Рамки (фреймы) информации

Искусственно туманная речь Рамки (фреймы) информации  [c.161]

Рамки (фреймы) информации  [c.177]


Можно обозначить этот подход как дополняющий. Мы стараемся сразу дополнить образ собеседника до стереотипа, уже имеющегося у нас. Мы стараемся вписать его в сценарий, фрейм, в глобальном смысле — в миф. И это общий закон человеческой психики. Ведь даже в рамках обработки разведывательной информации считается, что факт сам по себе ничего не значит, пока он не поставлен в систему, где он рассматривается в сочетании с другими фактами1.  [c.262]

Проблема, затронутая во вводном разделе данной главы, сейчас находится в центре внимания лингвистов и психо-лингвистов. Идет активное создание теории дискурса, в рамках которой исследователи намереваются отразить ту внеязы-ковую информацию, которая используется участниками диалога для понимания друг друга. В качестве примера можно указать на работу [3.1], в которой каждый речевой акт задается специальным фреймом. Слотами этого фрейма являются слоты с названиями цель говорящего, пресупозиция говорящего, признак успеха для говорящего, показатель отношения к слушающему, выгодность для говорящего, показатель сотрудничества, кодексные ограничения. Для слушающего фрейм имеет аналогичную структуру. Взаимодействие содержимого слотов этих фреймов позволяет по мнению автора работы [3.1] описывать внеязыковую дополнительную информацию второго рода. Определенный интерес представляет и работа [3.2], в которой обсуждаются общие проблемы, связанные с моделью дискурса.  [c.262]