В зависимости от конкретных целей важны функциональные совокупности компонентов и элементов трудового потенциала. Так, для оптимального исполнения музыкального произведения должны быть в первую очередь включены психофизиологические компоненты (способности, музыкальная и моторная память) и музыкальные эмоциональные переживания. Все рациональные компоненты, такие, как статусные (желание занять первое место или не снизить результаты) или нормативно-ролевые (например, сыграть оригинально, не так, как принято) в момент исполнения уходят на второй план, а иногда даже мешают (как мешает, например, поглощенность желанием не сделать ошибку или занять первое место). Если у пианиста нет настроя или он повредил руку, или забыл часть произведения, то выполнение им работы вообще невозможно. Отсутствие желания занять высокое [c.24]
Итак, нормативно-ролевые особенности личности являются элементами ее трудового потенциала. Они показывают, что в процессе следования нормативным предписаниям предприятия и общества происходит включение работника в ближайшее окружение, а через каналы социальных связей — в целостную социальную систему. [c.94]
Особое место среди нормативно-ролевых компонентов трудового потенциала работника занимает культура как организованная структура (Бурдье) внутри работника. Задача культуры состоит в том, чтобы связывать все элементы трудового потенциала в единое целое. Данная задача находит отражение в ряде функций [c.90]
Смотреть страницы где упоминается термин Нормативно-ролевые элементы трудового потенциала
: [c.20] [c.47]Смотреть главы в:
Трудовой потенциал работника -> Нормативно-ролевые элементы трудового потенциала