Надо быть объективным на Западе к рекламе отношение двойственное. С одной стороны, целый ряд западных философов и социологов, особенно в 60-е годы, весьма негативно оценивали ее, видя в ней механизм манипулирования массовым сознанием. Так, Эрих Фромм, один из крупнейших европейских философов нашего времени, писал Реклама апеллирует не к разуму, а к чувству как любое гипнотическое внушение, она не старается воздействовать на свои объекты интеллектуально. В такой рекламе есть элемент мечты, воздушного замка, и за счет этого она приносит человеку определенное удовлетворение — точно так же, как и кино, — но в то же время усиливает его ощущение себя незначительным и бессильным. Все это вовсе не значит, что реклама и политическая пропаганда открыто признают незначительность индивида. Совсем наоборот они льстят индивиду, придавая ему важность в собственных глазах, они делают вид, будто обращаются к его критическому суждению, его способности разобраться в чем угодно. Но это лишь способ усыпить подозрения индивида и помочь ему обмануть самого себя в отношении "независимости" его решений . Не жалует рекламу и весьма известный философ Герберт Маркузе, автор нашумевшей книги Одномерный человек , выпущенной в 1968 году. Реклама, — писал он, — перестает быть просто рекламой — она становится образом жизни. Как следствие возникает модель одномерного мышления и поведения . По мнению американского экономиста и социолога Джона Гэлбрайта, изложенному им в книге Общество изобилия , реклама заставляет человека покупать вещи, которые ему в действительности не нужны . Ну что ж В этих высказываниях немало истины, но они посвящены лишь одной стороне рекламы. [c.18]
Надо быть объективным на Западе к рекламе отношение двойственное. С одной стороны, целый ряд западных философов и социологов, особенно в 60-е годы, весьма негативно оценивали ее, видя в ней механизм манипулирования массовым сознанием. Так, Эрих Фромм, один из крупнейших европейских философов нашего времени, писал Реклама апеллирует не к разуму, а к чувству как любое гипнотическое внушение, она не старается воздействовать на свои объекты интеллектуально. В такой рекламе есть элемент мечты, воздушного замка, и за счет этого она приносит человеку определенное удовлетворение — точно так же, как и кино, — но в то же время усиливает его ощущение себя незначительным и бессильным. Все это вовсе не значит, что реклама и политическая пропаганда открыто признают незначительность индивида. Совсем наоборот они льстят индивиду, придавая ему важность в собственных глазах, они делают вид, будто обращаются к его критическому суждению, его способности разобраться в чем угодно. Но это лишь способ усыпить подозрения индивида и помочь ему обмануть самого себя в отношении "независимости" его решений . Не жалует рекламу и весьма известный философ Герберт Маркузе, автор нашумевшей книги Одномерный человек , выпущенной в 1968 году. Реклама, — писал он, — перестает быть просто рекламой — она становится образом жизни. Как следствие возникает модель одномерного мышления и поведения . По мнению американского экономиста и социолога Джона Гэлбрайта, изложенному им в книге Общество изобилия , реклама заставляет человека покупать вещи, которые ему в действительности не нужны . Ну что ж В этих высказываниях немало истины, но они посвящены лишь одной стороне рекламы. [c.18]