текст может располагаться горизонтально, вертикально, по диагонали или по произвольной замкнутой линии. [c.125]
Уточнив общий эскиз рекламы, дизайнер определяет пропорции букв и расположение строк в пределах каждого текстового блока. Разметку начинают с самой длинной строки, для чего в ней подсчитывают общее число букв, слов и промежутков между ними. Потом размечают и остальные строки, содержащие меньшее количество букв. [c.125]
В пределах всего рекламного текста распределение слов по строкам выполняют с таким расчетом, чтобы они заканчивались либо словом, либо знаком препинания. В коротких текстах переносы лучше не делать. [c.125]
При подготовке эскизов крупноформатных рекламных плакатов-постеров отдельные две гри буквы могут быть прорисованы на листах бумаги в натуральную величину, что позволяет проверить, как надпись будет восприниматься с некоторого расстояния. [c.125]
При компьютерном макетировании эти рутинные операции становятся ненужными и сводятся лишь к размещению отдельных элементов текста на экране. [c.125]
Компоновка текста в пределах каждого блока, как и компоновка всего рекламного сообщения, имеет две основные схемы симметричная и асимметричная. [c.125]
В первом случае зрительная тяжесть двух частей текста, зеркально расположенных справа и слева от вертикальной оси симметрии, равна друг другу. Поэтому подобные шрифтовые композиции производят впечатление уравновешенности, устойчивости, неподвижности. [c.125]
Во втором случае равновесие обеспечивается за счет соразмерности отличающихся друг от друга элементов текста, не связанных осями симметрии. Мастера печатной рекламы считают, что асимметричная компоновка текста по сравнению с симметричной оставляет более живое, яркое впечатление. [c.126]
При макетировании рекламного сообщения дизайнер может использовать различные способы компоновки текста и выравнивания его краев (рис. 5.12). На рис. 5.12а показано рекламное сообщение [2], в котором использован способ симметричной компоновки текста с выключкой по центру. При центрировании оба края надписей выглядят неровными, а сам текст расположен симметрично относительно средней вертикальной линии. [c.126]
Обратите внимание на вторую строчку текста снизу, состоящую из одного слова. Чтобы обеспечить двустороннее выравнивание текста, произведено масштабирование шрифта по горизонтали. Если этого не делать и не применять трекинг, абзац при двустороннем выравнивании может выглядеть несколько разреженным. [c.126]
Еще одна особенность этого рекламного модуля состоит в том, что главным средством его композиции является использование обратного контраста. В ряду других модулей, для которых выбрано обычное композиционное средство прямого контраста, он непроизвольно привлекает внимание. [c.126]
В заключение остановимся на одном обстоятельстве, которое не всегда учитывается дизайнерами при макетировании рекламы. [c.126]
С помощью различных характеристик шрифта рекламному сообщению можно придать не только индивидуальный облик, по и отобразить некоторые характерные нюансы речевого общения. [c.127]
Например, размер шрифта можно сопоставит ) с силой голоса, которым озвучивается реклама. Громкие фразы соизмеряются с большим размером шрифта, а сказанное под сурдинку - с малым. Постепенное увеличение размера букв может передавать повышение голосовой энергии (рис. 5.14), а уменьшение - переход на шепот. [c.127]
Посредством больших пробелов между словами, строками или использованием многоточий можно имитировать медленный темп сообщения или паузу. Эмоциональность речи хорошо отображается включением в текст вопросительных или восклицательных знаков. [c.127]
С помощью шрифта дизайнер может передавать некоторые индивидуальные качества отправителя рекламного сообщения. [c.127]
Например, оригинальный рукописный шрифт помогает создать в рекламном сообщении определенную атмосферу доверительности. В рекламе, помещенной на рис. 5.15 [2], рукописный шрифт создает впечатление детского почерка. [c.128]
Рекламное сообщение выиграет, если в нем не только соблюдаются правила игры с шрифтом, но и используется цвет. [c.128]
Вернуться к основной статье