Этическое и экономическое учение о благах

Этическое и экономическое учение о благах  [c.60]

Наиболее наглядно взаимопроникновение экономической науки и этики проявляется в учении о благах, которое напрямую связано с реализуемой в обществе концепцией благосостояния. Еще Аристотель отмечал, что вещи становятся благами благодаря определенным ценностным качествам. Но эти качества субъективны, т.е. зависят от их восприятия человеком, от его ценностных установок и культуры. Следовательно, вопрос о путях достижения благосостояния и само понятие благосостояния не могут быть поняты вне системы господствующих в том или ином обществе этических представлений или ценностей.  [c.10]


Вплоть до эпохи Нового времени, или эпохи первоначального накопления капитала, знаменующей зарождение капиталистического хозяйства в странах Западной Европы, экономические проблемы не были предметом самостоятельного исследования1. Они рассматривались в более широком контексте политических и этических вопросов. Данная традиция прослеживается как в трудах древнегреческих философов, так и средневековых мыслителей, где экономика и этика сводились в одно и составляли общее учение. При этом противоречие между экономикой и этикой четко осознавалось, поскольку экономика имеет дело только с внешними, а этика — только с внутренними благами. Экономика хочет видеть увеличение человеческих потребностей с тем, чтобы больше производилось, чтобы сумма существующих материальных ценностей увеличивалась. Этика же всех времен учила человечество ограничивать свои потребности, в их неимении находить счастье, которое тем больше удаляется от человека, чем больше расширяется крут того, что является наиболее желаемым в жизни. Этот парадокс отражается в словах аборигена, вкусившего плодов цивилизации Мы были счастливее до того, как получили эти новые диковинные вещи, но теперь мы почувствуем себя несчастными без них .  [c.13]


Смотреть страницы где упоминается термин Этическое и экономическое учение о благах

: [c.50]